Breaking Bad - унылый трэш.
***Вопрос только один – чем? Чем запали эти творения из далеких стран русскому зрителю? Если честно – то я не помню. Когда я пытаюсь вспомнить, о чем была «Санта-Барбара» - я не помню сюжета ни единой серии, хотя я точно видел несколько. Я помню сюжет того же «Человека-Паука» до мельчайших подробностей, но не могу вспомнить ни одной сцены из «Санта-Барбары». Более того, я помню героев. Я представляю себе их лица – пусть даже не очень помню имена. Я помню даже некоторые декорации и сцены, на которых происходило действие. Но я не помню, о чем они говорили, что пытались сделать, кто против кого был и из-за чего. Ничего этого я не помню.
И знаете, что я думаю? Я думаю, в этом и была суть и прелесть «Санта-Барбары» - это был сериал ниочем. В нем были герои, которые что-то делали, у них, наверное, даже были какие-то цели, озвученные в самом начале сериала. Но в какой-то момент своего длительного существования сериал просто переварил все сюжетные линии и оставил только героев, которые настойчиво пытались по-прежнему о чем-то разговаривать.
Это ужасно долгое вступление, которое, я очень надеюсь, вы все-таки прочитали, выражает мои примерные мысли после марафона из трех сезонов сериала Breaking Bad, который меня просто вынудили посмотреть, сказав мне «Как же так, ты не знаешь, кто такойУолтер Уайт*?! Погугли!».
Знаете, меня в последнее время вообще частенько охватывает такое странное чувство, когда я во что-нибудь не врубаюсь просто по факту. Вот шел не так давно по городу, смотрю – приезжает какая-то Лана Дель Рей. А я вообще даже ни сном, ни духом – кто это такая? Чего она делает? И как-то сразу так неудобно становится, вроде как уже и стариком себя чувствуешь – вроде еще вчера спорил про стилистические отличия Sepulturaот Children of Bodom, а сегодня уже не в курсе, че за Лана такая приезжает. Словом – ужас.
Вот и здесь – все только и говорят об этом Уолтере Уайте, сериал популярный, все дела. Правда, один раз я уже так начал смотреть сериал про престолы – и довольно быстро закончил, решив, что и порнуха из него не особо, и фентези какое-то дерьмовое. Но в этот раз, думал, все должно быть окей – вроде завязка интересная, герой по виду харизматичный, наркота, грязь, а значит – расследование, мафия, все такое.
Надо сказать для справедливости, первый сезон я отсмотрел практически не проматывая. В принципе, герои были поданы неплохо, мотивация, характеры – все было вроде на месте. КрепенькийНоррис*, знакомый и поСиЭсАю, и вообще – откровенно порадовал своим появлением и игрой. Однако уже на первом сезоне я начал замечать какую-то ужасную затянутость действия. В сущности, за весь сезон – а это, позволю себе заметить, почти шесть часов чистого экранного времени – произошла пара-тройка важных событий, не более того.
Во втором сезоне я проматывал большую часть «семейных» разговоров – это было уже невыносимо, мне хотелось просто сюжета. Действия. Развития. Этого не было. Я начал замечать, что сериал вошел в формулу «варим мет, пытаемся сбыть -> проблемы, ссора -> решаем проблемы -> решаем личные проблемы -> Эй, давай сварим еще? -> кольцо». Потом я понял, что на лице у Уайта всего три эмоции – напряжение со слезами на глазах, легкая ухмылка и уныние. Серьезно, если кто-то считает этого Крейтона актером – это печально.
Совершенно глупо было подано частичное излечение главного героя, совершенно не была разыграна линия, данная в самом заглавии сериала – герой фактически не изменился, он не стал крутым циником, он реально остался тем же самым серым бесполезным ученишкой. А уж семейная беседа, на которой его уговаривали начать лечение – ничего более унылого я в жизни не видел.
Сын Уолтера - это вообще крайне непонятный мне персонаж. Возможно, он сыграет ключевую роль в четвертом или пятом сезоне – я не знаю.
Да, кстати, я совсем забыл – на момент написания большей части данной статьи я все еще надеялся, что домотаю сериал до конца. Однако, один человек модно заспойлерил концовку и не то чтобы мне из-за этого смотреть дальше не захотелось – я с самого начала догадывался, что все будет именно так – но все равно, досматривать я не стал. Проще говоря, я в лучших традициях себя, обозреваю, не досмотрев. Back in black!
Так вот – сынок Уолтера – персонаж крайне странный и непонятно зачем нужный. То есть я прекрасно понимаю суть происходящего – сын-инвалид должен производить сочувствие к папашке-задроту, на чью спину, кроме собственного задротства, легла еще и эта тяжелая ноша. Но персонаж сына раскрывается крайне хреново, не имеет никаких собственных сюжетных линий и вообще присутствует в качестве мебели с парой колких реплик.
Вообще стоит отметить, что все персонажи, кроме, наверное, Норриса, крайне странно себя ведут. В действиях многих крайне сложно нащупать мотивацию, а сами персонажи поданы какими-то штрих-пунктирными линиями. Взять хотя бы Туко – местного авторитета, которому наша парочка сбывала свой товар во втором (уже кажется) сезоне. Он абсолютно двинут на голову и вообще слабо понятно, как удержался на своем месте. Да, предположим, хотелось создать образ такого вот бандита. Но потом… Эти два молчаливых латиноса, которые долго двигались к убийству главного героя – они вроде были в «Адреналине» - зачем они вообще нужны? Наверное, тут проблема в том, что я промотал большую часть сцен с ними, и не понял, какого черта им вообще от старины Уолтера было надо – но черт, почему их как-то бесполезно слили?
Словом, вы знаете, когда я садился писать этот пост, я думал, что он будет реально большим и детальным. Сейчас я понимаю, что цепляться за сериал очень тяжело. Но одно сравнение я не могу не сделать – и это, конечно, сравнение с сериалом «Доктор Хаус».
Вообще стоит понять, что, как правило, все современные сериалы так или иначе посвящены и крутятся вокруг одного человека. Который, как правило, крайне одарен чем-либо. Как правило, умом и безнаказанностью. По крайней мере, до того момента, когда наказание уже менее трагично, чем эта самая безнаказанность. Ну или когда безнаказанность уже начинает выглядеть глупо. Согласитесь, в этом Хаус и Уайт похожи. Оба гении, оба так или иначе страдают, оба связаны (кхм) с наркотиками.
Хотя, конечно, в моем понимании сериал про доктора-наркомана выигрывает у сериала про ученого-варщика даже не благодаря главному герою (а Хью Лори как актер определенно более интересен, чем Крэнстон), а благодаря остальным персонажам. Безусловно, коллегам Хауса даны гораздо более детальные биографии, их мотивация редко вызывает сомнения, хотя их решения и не всегда очевидны. В случае с героями Breaking Bad – честно, о суппорт крю даже лучше не говорить. Практически ни один персонаж не удостоен детальной предыстории, никто особо не интересен и не имеет четкой мотивации, за которую можно было бы схватиться при решении важного вопроса «Симпатизирую ли я этому герою?». Всего этого нет.
Так вот, я правда думал, что смогу более-менее объективно остановится на недостатках заявленного сериала – но черт, я понял, что это довольно тяжело. Легко что-либо обложить половыми органами, когда недостатки лезут в глаза и очевидны. Проблемно – когда продукт изо всех сил пытается быть »на уровне» и недалекие люди не пытаются смотреть вглубь, а ты им должен типа объяснить, что по поверхности плавать не комильфо, а чуть ниже уже дно.
Возможно, мне это и не удалось. Обсудим?