Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Новое поколение консолей наконец здесь. Xbox Series X добралась до «Канобу» неделю назад — и все это время мы играли на ней в игры, оптимизированные специально для этой консоли, тестировали обновленный геймпад и слушали, насколько шумно работает само устройство. Ниже — большой обзор Xbox Series X, где мы собрали все, что следует знать о ней. В том числе и наши впечатления!
Новое поколение консолей наконец здесь. Xbox Series X добралась до «Канобу» неделю назад — и все это время мы играли на ней в игры, оптимизированные специально для этой консоли, тестировали обновленный геймпад и слушали, насколько шумно работает само устройство. Ниже — большой обзор Xbox Series X, где мы собрали все, что следует знать о ней. В том числе и наши впечатления!

Внешний вид

Microsoft еще в прошлом поколении, на примере Xbox One X и Xbox One S, доказала, что к внешнему виду консолей она теперь относится не менее серьезно, чем к «железу». Дизайн двух прошлых устройств и Xbox Series X тоже — это в первую очередь грамотный минимализм, практически полное отсутствие изогнутых линий. Явное желание сделать консоль, которая без проблем впишется в любой интерьер — и не только в современный, вообще в любой — хотя в дачном доме ты ее поставь, она и там особо отсвечивать не будет.

В то же время не надо думать, что Xbox Series X — совсем не про футуризм и вот это все. Наоборот, акцент на том, что консоль лучше ставить в вертикальном положении, и явное внешнее сходство с «умными» колонками говорит, что за тенденциями дизайнеры компании следили.

И да, сразу о важном: размещать Xbox Series X можно и горизонтально, у нее для этого даже специальные прорезиненные ножки на одном из боков есть. Правда, так она смотрится гораздо хуже — и тут же резко начинает выделяться, в плохом смысле. В горизонтальном положении она не сочетается с консолями прошлого поколения и другими гаджетами, какими бы они ни были. Да еще и круглая подставка снизу (или слева — если консоль лежит на боку) бросается в глаза, будто бы намекая гостям, что вы установили устройство неправильно.

В вертикальном же положении она смотрится отлично — в любом месте, рядом с любым устройством. Хотя и здесь есть три проблемы — технического характера.

Так, в верхней части Xbox Series X размещен вентилятор, выдувающий теплый воздух. Это значит, что, во-первых, консоль не рекомендуется ничем накрывать и ставить, к примеру, на одну из нижних полок шкафа. Во-вторых, не стоит ее оставлять и прямо под телевизором — если ваш ТВ висит на стене и немного наклонен вперед, то весь теплый воздух будет шпарить прямо в его нежный экран. И в-третьих, верх консоли, установленной вертикально, — это пластмассовая сетка с множеством отверстий. Круто смотрится, но эти отверстия достаточно большие, чтобы через них уронить что-нибудь мелкое в саму консоль. И как потом это доставать, черт его знает, — только все разбирать. Плюс пыль, опять же: если Xbox Series X долго не включать, пыль будет оседать на лопастях кулера. Ладно, хоть палец в отверстия вряд ли просунешь.

И тем не менее, несмотря на все это, вертикально новая консоль Microsoft смотрится хорошо. Качественный матовый пластик, из которого сделан корпус устройства, тоже отлично выглядит. Да, на нем остаются отпечатки, но он куда менее маркий, чем глянец. Его на консоли, как и на геймпаде, практически нет (из глянцевого пластика сделаны только четыре кнопки контроллера).

Интерфейс

У Xbox Series X тот же обновленный «плиточный» интерфейс, что с недавнего времени доступен и на Xbox One. Идея, судя по всему, в том, чтобы поклонники Xbox могли перейти со старого поколения на новое без всяких проблем. Чтобы изменить только «железо», а экосистему оставить прежней — этой логике компания следует уже давно, и ничего плохого в этом нет.

Правда, многие привыкли, что новое поколение обычно несет в себе не только технические инновации, но и дарит совершенно иной опыт взаимодействия с устройством. И это тоже нормально — от консоли, которую мир ждал почти 7 лет, ждешь новых эмоций. И Xbox Series X — в плане интерфейса — этих новых эмоций не дарит.

С другой стороны, если вашей предыдущей консолью была Xbox 360 и Xbox One вы не видели, проблема решается сама собой. А вот если вы совсем недавно играли, скажем, на Xbox One X, переход на Series X будет — да, весьма комфортным, — но в то же время совершенно повседневным.

Что до самого интерфейса, то он удобный — и это не просто бездумная похвала. Microsoft шла к понятному интерфейсу Xbox One очень долго, сменила несколько дизайнов и в итоге добилась своего — создала нормальную «оболочку», которая не раздражает. И работает быстро: актуальный интерфейс и на Xbox One шустрый, а на Xbox Series X, с ее SSD, и подавно — даже коротких задержек и подзагрузок, заметных глазу, в моем случае не было.

Если вы не видели актуальный интерфейс Xbox в действии, то вот немного деталей. На «главной странице» плитками отображены последние запущенные игры и приложения и то, что сейчас находится на загрузке. Чуть ниже есть иконка библиотеки, справа от нее — реклама Game Pass и предложений в Xbox Store, еще ниже — сам магазин и любые кастомные иконки. По нажатию на кнопку Xbox на геймпаде появляется небольшое меню, позволяющее свернуть/закрыть игру, перейти в настройки, посмотреть профиль, достижения и сохраненные скриншоты. Как видите, все просто.

Стартовая линейка игр и обратная совместимость

Несколько лет назад Microsoft перестала ставить на эксклюзивы, предложив новый аргумент в консольных войнах — сервис Game Pass с большой библиотекой игр. По этой причине привычной стартовой линейки у Xbox Series X нет — на новой консоли можно сыграть во всю актуальную мультиплатформу. И еще — в сотни игр для Xbox One, Xbox 360 и оригинального Xbox по обратной совместимости.

Для обзора мы протестировали где-то три десятка игр с трех поколений Xbox — они все без проблем запустились на новой консоли. Самая заметная разница — во времени загрузок: благодаря SSD игры загружаются значительно быстрее. К примеру, та же Kingdom Come: Deliverance, которая на прошлом поколении грузилась вечность, сейчас пускает в главное меню через примерно 30 секунд после запуска. О скорости загрузки других игр читайте ниже по тексту.

Разница в графике тоже есть — но пока только в нескольких играх, оптимизированных для Xbox Series X, о них и пойдет речь дальше. Много недавних (Watch Dogs Legion) и будущих игр тоже будут оптимизированы под архитектуру новой консоли, да и некоторые старые игры могут получить соответствующие обновления. А до тех пор Xbox Series X будет запускать их версии для Xbox One.

Большой обзор Xbox Series X — все о новой консоли Microsoft

Оптимизация игр для Xbox Series X

В тот момент, когда мы готовили этот обзор, для Xbox Series X было оптимизировано пять игр — Gears 5 и Gears Tactics, Forza Horizon 4, Sea of Thieves и приключенческая головоломка The Touryst. И все они прямо сейчас работают на консоли в разрешении 4K и с частотой кадров 60 FPS.

Впрочем, есть, как говорится, нюансы. У той же Gears 5, если верить материалу Digital Foundry, разрешение динамическое, то есть время от времени оно снижается. Не исключено, что в других оптимизированных играх то же самое, однако увидеть это невооруженным глазом невозможно — если разрешение и падает, то во время игры это ОЧЕНЬ сложно заметить.

Скоро для Xbox Series X оптимизируют и новые игры, в числе которых та же Watch Dogs: Legion, Assassin’s Creed: Valhalla, Ori and the Will of the Wisps, DIRT 5, Yakuza: Like a Dragon и другие. Оптимизация на деле означает более высокие разрешение и частоту кадров.

Ниже — скриншоты, снятые в пяти оптимизированных для Xbox Series X играх.

Gears 5

Gears Tactics

Forza Horizon 4

Sea of Thieves

The Touryst

Время загрузок в играх

Ниже — несколько тестов от нажатия на кнопку запуска игры до попадания в саму игру.

Gears 5

Kingdom Come: Deliverance

Watch Dogs: Legion

The Witcher 3: Wild Hunt

Функция Quick Resume

Quick Resume позволяет «заморозить» игру в совершенно в любом месте, затем запустить другую игру или даже перезагрузить консоль, а после — вернуться к «замороженной» игре и продолжить с того места, на котором вы остановились. До официального запуска Xbox Series X эта функция, правда, работает далеко не во всех играх, хотя в тех, что работает, он впечатляет.

Ниже — пример быстрого возвращения в Ori and the Will of the Wisps.

Геймпад

Геймпад Microsoft оставила почти без изменений. И если про «старый» интерфейс еще можно поспорить (о нем — выше по тексту), то геймпад кардинально менять и не надо было — он и без того отличный. Тем не менее кое-какие мелкие изменения в контроллере для Xbox Series X все-таки есть. Ниже — о них по порядку.

  • Слегка (реально — слегка) изменился внешний вид геймпада. Причем именно внешний вид, а не форма, это важно. Сравнение с прошлой версией контроллера можно увидеть на фотографиях неподалеку.
  • Заметно изменилась крестовина. Она снова цельная, но сам блок с направлениями теперь круглый, из-за чего нажимать промежуточные направления (вверх-вниз или там влево-вниз) теперь проще. Основные же направления издают при нажатии на кнопку отчетливый щелчок. Если сравнивать с крестовиной на прошлом геймпаде, особой разницы я не заметил: с контроллером для Xbox все еще очень сложно играть в файтинги и 2D-платформеры (для этого лучше подходит DualShock), зато во всех остальных жанрах равного этому геймпаду еще поискать.
  • В центре контроллера появилась новая кнопка — для моментального сохранения скриншотов из игр. Не то чтобы какое-то революционное нововведение, но так удобнее, чем прежде.
  • Разъем для подключения геймпада по проводу теперь не Micro-USB, а USB Type-C. Провода в комплекте с консолью нет. Сам контроллер по-прежнему работает на двух батарейках типа АА.
  • Геймпад целиком выполнен из пластика с матовым покрытием, курки тоже (раньше они были глянцевыми). Из глянцевого пластика — только кнопки X, Y, B и A. На рукоятках, курках и бамперах поверхность рельефная, чтобы держать было удобнее.

Сам геймпад стал чуть-чуть меньше и тяжелее, эргономика — та же. Словом, это еще немного улучшенный фирменный контроллер Xbox — удобный для шутеров, экшенов и гонок, чуть менее удобный — для файтингов, 2D-игр и платформеров.

Основные характеристики

Мы — не технические специалисты и не сотрудники Digital Foundry, да и большинству читателей, полагаю, не то чтобы важно знать о том, какого размера в Xbox Series X установлен SOC-кристалл. Поэтому и разбираться в абсолютно всех тонкостях архитектуры новой консоли и ее «железа», как нам кажется, бессмысленно. Впрочем, об основных технических характеристиках рассказать стоит.

  • В консоли установлены 8-ядерный процессор Custom Zen 2 с частотой 3,8 ГГц и графический процессор RDNA 2 с частотой 1,825 ГГц.
  • Оперативная память — 16 ГБ GDDR6.
  • Для хранения данных используется кастомный SSD заявленным объемом 1 ТБ, хотя действительный объем диска, доступный для использования, — 802 ГБ.
  • Консоль поддерживает HDR и способна воспроизводить 4K-разрешение с частотой кадров до 120 FPS, хотя понятно, что далеко (далеко!) не во всех играх все это будет возможным.
  • На задней стенке консоли находятся разъем для подключения HDMI-кабеля, разъем для кабеля питания, два USB-порта, Ethernet-разъем для подключения проводного интернета (Wi-Fi, конечно, тоже поддерживается) и еще слот для внешней карты памяти.
  • Размеры консоли: 151 миллиметр — в ширину и длину, 301 миллиметр — в высоту.
  • Привод «читает» 4K UHD Blu-ray.
Большой обзор Xbox Series X — все о новой консоли Microsoft

Уровень шума и нагрева при работе

Xbox Series X — очень тихая консоль. Даже в «тяжелых» играх вроде Kingdom Come: Deliverance, Call of Duty: Modern Warfare или Doom Eternal, которые заставляли Xbox One X шуметь так, что ночью играть было невозможно, новая консоль едва ли подает признаки жизни. Да, ее все еще слышно — если подойти к устройству и приложить ухо, однако ситуаций, когда шум вентилятора перекрывает звуки игры, за время тестов не было ни разу.

Что до степени нагрева, то, если верить тестам Digital Foundry, температура консоли может достигать 62 градусов Цельсия, но это предел. В среднем она нагревается до 40-50 градусов — и касается это только верхней части консоли, где установлен вентилятор.

Большой обзор Xbox Series X — все о новой консоли Microsoft

Источник: Digital Foundry

Общие впечатления и выводы

Xbox Series X — отличная и приятная внешне консоль, о покупке которой — если вы знаете, чего хотите, — можно даже не раздумывать. Она здорово выглядит, быстро работает благодаря SSD и без проблем справляется со всеми актуальными играми. И, полагаю, будет столь же успешно справляться со всей будущей мультиплатформой.

Да, у нее нет эксклюзивов, однако не стоит забывать о сервисе Game Pass, который для многих значит многое. А еще следует помнить о том, что Microsoft сейчас активно наращивает внутреннюю разработку и не так давно даже купила компанию Bethesda. Никто не утверждает (пока), что The Elder Scrolls VI выйдет только на Xbox Series X — но намек мы все поняли, Microsoft, спасибо.

Большой обзор Xbox Series X — все о новой консоли Microsoft

Кто-нибудь наверняка скажет, что все игры для Xbox теперь все равно выходят и на ПК под управлением Windows, и будет прав — да, выходят. Никто и не скрывает, что Xbox Series X — это, по сути, и есть сравнительно недорогой ПК. А он и впрямь недорогой, если сравнивать его стоимость с ценой на компьютеры того же уровня производительности. Так, в начале 2020-го я купил себе ПК стоимостью чуть дороже новой консоли Microsoft — только поиграть на нем, скажем, в Call of Duty: Black Ops — Cold War комфортно уже не смогу. А на Xbox Series X — смогу. Хорошо, что в игре есть кроссплей.

Кроме того, многим просто нравится консольная экосистема — и это тоже повод для покупки такого устройства. В мире, где ПК-игроки воюют с Epic Games Store из-за того, что там нет ачивок, люди, сознательно выбирающие консоль не только как платформу, но и как сервис, выглядят не такими уж и безумцами, верно?

Большой обзор Xbox Series X — все о новой консоли Microsoft

Тем не менее нахваливать Xbox Series X бесконечно тоже невозможно. Главная проблема этой консоли — в том, что с точки зрения игрового опыта и эмоций это не новое поколение, а хорошо прокачанное старое. Да, SSD и новая архитектура. Да, 60 FPS во многих играх и 4К-разрешение за весьма небольшие — опять же, по меркам ПК-рынка, — деньги. Все это здорово, но для кого-то отсутствие реальных инноваций может стать проблемой, и таких людей можно понять. К тому же далеко не все сейчас готовы мириться с тем, что Microsoft в консольных войнах главным аргументом выбрала не эксклюзивы, а Game Pass.

Это, впрочем, только сейчас. Компания явно хочет усилить свои позиции и весьма успешно это делает — вспомните хотя бы о сделке с Bethesda. Microsoft уже избежала всех ошибок, которые совершила на старте Xbox One, да и новые делать вроде бы не планирует. Осталось только дождаться возвращения цен в рублях в Xbox Store.