Black Desert по-русски
Для начала стоит отметить определенную прозорливость локального издателя: он вовремя понял, что если вся его работа закончится на этапе локализации, то в Black Desert в России играть будут неохотно. Я видел, что происходит на корейских серверах игры, и могу точно вам сказать: такой тип игрового процесса не может заинтересовать массового русскоязычного игрока. Объясню.
Главная ошибка корейцев — скорость прокачки, на которую жалуются буквально все фанаты
За 40-50 часов ты добираешься до максимального уровня, а затем выходишь в «большой мир» и устраиваешь бесконечные потасовки с другими игроками. Все стремятся максимально быстро докачаться, поэтому квестам и исследованию мира уделяют мало внимания. Никто не хочет плестись в конце и попасть в когорту местных «лузеров». Но Black Desert игра с куда большим аудиторным потенциалом, если правильно перестроить ее базовую механику. Этим локализаторы и занялись.
Они связались с разработчиками и предложили внести определенные коррективы в саму механику игры. Коснутся они, в первую очередь, скорости развития героя. Проведя опрос среди российской аудитории, издатель решил увеличить время прокачки с 50 до 300-350 часов. Это значит, что сам процесс теперь рассчитан в первую очередь на хардкорную аудиторию. GameNet не скрывает: российские фанаты MMO любят трудности, вызов, который им бросает игра и другие пользователи. И если корейцы решили упростить Black Desert, то российский издатель пошел в противоположную сторону.
Чтобы понять, чего именно хотят наши игроки, локализатор запустил систему «Изменим вместе!». То есть все важные вопросы ставятся на голосование, и таким образом определяется финальная настройка российских серверов. К примеру, с какого уровня можно разрешить пользователям сражаться друг с другом? Сейчас прорабатывается несколько вариантов, но мне почему-то кажется, что выбран будет самый жесткий. И это пойдет игре на пользу.
Значит ли это, что массовому игроку будет скучно в Black Desert?
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. С одной стороны, защищать от нападений других игроков и вести за ручку от локации к локации никто не будет. С другой стороны, всегда можно сконцентрироваться на исследовании мира и выполнении квестов. Проводя в игре полчаса-час в день, можно растянуть путешествие более чем на год. А уж вклиниваться в местные локальные войны или нет можно решить и позже.
Или вот «мировые боссы». Корейцы обещали, что сражаться с ними мы будем в самом мире игры. И это то, чего ждали многие. Но затем от этой концепции они отказались, чем ударили даже по лояльной части аудитории. GameNet решила «вернуть все на место». Чтобы получить ценные вещи, падающие с босса, вам придется обойти конкурентов — хочешь не хочешь, а задумаешься об объединении с другими игроками.
Еще один интересный вопрос — открытие платных серверов
Многие российские игроки просят GameNet избавить их от условно-бесплатной системы. Оплачиваешься недорогую подписку и играешь в свое удовольствие, все находятся в равных условиях. Локализатор готов пойти на это — если наберется достаточно желающих. Я точно будут голосовать за этот вариант, когда наступит новый этап голосования программы «Изменим вместе!». Я не имею ничего против корейской версии магазина, в котором идет бойкая торговля за реальные деньги, но Black Desert — это как раз та игра, за которую проще платить фиксированную сумму, чем «вбрасывать» 20-30 рублей раз в неделю.
У корейских многопользовательских ролевых игр есть один «пунктик»: все они уделяют огромное внимание вопросу создания персонажей
Тысячи вариантов причесок, бесконечные татуировки и шрамы, «игра» с оттенком кожи — все это помогает создать уникального героя, не похожего ни на одного другого. Этим путем шла известная Aion, которая долгое время считалась законодательницей мод, а потом на это сделали упор в ArcheAge и Tera. Но то, что сделали с системой создания персонажей авторы Black Desert — это вообще космос. Просто посмотрите на этот ролик и вы поймете, о чем я говорю:
Да, здесь можно создать любого персонажа — при должном терпении хоть копию себя или какой-нибудь звезды. Красиво!
Вообще, в Black Desert сошлись азиатское и европейское представления об MMO. Если базовые лица персонажей скорее отсылают нас к японцам и корейцам, то одежда — к европейской культурной традиции. Это же касается и оружия. Все оно выглядит уместным, часто — минималистичным. Никаких огромных луков на полэкрана или мечей, которые и двумя руками герой не унесет. При этом система улучшения оружия ближе к азиатским MMO, чем европейским.
Или возьмем монстров. Они играют в Black Desert ключевую роль, ведь только за их убийство дается опыт. Многие игроки игнорируют сюжетные задания и поднимают уровень за уровнем, убивая врагов. Но тем, кто любит выполнять квесты, в Black Desert будет чем заняться. Да и сами монстры выглядят реалистично, ты легко веришь, что вот эта вот гадина может существовать в какой-то параллельной реальности. И это, безусловно, выделает игру на фоне корейских конкурентов.
Эта двойственность и привлекает внимание игроков. По крайней мере, мое — точно, а уж я в многопользовательских играх провел немало часов.