Бизнес-неделя
Для компании THQ подошло время брать новый заем в размере 50 миллионов долларов. Прошлый ее договор с Bank of America закончился (тогда они выцыганили кредит в размере 35 млн. долларов), а на новые деньги согласилась другая кредитная организация - Wells Fargo Capital Finance. Да еще и плюсом разрешили увеличить этот лимит до 75 млн. долларов в сезон продаж (который вот-вот, кстати). Все это растягивается на 4 года и дает THQ возможность делать еще более интересные и занимательные игры (Barbie, например) и выпускать неимоверно крутые аксессуары к современным консолям (uDraw – вы про нее вообще слышали?). Я правда не понимаю, как эта компания до сих пор способна вытягивать кредиты из крупных фин. учреждений, показывая не самые хорошие результаты продаж. Тем не менее, Пол Пуцино, вице-президент THQ и по совместительству фин. директор, уверен, что новый заем возведет THQ в топы.
The GAME Group потеряла в весе более 80 млн. долларов по состоянию на июль этого года. Это более чем в два раза больше, нежели в прошлом году за тот же период времени (26 недель до июля). Кого винить? Игры и их производителей. Из самых значимых релизов Ян Шепард, глава GAME, назвал лишь L.A. Noire. Все остальное прошло незаметно и размыто, несмотря на чарты продаж. Рынки, на которых представлена The GAME Group имеют печальную статистику: на 13.7% упали продажи железа и на 16.5% продажи софта. Но компания не унывает и надеется нагнать и перегнать все упущенное этой осенью и рождеством, когда продажи как никогда высоки.
Компания Nintendo может расстаться с парой миллионов, а виной тому UltimatePointer – создатель специальной лазерной указки для проведения презентаций.
UltimatePointer владеет патентом, который один в один копирует Wii Remote. Но пресловутая создательница указок (которые пока что даже нигде не продаются) пошла еще дальше – кроме самой Nintendo компания подала иск и на ритейлеров, которые продавали и продают консоли и аксессуары от Nintendo. Итого мы имеем Nintendo, GameStop, Best Buy, QVC, Toys ‘R’ Us, Dell, Walmart и Target в качестве ответчиков, с которых спросят за упущенную прибыль, судебные издержки и роялти. Странно, что патент на Европу не распространяется, можно было бы еще пару десятков ответчиков набрать, да и суммы бы были другие.
Британская сеть по прокату фильмов Blockbuster решила дать своим клиентам возможность брать на прокат игры, включив эту возможность в неограниченные тарифные планы. Издатели вновь кусают локти и вынашивают очередной план по уничтожению ритейла и перехода в цифру. Шаг сделан аккурат следом за The GAME Group, которая решила прокатывать населению фильмы и музыку. Было бы странно, если видео-прокатчики не перекинулись на игры, правда ведь?
Onlive (которая уже является второй по популярности платформой для распространения PC игр в UK; первая - Steam конечно же) пытается завоевать европейский рынок всеми правдами и неправдами. Компания готова подарить с вою новую консоль любому, кто оформит предварительный заказ на предстоящий хит Batman: Arkham City. Естественно, игра будет в Onlive. Причем за все просят 27 фунтов, что совсем мало и очень соблазнительно. Сюда же плюсом идет скорый релиз L.A. Noire Complete Edition, который также появится в Onlive. Отчасти я даже рад, что появится PC версия, а не консольная – может быть текстуры подтянут. Я согласен играть на своем планшетике в Бэтмена или Нуар, лишь бы в нашу страну уже кто-то пришел, или мы создали что-то свое. Но пока что горизонт чист, как это не печально.
А вот компания A4T (один из крупнейших производителей лицензированных аксессуаров к развлекательным системам), уже захватившая штаты и Европу, решила ехать на восток, в Японию. Забавно, но одна из самых развитых стран, в которой создаются гениальные вещи, ничего не знает о периферии. Во всяком случае, так считает директор по маркетингу и со-основатель A4T Билл Стерлинг. Именно поэтому компания решила – пора! Тем более что все соглашения подписаны и даже найден локальный дистрибутор. Теперь все японцы будут поголовно в модных красных наушниках с гарнитурами и с зарядниками для своих Move и дуалшоков. В России A4T, кстати, уже представлена и любой может испытать все прелести их аксессуаров на себе.
Операция по захвату рынка планшетов проходит успешно и победитель, по всей видимости – Amazon. Kindle Fire, который стоит чуть ли не 6000 рублей и отличается от iPad пока что непонятно чем, готов взорвать весь мир своей доступностью. Вы готовы играть почти во все те же игры, но на более дешевом устройстве? Ясно, что сам по себе девайс слабее iPad, но Amazon никогда не гналась за технологиями, всегда рассчитывая брать рынок количеством. И будьте уверены, Kindle Fire будет если не у каждого третьего, то уж у четвертого точно.
Ubisoft вдохновилась успехом и цифрой продаж From Dust (игра продавалсь только в цифре) и решила таки выпустить своей старенький (в 2008 году все-таки анонс был) IP I am Alive на цифровые просторы, минуя полки магазинов. Целиком и полностью поддерживаю Ubisoft в этом вопросе и сомневаюсь, что компания получила бы такой же отклик от продажи того же From Dust только в ритейле. Соответствующим играм – соответствующие каналы продаж.
Компания Quantic Dream, которой мы посвятили аж два абзаца в первом нашем выпуске, готова продаться. Сначала Дэвид Кейдж (основатель компании) поделился с общественностью новостью о том, что Quantic Dream подписала с Sony эксклюзивный проект, который будет лучше, выше, сильнее Heavy Rain и всего остального. Затем же Кейдж разоткровенничался и сказал, что готов продаться Sony Worldwide Studios, лишь бы они предложили. Другого владельца для своего детища он не видит и сны ему сняться только про Sony.
Кстати, все тот же Кейдж обложил маркетологов (которые ничего не понимают и вообще) различными нехорошими словами. В частности он привел в пример божественную игру Fahrenheit, название которой было изменено для североамериканского рынка на Indigo Prophecy по настоянию как раз маркетологов. Забавно, что сам Кейдж также получал предложения о смене названий своих игр для других рынков, но считает это бредом и вообще не правильным делом, ведь игра это одно единое целое с ее названием. Поменял название – игра уже другая и, пардон, может стать говном. Имеет право на такое мнение.
Компания Microsoft решила расширить сеть производства своих консолей Xbox 360 и построила завод в Бразилии. Новая фабрика способна производить до 17 тысяч консолей в неделю, что, согласитесь, чуть более чем много. Из хорошего – стоимость консоли на территории Бразилии упадет на 40%. Не завидуйте, там жизнь другая и вы бы офигели от текущей цены. Заодно упадет в цене и стоимость подписки Xbox Live Goldи карточек MS Points. Ну и еще не менее радостная новость – в Бразилии будут продаваться локализованные версии хитовых игр от MS. Возможно бразильские дети, страдающие от недостатка образования и будут рады, а вот весь остальной мир, куда теперь будут сыпаться сомнительные бразильские поделки, вряд ли будет рад. К китаю то мы привыкли.
И сразу же к вам вопрос – вы бы поддержали открытие заводов MS и Sony на территории России? Фиг с ним с консолями, хотя бы дисков. Как думаете, упала бы розничная стоимость игр? :)