08 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Блестит, как новенький: как Wargaming.net реставрирует боевую технику

Каждый год 9 мая ставит сложный вопрос — как сохранить или приумножить память о важных страницах отечественной истории? Нужна ли для этого крепкая рука сверху, которая проведет пару сомнительных законов? Опыт Wargaming.net показывает, что не нужна — компания не первый год помогает музеям разных стран восстанавливать технику времен Второй Мировой войны, помогая каждому энтузиасту прикоснуться к настоящей истории. Ко Дню Победы мы изучили прошедшие и текущие реставрационные проекты «Варгейминга».
Каждый год 9 мая ставит сложный вопрос — как сохранить или приумножить память о важных страницах отечественной истории? Нужна ли для этого крепкая рука сверху, которая проведет пару сомнительных законов? Опыт Wargaming.net показывает, что не нужна — компания не первый год помогает музеям разных стран восстанавливать технику времен Второй Мировой войны, помогая каждому энтузиасту прикоснуться к настоящей истории. Ко Дню Победы мы изучили прошедшие и текущие реставрационные проекты «Варгейминга».

Белоруссия: Т-34-76

Блестит, как новенький: как Wargaming.net реставрирует боевую технику - фото 1

В 2013 году сотрудники белорусского историко-культурного комплекса «Линия Сталина» запланировали восстановление легендарного танка Т-34-76, и Wargaming.net решил помочь энтузиастам в рамках акции «Помним все». Реставрируемый танк был подбит в бою и полностью вышел из строя. Поэтому во время реставрации шасси пришлось взять от СУ-100, а детали корпуса были найдены на болотах, где утонули другие Т-34. Сейчас отреставрированный Т34-76 практически полностью состоит из компонентов, выпущенных еще в военное время.

Т-34 – самый распространенный средний танк Второй Мировой войны. Его прекрасные ходовые и боевые качества, неприхотливость в обслуживании и способность противостоять сразу нескольким вражеским танкам отмечало как отечественное, так и немецкое командование. Т-34 популярен и сейчас — в ряде стран (Боснии и Герцеговине, Кубе, КНДР) его модификация Т-34-85 до сих пор стоит на вооружении.

Всю работу по реставрации проделали специалисты ИКК «Линия Сталина». Сначала они из разных частей собирали корпус танка, потом занялись катками и гусеницами. Параллельно из запчастей собирался двигатель и коробка передач. На последнем этапе (после пробных выездов) была установлена башня. Вся сборка происходила по официальным военным чертежам — их раздобыли в архивах. Реставрация выполнялась вручную, без специальных аппаратов для сборки — тяжелые бронепластины мастера таскали самостоятельно. В ближайшее время отреставрированный Т-34-76 будет выставлен для всеобщего обозрения на площадке боевой техники в ИКК «Линия Сталина» и, возможно, будет участвовать в военных парадах.

Россия: КВ-1

Блестит, как новенький: как Wargaming.net реставрирует боевую технику - фото 2

В рамках программы «Чтобы помнили» Wargaming.net организовал реставрацию тяжелого советского танка КВ-1. Найденный танк должен был участвовать в операции «Малый Сатурн» в декабре 1942, но во время форсирования Дона соскользнул с обледенелых бревен и утонул. После войны среди местного населения ходили слухи о танке, который своим стволом пробил бок транспортному кораблю с зерном, но история была забыта, и танк пролежал под водой более 70 лет. Просьба Кубинского музея бронетехники о помощи в восстановлении танка дошла до «Варгейминга», и так была запущена операция по поиску, подъему и реставрации танка.

Тяжелый танк КВ-1 создавался для прорывов линии обороны противника и преодоления укрепленных районов. Его броня была столь крепкой, что снаряды порой не оставляли на танке даже вмятин — за это немецкие солдаты прозвали его «призраком». Но несмотря на впечатляющую броню, КВ-1 не был идеальной боевой машиной: у танка часто выходила из строя трансмиссия, а малая зона обзора мешала экипажу эффективно вести бой.

Операция по поиску КВ-1 началась в декабре 2013 года. Тогда группа приглашенных специалистов при помощи специальных локаторов прочесывала Дон. Танк был найден, но из-за плохих погодных условий и сложного рельефа операция по подъему была отложена до весны. КВ-1 вернется на поверхность в ближайшее время. После реставрации танк отправится в музей Кубинки.

Россия: Panzerkampfwagen VIII Maus

Блестит, как новенький: как Wargaming.net реставрирует боевую технику - фото 3

Немецкий танк «Маус», разработанный Фердинандом Порше, не успел войти в историю своими боевыми успехами — он был построен всего в двух экземплярах, да и те были прототипами. Оба танка были взорваны немцами при отступлении, чтобы советские войска не получили доступ к новым разработкам Вермахта. Но не тут-то было — советские инженеры все же собрали один танк из обломков двух машин. Сейчас он находится в танковом музее Кубинки, с которым сотрудничает Wargaming.net.

«Маус» – супертяжелый танк, разработанный для битв в тяжелых российских условиях. Он мог поражать цели с расстояния в 2,5 км. и весил около 180 тонн. Такой вес не позволял танку передвигаться по хрупким мостам, но вместо этого он спокойно погружался под воду на глубину до десяти метров.

С «Мауса» в Кубинке снят двигатель и все электроприборы. В рамках реставрации танку вернут оборудование и двигатель — все новые детали будут соответствовать историческим образцам. Они будут произведены поштучно на заводах по всему миру под надзором опытных реставраторов.

Великобритания: Dornier Do 17

Блестит, как новенький: как Wargaming.net реставрирует боевую технику - фото 4

В 2013 году последний из сохранившихся самолетов Dornier Do 17 был поднят со дна Ла-Манша при содействии Wargaming.net. Всего было выпущено 1500 таких самолетов, из них 400 участвовали в Битве за Британию — вероятно, что поднятый экземпляр из их числа.

Dornier Do 17 – средний немецкий бомбардировщик, выпускавшийся с 1937 по 1940 годы. Он был основным бомбардировщиком Люфтваффе, на его основе было сделано много модификаций: самолеты-разведчики, истребители-перехватчики, учебные самолеты. Из-за своей формы Dornier был прозван «летающим карандашом».

После поднятия со дна пролива самолет был очищен от грязи, а детали, не поддающиеся восстановлению, заменены. Сейчас самолет находится в британском музее Королевских военно-воздушных сил, в специальном зале, который был оборудован также при поддержке «Варгейминга». К сожалению, самолет не летает, но если вы вдруг окажитесь в этом музее, поставьте приложение Apparition — в нем с помощью технологии дополненной реальности можно посмотреть на полет виртуального Dornier в небе над музеем.

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Иван Журенков
Иван Журенков
Комментарий был удален
Иван Журенков
Иван Журенков
Maus не что бы воевать он даже ездить вроде не мог