Call of Duty: MW, Pathfinder: Wrath of the Righteous и FF 14. А во что вы играли на прошлой неделе?
Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous — игры, которые заставляют забыть о Baldurʼs Gate 3
Отодвигал Pathfinder: Kingmaker как мог, потому что на How Long To Beat у игры указано такое время на прохождение, которое я просто физически не мог втиснуть в свой график. Но задумал делать материал про Owlcat Games — разработчиков игры — и пришлось погрузиться. И нисколько не пожалел. Оказывается, пока я ждал первого геймплея Baldurʼs Gate 3, прямо под носом лежало другое золото, которое по духу, геймплею и атмосфере — все то же, только гуще и сложнее.
В четверг я побывал в офисе Owlcat, где сыграл в демку новой части Pathfinder, и пока что она меня порадовала — даже тот небольшой кусочек, что удалось попробовать, дает надежду на то, что Wrath of the Righteous будет еще круче Kingmaker. Кроме того разработчики мне сказали, что это и неплохо, что играть в Kingmaker я начал только сейчас — на старте были большие проблемы с багами, которые к настоящему дню уже решены. Обещают, что с Wrath of the Righteous такого не повторится. Ну, посмотрим.
Автор: Сергей Уланкин, главный редактор.
Call of Duty: Modern Warfare (2019) — шутер без читеров и кемперов
В случае с такими подборками Call of Duty: Modern Warfare для меня — это план Б. Даже если неделя была целиком занята работой и поиграть хотя бы во что-нибудь новое не удалось, всегда остается Call of Duty — в нее я играю каждую неделю. Не всегда подолгу, но для пары карт в «Огневом контакте» (а это минут 7-10) время всегда найдется — в один из перерывов, к примеру.
Впрочем, в этот раз про Modern Warfare я пишу не только потому, что это единственная игра, в которую мне удалось поиграть на прошлой неделе. Есть еще одна причина: недавно в ней начался второй сезон, с которым туда добавили карту Rust из Modern Warfare 2 и UMP-45 оттуда же. Ну, название у ПП здесь другое, но выглядит он так же. И начало второго сезона — это отличный повод сказать кое-что о том, как игра развивается.
Во-первых, вопреки опасениям тех, кто никогда ни к одной Call of Duty не притрагивался, в Modern Warfare так и не добавили микротранзакции, влияющие на баланс. Отдельно и в составе «баттлпаса» можно купить лишь скины для оружия, скины для оперативников и прочую косметику вроде эмблем и визиток. Но красивый «калаш» из платного набора стреляет ничем не лучше, чем «калаш» с каким-нибудь стандартных скином.
Во-вторых, вопреки опасениям тех, кто судил о Modern Warfare по обзорам с YouTube, идея с кроссплеем не захлебнулась из-за читеров, которых якобы полно на ПК. За несколько десятков часов в игре этих читеров я так и не увидел.
И в-третьих, как-то сама собой решилась проблема с кемперами. Не сказать, что их нет совсем, но в самых популярных режимах — десматче, «бомбе», контроле точек и смежных с ними — кемперы встречаются довольно редко. Возможно, это связано с тем, что игроки заучили карты и теперь без труда разносят тех, кто предпочитает сидеть по углам.
Что же до нового контента, то Rust все настолько же круто играется, а UMP так же здорово убивает. Ждем и другие карты из Modern Warfare 2 — они, по слухам, должны появиться в будущих сезонах.
Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.
Shadow of the Ninja — одна из лучших кооперативных игр
Последние два года онлайн-сервис Switch не ругает только ленивый — к тому же Nintendo перестала регулярно выкладывать новые 8- и 16-битные игры. Но на этой неделе в NES-разделе появились сразу 2 игры — да еще каких! Причем обе ориентированы на самый сильный момент сервиса, о котором я рассказывал в отдельной статье, — возможность играть вдвоем с удаленным другом.
Первая — Eliminator Boat Duel, правильная, ультимативная версия заездов на моторных лодках из Micro Machines, одна из лучших vs-игр на системе (да и не только на ней). Другая — игра с обманчиво-невзрачным названием Shadow of the Ninja, также известная в США и Европе как Blue Shadow, а на моем пиратском китайском картридже использовавшая оригинальное японское название Kage. И это, наряду с оригинальной Contra, одна из лучших кооперативных игр на системе…, а может быть, и вовсе лучший 8-битный «ко-оп».
Разработчик — компания Natsume, наиболее известная по превосходной Final Mission («Контра» с реактивными ранцами). В Kage мы играем за пару ниндзя (юноша и девушка), сражающихся с роботами в футуристическом мегаполисе. Геймплей явно вдохновлен Ninja Gaiden — один из рядовых противников, закручивающийся смерчем ниндзя, даже пародирует героя этой трилогии. Но на самом деле механика ближе к 8-битному Batman от Sunsoft — множество неочевидных «фишек» с использованием спецсредств и скоростью движения врагов, даже четко разделенный на секции платформинг здесь ближе к «Бэтмену», чем к «Гайден».
Фирменное движение героев — умение очень красиво, кувырком, залетать на платформу или турник, с которой они только что свисали на руках. Вся игра одинаково интересно проходится и с гарпуном, и с мечом, сложность выверена очень тщательно. Есть пики, на которых можно остаться на неделю-другую, но, как ни странно, они приходятся не на боссов, а на рядовые участки уровней. Количество сontinue ограничено — но игра очень щедра на бутыльки с восполнением здоровья, и все, что от вас требуется — это методично заучивать каждый новый участок уровня. В следующий раз вы все пройдете на одной жизни.
Ну и — представьте себе игру не хуже «Бэтмена», одной из лучших аркад всех времен, в которую можно играть с напарником! Причем теперь — даже живущим в другом городе или другой стране.
Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».
Final Fantasy XIV — игра, больше похожая на одиночную RPG
Тысячу лет уже не играл в MMORPG, но друзья все-таки уговорили попробовать Final Fantasy XIV. Отнекивался я долго, но в итоге все-таки завел себе аккаунт, скачал триальную версию и… пошел покупать полную, потому что в триалке не оказалось нужной мне расы персонажей. Потом оказалось что ее нет и в базовом издании игры, поэтому мне пришлось закупить еще и Shadowbringers. Итого уже три тысячи на игру, которая еще и не факт что надолго меня затянет.
Первые впечатления, конечно, такие себе — я конечно слышал, что FFXIV раскрывается только после прохождения сюжетки A Realm Reborn, но начало тут какое-то совершенно «дженериковое». У меня аж флэшбеки поперли из Lineage 2 — там тоже надо было бегать взад-вперед между NPC, брать и сдавать квесты и пытаться не уснуть со скуки. «Финалка», впрочем, куда человечнее «Линейки» — первые уровни берутся просто-таки с неприличной скоростью, поэтому гриндить базовых монстров рядом с городскими стенами не приходится — и на том спасибо!
Вообще, пока что четырнадцатая «Финалка» играется больше как одиночная RPG, где на фоне бегают другие люди. Много квестов, много диалогов, но минимум гринда и прочих ММОшных болячек. Говорят, что в нее вообще можно играть по паре часов в день и все равно не сильно отставать от самых увлеченных игроков — посмотрим, так ли это.
Это, кстати, уже не первая моя попытка «ворваться» в FFXIV. Я пробовал играть и в самую первую версию игры, и в первую версию A Realm Reborn, но в обоих случаях надолго меня не хватило. Будет весело, если с третьей попытки я все-таки смогу себя пересилить и втянусь в мир «Финалки». Хочется проверить, не перехваливают ли игру люди, называя ее «одной из лучших MMORPG» на рынке.
Автор: Алексей Егоров, редактор.