01 сентября 2015
Партнерский материал
Обновлено 13.02.2016

Как устроена боевая система Black Desert

Ни для кого не секрет, что интересная боевая система зачастую имеет большое значение при выборе игры, которой собираешься посвятить много времени. И если ММО обычно не блещут интересными боевыми системами, то разработчикам Black Desert удалось сделать все так, что любители сингловых РПГ сразу же почувствуют себя как дома.
Ни для кого не секрет, что интересная боевая система зачастую имеет большое значение при выборе игры, которой собираешься посвятить много времени. И если ММО обычно не блещут интересными боевыми системами, то разработчикам Black Desert удалось сделать все так, что любители сингловых РПГ сразу же почувствуют себя как дома.

Как правило, игры такого жанра в плане боевых систем делятся на две категории: «таргет» и «нон-таргет», но Black Desert выходит за рамки этих категорий, благодаря чему становится уникальной в своем классе.

Для начала стоит пояснить, что же такое эти «таргет» и «нон-таргет» системы. В первом случае бой ведется только по захваченной цели, то есть выбрали цель, и далее просто используем нужные способности. Такой подход является классическим для ММО, так как с него все начиналось и он проще в реализации. Очевидный минус заключается в отсутствии как такового процесса прицеливания и необходимости следить за целью. Но есть и плюсы: такая система позволяет использовать невероятное количество способностей и контролировать сразу большую группу противников, переключаясь между ними по очереди. Однако для многих, особенно для тех, кто часто играет в сингловые игры, это кажется странным и скучным.

Второй же вариант, а именно «нон-таргет» — более новый подход, способный привлечь в жанр сингловых игроков. Суть проста — игроки находятся в режиме свободного прицеливания и должны постоянно следить за тем, чтобы способность «попала» в противника. Такая система сложнее для разработчиков, но куда ближе к классическим РПГ, чем и привлекает новых игроков.

Но и такой подход не идеален, поэтому часто в таких играх система все равно остается гибридной, и отголоски классической «таргет» системы появляются то тут то там

 Как устроена боевая система Black Desert - фото 1

Что приводит нас к Black Desert. Разработчикам из Pearl Abyss удалось сделать «нон-таргет» систему почти идеальной. Она очень близка к сингловым играм, динамична и не подвержена проблемам с анимацией, которые часто всплывают в других проектах.

В чем же ее суть? В Black Desert упор сделан на комбо, которые плавно перетекают из одного в другое. Возьмем лучников: обычный выстрел, выстрел из приседа, выстрел с переходом вправо или влево, мощный выстрел, выстрел с перекатом для ухода от удара.

Лучник танцует вокруг противника не давая ему до него добраться, это ощущается очень свежо после всей той дерганности, которую постоянно встречаешь в других ММО

Объяснять можно долго, но лучше посмотреть один из роликов с представлением классов, в котором наглядно показано как это выглядит.

Наверняка вы играли в Middle-earth: Shadow of Mordor, или слышали, что многие хвалят эту игру за хорошее сочетание стиля игр про Бэтмана с боем холодным оружием. Боевая система является чуть ли не главной составляющей этой игры и неспроста, ведь убивать монстров в ней — доставляет отдельное удовольствие. Black Desert идет тем же путем, не заставляя запоминать десятки способностей и их последовательности, а концентрируясь на главном — ведении непрерывного боя с противником или даже группой врагов.

При этом это не The Elder Scrolls 5: Skyrim, и это хорошо, будем честны — Skyrim страдал от неловкой анимации и общей неуклюжести боевой системы, все же это не главное его достоинство.

Black Desert лишена такой проблемы, она ловко сочетает в себе перекаты и увороты с легкими и тяжелыми ударами, создавая очень целостную и динамичную систему, которая поощряет подвижность и разнообразие

Таким образом, даже на первых минутах игры убийство монстров не кажется рутиной, как это обычно происходит в ММО, оно куда ближе к сингловым проектам, где ты целишься, выбираешь укрытия, обходишь противника, комбинируешь рывки и перекаты с ударами. Вдобавок все это сдобрено красивой анимацией и добротными эффектами, за которыми очень приятно наблюдать, и которые вызывают желание изничтожать все вокруг, лишь бы не прерывать красивые комбо.

 Как устроена боевая система Black Desert - фото 2

Black Desert вобрала в себя лучшие черты «нон-таргет» систем, и совместила их с принципами и качеством анимации, которые более характерны для сингловых игр. Все это позволило сделать большой шаг вперед на фоне других представителей жанра.

Но на этом ее отличия не заканчиваются. В любой игре с большим миром есть какой-либо способ ускоренного перемещения: лошадь, мотоцикл или что-либо еще. От любого синглового проекта ожидаешь, что та же лошадь — не просто средство перемещения, но и помощник в бою, сидя на ней, игрок может атаковать и давить противников. Взять того же Ведьмака, где бой верхом — неотъемлемая часть игры.

В ММО это зачастую не так. Обычно местные скакуны или «маунты» являются строго средством передвижения и способом покрасоваться.

 Как устроена боевая система Black Desert - фото 3

В Black Desert же, лошадь действует именно так, как того и ожидаешь: ничто не мешает на ходу взять лук и расстрелять кого-то издалека, или же влететь в толпу на полном ходу прикончив сразу парочку зазевавшихся монстров, что, опять же, делает игру ближе к сингловым проектам, вроде Ведьмака, нежели к другим ММО.

В итоге боевая система созданная Pearl Abyss может быть описана одним словом — динамичная. Динамика тут во всем: в комбо, в командных взаимодействиях, в уворотах и перекатах во взаимодействии со скакуном, что очень выгодно выделяет ее на фоне других ММО, и приближает ее к сингловым проектам, что не может не радовать, особенно всех тех, кто далек от жанра ММОРПГ.

Комментарии 66
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Цватник
Цватник
Чет не особенно доверие вызывает. Лады если крабить мобов будет комфортно конечно, но пвп активного в игре вроде не планируется - там мотивации к этому интересной как минимум не будет. Только казуальный огород.