20 февраля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

BioShock Infinite. Впечатления

BioShock Infinite. Впечатления - изображение обложка

Статья содержит сюжетные спойлеры — читайте на свой страх и риск.

В играх партнерские отношения показывают разными способами. Например, в традиционной JRPG нас знакомят с множеством различных персонажей, которые вступают к нам в партию. Затем предстоит заботиться об экипировке каждого персонажа и выбирать, какие действия он будет совершать в бою. В шутере от первого или третьего лица, напротив, управлять обычно приходится только одним персонажем. В этом случае отношения становятся более личными, а основное внимание достается персонажу, за которого можно играть. Если же в игре есть кооп-кампания, можно разделить ношу с онлайновым знакомым.

Эта система работает без сбоев с тех пор, как Мастер Чиф пригласил своего «близнеца» сразиться с силами Ковенантов, но бывали и случаи, когда разработчики пытались заменить импульсивный человеческий разум холодными расчетами искусственного интеллекта. Сложно вспомнить пример, когда это действительно работало. Хотя можно утверждать, что Gears of War и Uncharted до определенной степени воссоздали чувство командного взаимодействия, ничто не сравниться с удовольствием от преодоления трудностей в компании с другом. Возможно, именно поэтому Irrational Games применяет совершенно другой подход к реализации управляемого ИИ напарника.

Когда мы прибыли в Виндзор, нас пригласили пройти первые несколько часов кампании на довольно большом телевизоре, а рядышком стоял холодильник со всякими вкусностями. Поскольку у меня сахарный диабет первого типа, к сладостям я даже не прикасался. Но когда единственным разочарованием от всей поездки становится то, что ты не можешь съесть «Сникерс», можно с уверенностью утверждать, что возможности поиграть за главного героя BioShock Infinite — бывшего сотрудника «Агентства Пинкертона» Букера ДеВитта — было вполне достаточно, чтобы себя побаловать. Вступление в Infinite заставляет вспомнить завязку оригинальной BioShock: все начинается в море, а странная пара везет ДеВитта на лодке к одинокому маяку.

BioShock Infinite. Впечатления - фото 1

Похоже, ДеВитт заключил сделку с неизвестной организацией, чтобы расплатиться со старыми долгами. Но вместо обычной шпионской миссии или контракта на убийство его задача — найти и похитить девушку Элизабет, последние 12 лет находящуюся в заточении в небесном городе Колумбии. Единственный способ попасть в город — отправиться туда на ракете из маяка. И как только вы оказываетесь на месте, становится ясно, что Колумбия значительно отличается от Восторга. Вас не встречает делегация обезумевших от АДАМа сплайсеров — вместо этого вы прибываете в тихий собор, где благочестивый священник проводит над вами обряд крещения.

Процесс крещения, правда, оказывается более тяжелым, чем это обычно бывает: ДеВитта слишком долго держат под водой, а затем он обнаруживает себя в бассейне на улице и отправляется на шумную ярмарку. Рассматривая идиллические пейзажи, напоминающие об Америке начала XX века, и пробираясь между жителями, вы слышите, как они обсуждают повседневные дела. Вам даже представится случай подготовиться к грядущим перестрелкам, немного постреляв по мишеням из пневматической винтовки в ближайшем тире.

В следующие полчаса игра создает ощущение безграничного процветания, которое резко контрастирует с восприятием разрушенного Восторга. Но как только вы покидаете карнавал и приближаетесь к тюрьме, где содержат Элизабет, начинают проглядывать трещины антиутопии. Прибытие ДеВитта в Колумбию не прошло незамеченным, и вскоре становится очевидным, что городские стражи ищут мужчину с буквами «AD», вырезанными на его правой руке. Естественно, это не кто иной, как ДеВитт, и, оказавшись в толпе, с восхищением наблюдающей за тем, как ирландец и его чернокожая жена просят пощады на мрачном помосте, мы узнаем о двух игровых группировках.

Основатели (Founders) под предводительством Захарии Комстока представляют правящий класс Колумбии. Это элита, ненавидящая чужаков и полагающая, что Колумбия должна оставаться символом превосходства Америки. С другой стороны им противостоит Vox Populi — группа отщепенцев и борцов за свободу под предводительством Дэйзи Фитцрой. Ее цель — лишить Основателей контроля и превратить Колумбию в город равенства и братства – любой ценой. Игроку приходиться выбирать между ирландцем и его женой и зачинщиком судилища. Независимо от принятого решения, начинается кровавая стычка, а ДеВитта узнают.

BioShock Infinite. Впечатления - фото 2

Отобрав у ближайшего противника небесный крюк (Sky-Hook), мы впервые получаем возможность оценить настоящий бой. Небесный крюк напоминает мини-пилу, позволяющую забить стража до смерти, а также провести варварский завершающий удар и разрезать лицо противника или сломать ему шею. В плане устранения врагов это простая система, а вскоре дают и огнестрельное оружие — пистолет, дробовик и карабин. И, конечно же, местный аналог изменяющих ДНК плазмидов, которые здесь называются силами (Vigor).

Все, кто играл в предыдущие игры серии, поймут, чего ожидать. С помощью Обладания (Possession) можно получить поддержку вражеских турелей и солдат. Далее открываются Поцелуй дьявола (Devil’s Kiss), который позволяет метать огненные гранаты, и Стая ворон (Murder of Crows), обездвиживающая врага и позволяющая прицелиться точно в голову. У каждой силы есть вторичная функция, которая обычно позволяет установить ловушку, обладающую аналогичным эффектом. Но, хотя суть боя знакома, есть и интересные отличия.

Самое заметное из них — восстанавливающийся щит. Получив слишком много повреждений, ДеВитт лишится части здоровья, которое не регенирирует. Но если вовремя отступить и позволить щиту восстановиться, можно даже не заметить отсутствия аптечек. Место генных тоников заняла новая система экипировки, позволяющая выбирать до четырех способностей-перков. Это может быть что угодно — от возможности находить на 40% больше патронов при обыске трупов до способности оглушать врагов, атакуя их небесным крюком.

Еще одно значительное отличие обнаруживается, когда оказываешься в церкви, полной культистов, напоминающих ку-клукс-клановцев. Игра позволяет носить только два оружия, так что в конечном итоге придется поменять стартовый пистолет на что-то более грозное. Именно это мы и сделали на борту цеппелина Комстока. Оказавшись на борту, мы увидели, как мальчик-певчий сжег себя при попытке уничтожить воздушное судно. Но до этого мы воспользовались одной из функций небесного крюка и поднялись на Остров монументов. И там мы, наконец, встретились с самой Элизабет.

Во время нашего первого знакомства Элизабет заточена в напоминающей особняк тюрьме, полной односторонних зеркал. Очевидно, за ней следит Комсток и его помощники. Когда ДеВитту, наконец, удается освободить ее, героев начинает преследовать механическая Певчая птица, а затем они падают в море. Далее мы видим, как Элизабет делает ДеВитту непрямой массаж сердца. Когда он наконец приходит в сознание и поднимается с песка, то обнаруживает, что Элизабет радостно танцует на пирсе с группой моряков. Рио Хазуки оценил бы!

BioShock Infinite. Впечатления - фото 3

В этот момент становится очевидным еще кое-что. ДеВитт нарушает правило молчаливого протагониста в BioShock, и сюжет не фокусируется только на нем одном — это история о ДеВитте и Элизабет. Основатели считают ДеВитта «ложным пастырем», пытающимся украсть то, что, по их мнению, является ключом к окончанию гражданской войны — Элизабет. А Vox Populi скорее предпочтут видеть Элизабет мертвой, чем позволят Основателям преуспеть. Но, сколь важна ни была бы Элизабет, она явно напугана до смерти, когда ДеВитт убивает всех стражей в комнате после того, как их с Элизабет узнают.

Довольно необычно играть с действительно невинным персонажем, который не желает брать в руки оружие просто потому, что так было бы проще. ДеВитт — обученный убийца, в то время как Элизабет — почти ребенок, который последние 12 лет мечтал о настоящем мире. Когда она наконец обретает свободу, то оказывается не готова к реальности. Однако вместо того чтобы стать ношей, Элизабет помогает ДеВитту, открывая разрывы в измерении, через которые в реальность можно вытащить предметы. В том числе станковые пулеметы, дающие дополнительную огневую мощь, и конструкции, позволяющие подняться с помощью небесного крюка на недоступную иначе высоту.

BioShock Infinite. Впечатления - фото 4

Элизабет является полной противоположностью типичного ИИ-напарника, который пытается прикрыть тебя в бою, но не понимает, что ты находишься прямо на линии огня. Ее роль больше заключается в поддержке, а не в атаке; ее также приходится защищать и, куда важнее, ее хочется защищать. Нам еще предстоит увидеть, будет ли игра поддерживать такие отношения с завязки и до финала, но если за эти годы Irrational Games нас чему-то научила, так это тому, что там умеют создавать богатые и интересные миры. Возможно, теперь там будут и достойные этих миров персонажи.

Автор: Мэттью Эдвардс

Комментарии 168
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Элизабет няша...мимимими прям