Cartel Tycoon — сюжетная стратегия о картелях Латинской Америки 1980-х. Мы поговорили с ее авторами
В начальном рисованном ролике Cartel Tycoon некто по имени Цезарь пытается найти хоть какую-нибудь работу. Возможность представляется лишь одна, и та — очень сомнительная. По телефону загадочный «партнер» предлагает Цезарю запустить производство запрещенных веществ и наладить каналы сбыта. Других вариантов у персонажа нет, поэтому он соглашается на сомнительное дело.
Довольно скоро выясняется, что работа не такая уж и сложная, а дело — вовсе не сомнительное. Построй фабрику там, размести склад здесь, проложи путь от фермы до аэропорта и так далее. Денег же со всего этого — больше, чем можно представить.
«Изначально мы хотели сделать игру в духе сериала „Во все тяжкие“, но долго не могли придумать, как в этой концепции все устроить. Потом один из коллег посоветовал мне книгу Narconomics Тома Уэйнрайта, и вот она очень помогла определиться с геймплеем. В ней описано, как современные наркокартели превращаются в транскорпорации — с собственной этикой, культурой и так далее. Выглядят как реальные компании, но работают на основе нелегальных схем.
Прочитав эту книгу, я понял, как можно реализовать нашу идею в жанре тайкуна — он ведь как раз и сосредоточен на том, чтобы заработать как можно больше денег».
Леонид Горбачев, продюсер игры и глава студии Moon Moose
Сериал «Во все тяжкие» все же в той или иной степени оказал влияние на Cartel Tycoon. Но — не только он. Еще разработчики вдохновлялись сериалом «Нарко», где, по их словам, нашлась подходящая стилистика.
Другим референсом стал фильм «Убийца» Дени Вильнёва. Документальные фильмы по теме Moon Moose тоже смотрела, но действительно хорошие среди них, по словам Леонида Горбачева, выделить непросто.
История картелей в Латинской Америке — тема весьма неоднозначная. Тем не менее разработчики говорят, что никого ни к чему не призывают. Они просто хотят рассказать драматическую историю — и показать, что весь этот «бизнес» крайне опасен. Кроме того, они настаивают на том, что их игра — выдумка от начала и до конца, пусть и вдохновленная реальными событиями.
«Важный момент в том, что наша игра — фикшн. Мы, конечно, не знаем, сколько конкретно нужно фабрик для производства того или иного вида запрещенных веществ, так что в этом смысле Cartel Tycoon крайне далеко от симулятора.
В той же Narconomics мы подсмотрели, какие производственные цепочки вообще есть, но воссоздали все их без подробностей. Это скорее генератор криминальной драмы про 1980-е. Считай, уже история. И этот генератор мог быть про что угодно на самом деле, но мы хотели рассказать именно о Латинской Америке».
Леонид Горбачев, продюсер игры и глава студии Moon Moose
Слова Леонида подтверждает и геймдизайнер Маргарита Шаповалова, отмечая, что Moon Moose, конечно, не поддерживает ни употребление, ни распространение.
«Мы не делаем из наших персонажей героев. Важна ведь не сама тема, а то, какую мысль ты хочешь с ее помощью передать. Мы не хотим, чтобы игроки сопереживали персонажам нашей игры, эти люди — совсем не классные. Они — бандиты.
К тому же наши персонажи постоянно проигрывают. Буквально — в игре хватает элементов „сурвайвала“, это не просто тайкун. С этими персонажами борются не только представители других картелей, но и государство, а также управление по борьбе с наркотиками».
Маргарита Шаповалова, геймдизайнер студии Moon Moose
Гибель вашего персонажа в Cartel Tycoon — обычное дело. Точки сбыта, к примеру, следует защищать — расставлять там своих лейтенантов, учитывая их характеристики, слабые и сильные стороны. Так же работает и возможность отвоевать объект у конкурентов: размещаете там нескольких лейтенантов и ждете, пока они сделают дело. Если же центральный персонаж погибнет в одной из таких заварушек, его место займет другой. Так, игра никогда не закончится надписью Game Over, но будет постоянно напоминать, что работа в картеле очень опасна.
В то же время она крайне сложна. Cartel Tycoon — все еще симулятор магната, так что от привычных для жанра механик тут никуда не деться. Предстоит строить все больше производственных объектов, наращивая мощь империи, подкупать руководителей близлежащих городов, собственноручно прокладывать пути движения автомобильных колонн от склада до точки сбыта.
Все это предполагает геймплей на десятки часов. Как считают разработчики, мало привлечь механиками, нужно еще сделать так, чтобы на протяжении длительных сессий игрока ничего не раздражало. В том числе и музыка, которой в жанре тайкунов обычно уделяют мало внимания. Moon Moose же решила, что это один из самых важных элементов игры.
«Мы долго искали подходящий для игры звук, и в итоге я наткнулся на такие жанры как Psychedelic Cumbia и Psychedelic Tropical. Это то, что мы привыкли понимать под узнаваемой латиноамериканской музыкой, но при этом там используются гитарные примочки, которые делают звук „холоднее“.
Вместе с продюсером из tinyBuild мы стали искать музыкантов по всему миру, и оказалось, что этот мир на самом деле не такой уж и большой. Одни музыканты нам стали советовать других, а те стали советовать уже тех, с кем мы общались прежде. В итоге музыку для нас записали и артисты из Перу, и один американец, и даже музыканты из Санкт-Петербурга.
Сейчас у нас 30 композиций, но наша цель — сделать хотя бы 50. Потому что играть в такие игры без разнообразной музыки невозможно. Долго ведь играешь, и если там четыре песни, которые повторяются, это невыносимо».
Леонид Горбачев, продюсер игры и глава студии Moon Moose
Сейчас Cartel Tycoon все еще находится в разработке: Moon Moose будет обновлять и улучшать версию для «раннего доступа» на основе фидбека. В планах к тому же есть несколько новых механик — по словам Маргариты Шаповаловой, команда хочет добавить возможность взаимодействовать с коренным населением Латинской Америки. Без механики, завязанной на тюрьме, тоже не обойдется — своих людей из заключения потом позволят выкупать.
Также Moon Moose думает о том, чтобы сделать мультиплеер — и PvP, и кооператив. Но это еще более далекие планы, сейчас же разработчики хотят сосредоточиться на улучшении существующих механик.
Релиз полной версии планируется в 2021 году.