04 октября 2013Киберспорт
Обновлено 09.05.2015

Casper: 1 000 000 зрителей для киберспортивной трансляции - не предел

Впервые на «ИгроМире» была представлена большая киберспортивная зона. Индустрия не проходит мимо все возрастающего влияния киберспорта на мир игр. Именно поэтому Канобу решил встретиться с известным киберспортивным комментатором Романом Лепёхиным aka Casper, чтобы обсудить текущее положение киберспорта в СНГ.
Впервые на «ИгроМире» была представлена большая киберспортивная зона. Индустрия не проходит мимо все возрастающего влияния киберспорта на мир игр. Именно поэтому Канобу решил встретиться с известным киберспортивным комментатором Романом Лепёхиным aka Casper, чтобы обсудить текущее положение киберспорта в СНГ.

- Первый самый простой вопрос: как ты попал в индустрию киберспорта?

Изначально я увлекался Counter Strike, трансляции по которому выходили крайне редко. По Доте тоже, только когда у Вилата было настроение. Потом мне всё это надоело, я нашел множество гайдов, перерыл кучу информации, википедию про все возможные настройки, так, как раньше все было намного сложнее в техническом плане. После этого начал комментировать, стримы начали выходить регулярно. Собирал потихоньку свою аудиторию, пусть медленно, но уверенно. И через годик-полтора, из «общажного стрима» (коллеги называли меня «человек, который стримит из общаги») уже собирал процентов 60 аудитории от общего кол-ва трансляций. Потом пошел торговать своим лицом в КиберАрену, где меня приняли, и вот до сих пор я там.

Casper: 1 000 000 зрителей для киберспортивной трансляции - не предел - фото 1

- Позволяет ли твоя профессия чувствовать себя уверенно в финансовом плане?

С учетом того, что у меня есть жена и ребенок, я бы вряд ли стал этим заниматься, если бы это не приносило хотя бы какие-то деньги. Но на самом деле, именно достаточное количество денег моя работа начала приносить примерно год назад, а все четыре года до этого денег хватало разве что пиво на лавочке попить. Сейчас наблюдается небольшой рост, и это очень приятно.

- Наверное, это связано с ростом самой индустрии. Скажи, как ты оцениваешь сейчас аудиторию и тенденции в киберспорте?

То, что было 5 лет назад, когда мы только начинали комментировать — это было две-три тысячи людей на стриме. И это считалось топовыми цифрами, больше просто физически никто не мог собрать. А теперь мы имеем 1 000 000 уникальных зрителей одновременно, которых мы получили на International 3. Это, разумеется, включая и английские стримы и Дота-ТВ, но это был миллион! А прошло всего лишь 5 лет. Что будет еще через 5 лет, я вообще не представляю.

Casper: 1 000 000 зрителей для киберспортивной трансляции - не предел - фото 2

- Ты сам из Украины, скажи, есть ли какие-нибудь планы по экспансии в Россию? Открытие киберарены в Москве например? Ведь рынок тут гораздо больше.

У нас порядка 60-65% зрителей это именно Россия, остальные 35% - это Украина и СНГ. В Россию выбраться было бы неплохо, но все это требует очень больших затрат ресурсов - как человеческих, так и денег. В Москве все очень дорого стоит. В теории есть задумки, но пока они все еще на стадии: «а давайте сделаем…». Арена, я думаю, вряд ли в Москве откроется, а вот проведение LAN-финалов в Москве - это на самом деле достаточно реальная вещь, которую можно будет организовать уже в следующем году.

- Финал турнира TECHLABS в Минске собрал 8000 человек, сколько по твоим прогнозам он соберет в Москве?

Таких турниров сейчас вообще почти не происходит в СНГ. Есть финал StarLadder, который стабильно собирает полную КиберАрену в Киеве. Периодически проводится тот же TECHLABS, который появляется то тут, то там, и люди туда ходят, потому что больше ничего нет. У людей нет выбора. Постараемся это исправить в будущем. И восемь тысяч человек в Минске, мне кажется, не самый большой показатель, который может быть.

- Киберспорт – это, прежде всего, спорт. Существуют ли сейчас сайты, подобные спортивным, которые имеют подробную базу по всем турнирам, игрокам, матчам, и являлись бы для вас ориентиром?

Сейчас, к сожалению, нет. Единственный ресурс, которым мы пользуемся, это Ликвипедия. Его создала американская организация, именно как базу по всем турнирам, по всем игрокам, командам, составам, которые были год-два-три назад. База очень крутая, но у нас такой в СНГ пока нет. Думаю, стоит воспользоваться опытом зарубежных товарищей, как-то перенять, как мы обычно это и делаем.

- Как правило, все, что сейчас происходит в киберспорте, вращается внутри нишевых порталов. Есть планы по дистрибуции этого всего в широкие массы?

На самом деле, до сих пор многие воспринимают киберспорт, как нечто детское и игрушечное - и это главная проблема. Возьмем, например, в расчет только цифры: скажем, была трансляция с олимпиады по пинг-понгу, которая собрала миллион — все считают: «О да, это круто!». А как только ты скажешь, что десять пацанов играло в Доту, и это смотрело миллион человек, реакция будет совсем другой: «Да ну, фигня какая-то!». Налицо двойные стандарты. Поэтому, сейчас мы сами хотим развивать Starladder как площадку, а не только как турнир.

Casper: 1 000 000 зрителей для киберспортивной трансляции - не предел - фото 3

- Напоследок, что бы ты посоветовал новичкам, которые хотят заняться комментированием киберспорта? Поделись секретом.

Секретов, на самом деле, немного. Понимать то, что ты говоришь, в первую очередь. Сам себя на этом постоянно ловлю, что иногда начинаю путаться в речи. Важно не стесняться ляпнуть какую-нибудь чушь, потому что обычно именно эта чушь и становится каким-то мемом, крылатой фразой и разлетается по интернету. Быть любопытным, и не искать никаких отговорок для самого себя.

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Вилатка круче.