30 августа 2019
Партнерский материал
Обновлено 30.08.2019

Частица суперкара в каждом каре

TOTAL FINA ELF
Двигатель — сердце, а бензин — высокооктановая пища, а что тогда моторное масло?
Двигатель — сердце, а бензин — высокооктановая пища, а что тогда моторное масло?

Продолжая метафору, масло становится кровью. Инженеры знают о прямой зависимости между отдачей двигателя и сбалансированностью характеристик моторного масла. Стоит взглянуть на болиды «Формулы 1» — практически на каждом логотип смазочных материалов — и это не только реклама. Совместная работа гоночных команд и создателей моторных масел началась отнюдь не вчера, и даже не на прошлой неделе. Та же марка масел Elf от TotalFinaElf представлена на трассах «королевских гонок» еще с конца 60-х 20 века. Поговаривают, что были периоды, когда продукцией Elf пользовались до 70% команд «Формулы 1». В основном они поставляли спортивный бензин, но и гоночным масла имели свою солидную долю.

Частица суперкара в каждом каре - фото 1

Немного матчасти

Масло — часть того великолепно сыгранного и настроенного ансамбля гоночного мотора. Изыми любой инструмент — и ансамбль начнет немилосердно фальшивить или попросту развалится. «Первая скрипка» этого сплоченного коллектива — двигатель, который работает в экстремальных условиях. Он вынужден отдавать максимум того, на что способен, в течение очень долгого времени, стабильно, надежно и без провалов. Жизнь гоночного мотора — это постоянные перегревы, перегрузки и много других «пере». А ведь помимо F1 есть и куда более продолжительные гонки — те же «24 часа Ле-Мана».

Стабильно работать помогает масло. Оно минимизирует трение, по мере сил уберегает компоненты двигателя от износа и порой используется даже в системе охлаждения. Одно из неотъемлемых свойств спортивного масла — высокая вязкость. Чем горячее масло, тем лучше оно течет.

Перегретый спортивный мотор с неправильно подобранным маслом рискует остаться вообще без смазки: она попросту вытечет. А масляное голодание неминуемо приводит к смерти двигателя.

Поэтому полностью синтетическая или эстеровая основа гоночного масла выстраивается таким образом, чтобы оно оставалось достаточно густым и не теряло смазочных свойств даже при экстремально высоких температурах.

Частица суперкара в каждом каре - фото 2

Пакет присадок

Важную роль играет адекватно подобранный пакет присадок. «Волшебный порошок» в составе масла должен уберегать двигатель от износа, а само масло — от вспенивания, при этом не забывая о продуктах сгорания. Хорошее масло умеет удерживать внутри себя частицы сажи и прочие совершенно ненужные в моторе мелочи, не позволяя им налипать на детали двигателя. Масло должно сопротивляться окислению. Спортивные смазочные материалы — это высокотехнологичный продукт, разработанный под конкретную задачу: не дать мотору погибнуть в течение гонки.

Создатели гоночных масел всех своих тайных рецептов не раскрывают даже тогда, когда им задают конкретные вопросы. Но чаще всего производители утверждают, что в качестве основы для спортивного продукта используются те же составы, что и для масел массовых линеек, а все отличия заключаются в скрупулезном подборе присадок. Верить этому или нет, каждый решает для себя сам. Но не приходится сомневаться в том, что опыт, который нефтяные корпорации получают на гоночных трассах, позволяет им улучшать и моторные масла для рядовых автомобилистов. Именно таким образом у многих крупных брендов появляются специальные предложения для моторов гражданских спорткаров — от VW Golf GTI до BMW M5 или Nissan GT-R. Многолетнее партнерство Elf и Renault на гоночных трассах и в обычной жизни привело к выходу на рынок линейки масел Evolution, которая со временем разрослась до целого семейства. Сейчас под этой маркой Elf предлагает универсальные решения для любых автомобилей, в том числе и спортивных.

Частица суперкара в каждом каре - фото 3

И чаще всего по основным параметрам такие «гражданские» масла соответствуют тем самым спортивным маслам, которые бегут по жилам «формульных» моторов: условия работы в целом-то совпадают. Правда, основное отличие дорожного масла состоит в том, что оно приспособлено для длительной ежедневной эксплуатации. Ни один автовладелец не будет менять масло в двигателе после каждой поездки по маршруту «дом-работа-дом». К примеру, таким маслам чуть понижают вязкость с учетом более щадящих температурных режимов, оптимизируют для холодной погоды — общеизвестно, что Россия с ее морозами особенно требовательна к способности масла не загустевать при суровом минусе. Про моторное масло ELF Evolution 900 SXR русские водители отмечают, что машина без проблем заводится и в −42С. И это важно. Производители изменяют пакеты присадок с прицелом на длительные пробеги, приспосабливают к долгой работе мотора на холостых оборотах — все мы любим постоять в пробках.

Частица суперкара в каждом каре - фото 4

И все же, если на канистре масла авторитетного производителя имеются слова Sport, Energy, Evolution или Rally, то, вероятнее всего, это масло имеет спортивные корни и при этом подходит для обычных ежедневных поездок. Такое масло при необходимости можно залить даже в гоночный мотор — его происхождение станет своего рода залогом добротной работы в экстремальных условиях. Синтетическая основа, высокая термическая стабильность, оптимизированные вязкостные характеристики и пакет присадок — противоизносных, диспергирующих, антифрикционных и целого ряда других — обеспечат «выживаемость» двигателя, настроенного на работу на пределе.Таким образом, частица суперкара может оказаться внутри любого автомобиля — хотя, конечно, не будет лишним, если характер этого автомобиля также наделен хоть малой толикой спортивных черточек.

Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Grantovich
Grantovich

Чё за хрень? коноба завязывай!

Foma Kiniaev
Foma Kiniaev
Комментарий был удален