Бизнес-неделя, 3-9 октября 2011
Перед вами очередной выпуск «Бизнес-недели» с обобщающей информацией о произошедшем на прошлой неделе. Сегодня я не буду начинать сразу с новостей, а пройдусь по коротким, но потрясающим многих событиям.
Умер Стив Джобс. Фигура культовая, харизматичная. За свою жизнь он сделал очень много хорошего, попробовал, пожалуй, все запретные плоды мира и дал нам вкусить своего яблока. Не знаю как вы, а я рад, что жил во времена, когда компания Apple представляла миру свои убер-устройства типа iPhone, iPad и MacBook-ов разных видов. Конечно, успех Apple не только заслуга Джобса, но и многих других людей (Стива Возняка например), но именно Джобс стал главной публичной персоной компании в девяностых и двухтысячных годах, и смог рассказать миру что существуют простые и понятные устройства. Спасибо и покойся с миром, Стив Джобс.
Несостоявшаяся премьера iPhone 5 отходит совсем на второй план после смерти Джобса, так что даже расстраиваться не стоит. Презентуют в следующем году, а пока что можно и с 4 походить :)
В России прошла черт знает какая по счету (мне тут подсказывают что шестая) международная выставка ИгроМир 2011. Событие великое и очень крутое. Новый формат выставки (она проходила в Крокус-Экспо) очень ей подходит и выводит на другой уровень. Общаясь с участниками из разных компаний сошлись во мнении, что у нас получается свой GamesCom 2011, но, пока что, в миниатюре. Надеюсь, что в будущем западные издатели отнесутся к ИгроМиру более серьезно и будут выставлять не уже показанное на E3 и том же Gamescom, а что-то новенькое и эксклюзивное. Там глядишь западная и европейская пресса к нам потянется :)
Ну а теперь перейдем к нашей основной теме – событиям прошедшей недели.
Вопреки летающим вокруг слухам, Battlefield 3 таки может появиться и в стиме. В интервью прессе глава европейского отделения Electronic Arts Дженс Уве Интат сказал, что и в Valve Corporation, и в Electronic Arts работают умные люди, и что все у всех одна цель (да, заработать денег), поэтому нет смысла беспокоиться, никакого напряжения в отношениях двух компаний нет. Хотелось бы услышать лишь пару слов, что, дескать, да, будем вам Battlefield 3 в Steam, но, видимо, еще не все до конца решено.
Бывший директор по маркетингу австралийского отделения THQ Крис Райт решил заняться делом и запустил свое собственно маркетинговое агентство. На закономерный вопрос зачем, Крис отвечает очень просто – он хочет поддержать инди-разработчиков. Заниматься он намерян всем, чем только можно – рекламой, позиционированием и анализом рынка.
В компании Capcom произошло прекрасное – теперь уже бывший директор по маркетингу и продажам Майкл Ауэр получил повышение. И если до этого он отвечал лишь за Центральную, Восточную и Северную европу, Россию и страны Бенилюкса, то теперь в его руки попадет весь регион EMEA.
NPD group решила подсчитать, сколько денег и на что тратили детишки в возрасте от двух до четырнадцати лет за последние два года. Во-первых, стоит сказать, что за эти два года продажи в цифре для детей выросли на 17%, что не много, но и не мало. Если в 2009 году 85 центов каждой покупки приходилось на физический носитель, то лишь 15 – на цифру. За два года все слегка изменилось и теперь расклад такой: 79 центов на физические носители и 21 на цифру. Еще одна монетка в копилку роста цифровой дистрибуции, о которой мы говорим уже не первый год. Самым покупаемым детьми (и для детей) контентом все еще является музыка (72%), а уже следом за ней по убыванию идут фильмы, видеоигры, ТВ программы и книги, приложения. Около 50% опрошенных детей (из 3343) сказали, что первую покупку в цифре сделали в 7 лет.
Sega Sammy занизила свой прогноз по доходам на вторую половину этого финансового года (заканчивается в марте 2012). Если раньше прогноз был на уровне 2.15 млрд. долларов, то теперь все опустилось до 1.95 млрд. долларов. Винят во всем, конечно же, зарубежные и неродные для Sega Sammy рынки (Сев. Америка, Европа и т.д.), где продажи игр этого холдинга стали резко падать. Тем не менее, руководство не унывает и уверено, что благодаря увеличению продаж и сокращению операционных расходов, компания вместо потери чистой прибыли, выйдет в плюс.
По сообщениям NPD group американский рынок преодолел отметку в 4.5 млрд. потраченных на игры долларов. 1.44 млрд. приходятся на новые игры для консолей и PC на физических носителях; 1.74 млрд. – на подержанные игры, прокат, цифровые продажи, разнообразные подписки и DLC, мобильные игры и социальные сети; ну и оставшиеся 1.32 млрд. ушли на покупку консолей и разнообразных аксессуаров. По сравнению с прошлым годом, траты увеличились лишь на 1%, да и то из-за роста популярности к альтернативным источникам игр – цифровым продажам.
Disney решила купить мумбайскую компанию Indiagames, часть которой принадлежит уже купленной Диснеем UTV. Таким образом Дисней получит полный контроль над компанией и над всеми ее офисами, расположенными в Мумбае, Пекине, Лондоне и Лос-Анджелесе. Сделка оценивается в 50 млн. долларов (сама компания оценивается в 80-100 млн. долларов).
Компания Sony решила выкупить долю Ericsson в альянсе Sony Ericsson. Sony Ericsson существует уже 10 лет как альянс двух компаний, занятных мобильным бизнесом. Не сказать, что альянс был успешен все это время, но видимо Sony будет себя чувствовать значительно лучше в одиночку, ни с кем и ни чем не делясь. Сделка оценивается в 1.3-1.7 млрд. долларов – примерно столько стоит доля Ericsson.
Microsoft решила прекратить производство своих портативных плееров Zune. Официальная причина – начало эры Windows Phone, где в одном устройстве будет все - ТВ, музыка, игры и так далее. Неофициальная – кто-нибудь из вас купил себе этот плеер? А задумывались? Ответ Microsoft на iPod еще до своего выхода выглядел странно, а уж после релиза так и вообще растерял всех своих немногочисленных фанатов. Честно говоря, я думал что производство Zune прекратилось очень давно и про него все забыли.
Как это не печально, но компанию Team Bondi (L.A. Noire) закроют. В специальную австралийскую комиссию уже поданы бумаги от кредиторов, которые и просят прикрыть лавку не приносящую денег, а всю собственность пустить с молотка, чтобы получить хоть какие-то деньги. Остается надеяться, что технологии и все наработки перейдут к нужным людям.
Ubisoft (точнее их подразделение Ubisoft Motion Pictures) решила закрепить успех своих КРОЛЕГООООООВ и подписалась на создание мультипликационного сериала по вселенной Rabbids. Всего нас ждет 78 эпизодов, показ которых запланирован на весну 2013 года.
Ну и к нашим коротким новостям. Sony открыла завод по производству Blu-Ray дисков на территории России. Будут ли снижены цены на игры в рознице? Да, но очень незначительно. В любом случае, нас ждут несколько крутых проектов этой осени, которые наверняка будут произведены на локальном заводе. Вот и посмотрим на разницу в цене с Европой.