Битва консолей: Xbox Series X против PlayStation 5. В чем разница и кто сильнее
Процессоры
Xbox Series X и PlayStation 5 получили 16-поточные восьмиядерные процессоры семейства AMD Zen 2 с небольшой разницей в частотах, которая на деле почти никак не должна повлиять на производительность, потому что количество ГГц будет меняться в зависимости от степени нагрузки. По этому показателю у нас пока ничья.
Графика
Здесь уже начинаются отличия и они не в пользу PS5. Игровая приставка Sony оснащена архитектурой AMD RDNA 2 c 36 вычислительными блоками с частотой 2,23 ГГц. Заявленная производительность — 10,28 терафлопс. У детища Microsoft та же архитектура, но вычислительных блоков уже 52, правда, с частотой 1,825 ГГц, зато мощность здесь 12 терафлопс.
Обе компании обещают дополнительную системную и программную оптимизацию игр, но изменит ли это что-то по факту и будет ли разница видна в реальности покажет время. Зато сейчас понятно, что эти отличия усложнят работу создателям игр, которые вынуждены по-разному оптимизировать свои проекты для консолей нового поколения.
Память
PlayStation 5 обеспечат SSD-накопителем на 825 ГБ (почему именно столько, а не 1 ТБ, неизвестно) и внушительной пропускной способностью от 5,5 гигабайт в секунду. У Xbox Series X объем памяти больше (1 ТБ), а вот пропускная способность в два раза ниже — от 2,4 гигабайта в секунду.
Эти показатели влияют на скорость загрузки игр, но по идее решает здесь все же оптимизация самих игр, поэтому преимущество Sony пока что только в голых цифрах, а как все будет в реальности можно догадываться.
Обратная совместимость
Консоль Xbox Series X получит обратную совместимость со всеми предыдущими поколениями (Xbox, Xbox 360, Xbox One). Помимо этого обещают невероятную, для консолей, кадровую частоту до 120 к/с и почти мгновенное переключение между запущенными играми.
У PlayStation 5 все будет намного скромнее, но достаточной информации по этому поводу еще нет. На презентации 18 марта рассказывали, что обратная совместимость у новой игровой приставки Sony будет только с PlayStation 4. Да и то, на старте заработают далеко не все игры, но со временем обещают доработать и это. О возможности совместимости с PlayStation 1, 2 и 3 ничего не сказали, поэтому остаются мизерные, но шансы, что ближе к релизу информацию об этом дополнят.
Разработчики PlayStation 5 также рассказывали о неком «объемном звуке» нового поколения, который улучшит восприятие окружения и самой игры, но это касается VR-проектов.
По сухим цифрам и догадкам, выходит, что обе консоли нового поколения почти равны друг другу, уступая или опережая соперника в тех или иных показателях. Как это все будет работать в действительности, появится ли человеческий фактор, ошибка или новое существенное преимущество на старте пока не известно. Xbox Series X и PlayStation 5 ожидаются в продаже до конца 2020 года. А что купите вы?