17 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

California Streamin` или мультиплеер Call of Duty: Ghosts изнутри

Сначала я хотел написать классическое такое игрожурское превью. Оно же "впечатления". Но потом подумал, что есть много вещей, которые остались для большинства за кадром. И поэтому решил все-таки остановиться на жанре репортажа. Точнее классического калифорнийского репортажа. О том, как показывали, что показывали и зачем вообще показывали во время прошедшей в Лос-Анджелесе демонстрации мультиплеера игры @[Call of Duty: Ghosts](game:12698).
Сначала я хотел написать классическое такое игрожурское превью. Оно же "впечатления". Но потом подумал, что есть много вещей, которые остались для большинства за кадром. И поэтому решил все-таки остановиться на жанре репортажа. Точнее классического калифорнийского репортажа. О том, как показывали, что показывали и зачем вообще показывали во время прошедшей в Лос-Анджелесе демонстрации мультиплеера игры @[Call of Duty: Ghosts](game:12698).
California Streamin` или мультиплеер Call of Duty: Ghosts изнутри - фото 1

Организовывать масштабные ивенты в Activision Blizzard умеют как никто другой. В этот раз в Лос-Анджелес издатель свез почти полторы тысячи журналистов из 42 стран мира. На самом деле это демонстрирует не только профессиональный подход к делу, но и важность, которую в компании придают франшизе Call of Duty именно в этом году - году запуска нового поколения консолей. На мой вопрос о приоритетах компании в предстоящем осеннем сезоне PR-директор европейского отделения Activision Blizzard Франческа Скиллерио ответила, что “основная ставка делается именно на Call of Duty: Ghosts, так как акционеры считают, что этот тайтл потенциально принесет компании основную долю прибыли осенью, что в принципе было отражено в финансовом отчете за последний квартал в прогнозном разделе”. Естественно после такого заявления было весьма интересно определить те точки приложения, в которых разработчики делают основной упор.

Местом проведения презентации Activision Blizzard выбрали комплекс L.A. Live. Это расположенный прямо в центре города квартал, состоящий из объединенных между собой концертных залов, ресторанов, кинотеатров и спортивного доума Staples Center. На крыше одного из зданий L.A. Live были воздвигнуты два шатра. В одном из них расположился кейтеринговый сервис, а в другом проходило непосредственно само действо. Отдельной площадкой внутри второго шатра была сцена, где проходила презентация, и отдельной - места для интервью и игровые зоны с Call of Duty: Ghosts. Программа мероприятия должна была включать в себя часовую презентацию мультиплеера, трехчасовые игровые сессии для журналистов и часовые слоты для интервью с отдельными разработчиками.

Презентация, которую многие из вас, конечно же, видели, прошла весьма живо. Маленький секрет - она (как и любая другая масштабная презентация подобного рода) была организована по телевизионным канонам - речи отрепетированы заранее и выводились на телесуфлеры для тех, кто говорит со сцены, режиссер и продюсер трансляции работают штатно на местном телеканале KBLA, съемка велась восемью камерами (четыре стационарных, два стэдикама и два крана) плюс звук записывался в отдельный канал (как потом пояснили издатели аудиоверсия презентации шла на нескольких лос-анджелесских радиостанциях).

Съемка велась восемью камерами (четыре стационарных, два стэдикама и два крана) плюс звук записывался в отдельный канал (как потом пояснили издатели аудиоверсия презентации шла на нескольких лос-анджелесских радиостанциях).

По реакции публики в зале (а там, напомню, находилась одновременно тысяча журналистов со всех концов планеты) можно было составить своеобразный хит-парад значимости заявленных разработчиками новшеств и возможностей. Почти каждое объявление публика встречала возгласами “Yeah!” (классифицировал для себя как “Норм!”), “Wow!” (как бы следующая по значимости оценка - “Ого!”) и аплодисментами (высшая оценка в моей “табели о рангах”). В первую категорию попали анонсированные слоты для настройки перков, анимация убийств ножом, исключение death streak’ов, семь игровых режимов и единый мультиплатформенный профиль игрока с интеграцией в социальные сети. Более живую реакцию публика высказала при показе разрушаемого окружения в мультиплеере, анонсе возможности вводить в игру женских персонажей, 20 000 комбинаций вооружения, новой песни Эминема и возвращении killstreak’ов. Ну а аплодисментов удостоилось введение в игру нового кооперативного режима Squads для шести игроков. При этом публика “пропустила мимо ушей” новый режим Cranked - командный матч, в котором каждое убийство увеличивает вашу скорость и ловкость, но если вы прекратите убивать, то взорветесь через 20 секунд.

Играть после пресс-конференции дали на компьютерах, к которым были подсоединены геймпады от Xbox One. Что характерно, новость о том, что Microsoft перенес запуск консоли нового поколения в восьми странах, которая пришла параллельно с презентацией Call of Duty: Ghosts, журналисты восприняли совершенно равнодушно. На мою просьбу прокомментировать случившееся они, основном, пожимали плечами и говорили, что “это проблемы Microsoft, а у нас своих хватает”. Геймпад, кстати, оказался весьма удобным в пользовании - контроллеры стали мягче и чувствительнее, а исчезнувший с задней панели батарейный отсек придал джойстику кажущуюся легкость. Все приглашенные были разделены на две группы (по цветам “проходок” на ивент), которым и предложили сразиться с собой в режиме Squads. Выбор был невелик - кастомизируй своего бойца и попробуй вместе со своим кланом победить клан соперника. Хотя на самом деле у режима есть множество вариаций - играть можно как отрядом из ботов, так и командой своих друзей. А еще в Ghosts можно создать отряд из 10 человек, часть их которых будут управляться компьютером и зарабатывать для вас очки и открывать новое оружие. Управление кланами при этом возможно при помощи обычного смартфона.

Очень сильно влияет на игру наличие “разрушаемости карт” - приходится учитывать и тот факт, что после взрыва того или иного объекта, раскрываются совершенно другие проходы и возможности. Поэтому в командном матче приходится запоминать и все подобные “складки местности”, учитывать их, безостановочно при этом двигаясь и стреляя. Если же попытаться действовать в игре способами реальных бойцов спецподразделений - долго не протянешь. Хотя в команде, к которой я был приписан, один из бойцов регулярно оставался у флажка, который надо было защищать. Чуть позже мои коллеги пояснили, что использовали его как “подсадную утку”, жертвуя, таким образом, “пешкой” с целью завалить “ферзя”. В итоге наш клан победил, но каким именно образом это случилось, похоже, полностью не разобрался никто.

Резюмируя хотелось бы отметить, что все новые решения Infinity Ward в мультиплеере Ghosts направлены, по всей видимости, на киберспортивную составляющую игры. Основными участниками презентации были члены сразу нескольких сильнейших кибеспортивных команд в дисциплине Call of Duty. И по отдельными фразам руководителей разработчиков можно было понять, что именно для этой целевой аудитории, в первую очередь, была направлена эта всемирная презентация. И уже в Москве, на выставке “Игромир”, на стенде Call of Duty: Ghosts будут расставлены все точки над “и” в этом вопросе. А там и 5 ноября, как говорится, недалеко, и результаты продаж первого месяца, в общем, тоже…

Комментарии 50
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Damenik89
Damenik89
Комментарий был удален
FrostyRaine
FrostyRaine
честно говоря, даже и не знаю, как реагировать на эту презентацию игры: вроде и круто, что появилась разрушаемость, куча кастомизации для персонажа и оружия (и даже девушки тут есть!), но это как то уже поднадоело... думаю, Ghosts вообще не окупит и не оправдает себя, как на то рассчитывают разработчики... надеюсь, это станет для них уроком, хотя кого я обманываю: все равно на следующий год будет то же самое, и почти ни грамма изменений