Call of Duty: Modern Warfare 2 Remastered — хороший ремастер, которому очень не хватает мультиплеера
Call of Duty: Modern Warfare 2 — тот самый «идеальный сиквел», редкое явление вроде «Чужих» и второго «Терминатора». К тому же это первая CoD, которая продолжила сюжет предыдущей части, — прежде игры серии сюжетно не связывали. А еще это первая CoD, где был геймплейный эпизод в космосе — тот, где игрокам показывали взрыв ядерной ракеты над восточным побережьем США.
Кроме того, именно с Modern Warfare 2 за серией Call of Duty окончательно закрепилась фраза «главный шутерный аттракцион» — такого количества безумных ситуаций и ярких миссий (нападение России на США, охваченный огнем Капитолий, штурм нефтяной вышки, сожжение от первого лица) едва ли можно было встретить где-то еще.
После Modern Warfare 2 создатели разных Call of Duty, за исключением, пожалуй, только WWII, вернувшей серию «к корням», увеличивали масштаб происходящего и задавали новые уровни безумия, перенося все события сперва в недалекое будущее, затем — в отдаленное, а после чего — в космос. Был шанс, что аттракцион 2009 года на фоне последующих игр уже перестал выделяться, но с игрой все оказалось куда лучше. В конце концов, не так просто многие по сей день ставят ее выше прочих частей CoD — тому есть причины, не зависящие от времени. Скажем, качество общей постановки, персонажи вроде Прайса, Соупа и Гоуста, дизайн локаций.
Зато от времени явно зависит то, как игра 2009-го выглядит в 2020. Если вы думаете, что авторы ремастера почти ничего не изменили во внешности Modern Warfare 2, просто посмотрите это сравнение — и сразу поймете, что память вас обманывает.
Даже если не брать во внимание текстуры более высокого качества, обновленные эффекты постобработки и массу дополнительных деталей на локациях, одежде персонажей и так далее, останутся обновленные анимации и перезаписанный звук, а также новые кат-сцены.
С текстурами все просто — ремастер Modern Warfare 2 благодаря им выглядит современно, а оружие можно без проблем сравнивать с пушками из Modern Warfare 2019-го. С анимациями немного сложнее — на них легко не обратить внимание, но с тем же оружием герои теперь обращаются иначе, опять же, ближе к тому, что было в MW 2019 года. Ну, и посмотрите на то, как зимнюю куртку Соупа раздувает ветром.
Звук же, несмотря на обновление, все еще бесконечно далек от того, как звучат современные Call of Duty, хотя «бахать» вроде бы стало ярче.
И кат-сцены. Речь не про большие ролики между миссиями, а про контекстные эпизоды, на месте которых в оригинале или не было ничего, или было затемнение экрана. Сюжетный предмет с пола герой теперь поднимает с особой анимацией, капитан Прайс, падая на лодке с водопада, отталкивается от нее ногами и ныряет в воду, и так далее. Масса нюансов, которые можно не заметить, но если поставить рядом оригинал и ремастер, выяснится, что авторы последнего проделали огромную работу и значительно осовременили игру.
И, признаться, во время прохождения я так и не нашел, к чему в ремастере можно предъявить хоть какие-то претензии. Хотя, конечно, главным его недостатком можно назвать то, что с ним студия Beenox не осовременила и мультиплеер. Когда играешь в сюжетную кампанию любой Call of Duty (кроме Black Ops 4, разумеется), все время думаешь о том, как с теми же пушками будешь унижать нубов в сетевом режиме.
В случае с ремастером Modern Warfare 2 в этом смысле еще хуже: я в мультиплеер оригинала наиграл под 1000 часов и, проходя сингл, прекрасно мог представить, КАК сетевой режим смотрелся бы в ремастере. Увы, тут же приходилось напоминать себе, что в этот раз — без мультиплеера.
Стоит ли проходить ремастер сюжетной кампании Modern Warfare 2? Если вы прежде в нее не играли, да — определенно стоит. Как я написал выше, это все еще одна из лучших частей Call of Duty — не потому, что так говорят фанаты, а по ряду других, куда более объективных причин.