Bioshock 3. Back to Rapture
Всем привет! Сегодня я предлагаю представить параллельную вселенную, в которой Bioshock 2 ждал мощный коммерческий успех, после которого компания-издатель 2K Games убедила Кена Ливайна продать права на вселенную Bioshock. В итоге, Irrational Games с головой ушла в разработку Freedom Force 2, а 2K Games начала работу над Bioshock 3. Что же из этого получилось?
Действие новой части происходит спустя два года после событий Bioshock 2 и десять лет после первой части. Постаревший и бородатый Джек переживает кризис среднего возраста, много пьёт и пытается забыть о том, что с ним случилось в Восторге. Но воспоминания не оставляют его: он начинает начинает слышать «голос АДАМа», всё чаще он видит призраки убитых им людей, а во снах ему приходят видения Восторга, всплывающего на поверхность, неся с собой угрозу всему миру. Более того, бывшим Маленьким Сестричкам, которых он спасал в первой части, приходят ровно те же самые видения.
Дабы во всём разобраться и понять, что с ним происходит и как покончить с этим, Джек вновь возвращается в подводный город, где он встречает Бриджит Тененбаум и Элеонору Лэмб, которые быстро вводят его в курс дела.
Основой для сюжета Bioshock 3 стало происхождение АДАМа и суть мутаций, которые он с собой приносит. Те моллюски, что на протяжении двух предыдущих частей производили АДАМ и которых вживляли в тела Маленьким Сестричкам, оказались не так просты, как могло показаться на первый взгляд. Всё это время за ними стоял Высший Разум – загадочное существо, породившее моллюсков и берущее под свой контроль любого, в чьей крови течёт АДАМ. Именно под его влиянием те, кто использовал плазмиды и тоники, сходили с ума и становились сплайсерами.
Джек оказывается устойчив к воздействию Высшего Разума, поскольку АДАМ не был привит ему искусственно, как это было со сплайсерами, он был взращён на АДАМе с самого рождения. Это сделало его частью Высшего Разума: он может вести с ним диалог, он читает его мысли и знает его планы (именно так к нему и пришли видения). Это же касается и Маленьких Сестричек, которым на организменном уровне вживляли моллюсков.
А планы у Высшего Разума самые жуткие: объединив за собой армию сплайсеров, он намерен поднять Восторг на поверхность и захватить весь мир, распространив АДАМную эпидемию на всё человечество. Джек в компании с Элеонорой под руководством Тененбаум намерены этому помешать, уничтожив Высший Разум, после смерти которого, АДАМ утратит свою силу и все моллюски и сплайсеры погибнут.
Так как в новой части Bioshock Джек и Эллеонора работают вместе, игра рассчитана на кооперативное прохождение. У обоих персонажей свои особые навыки. Элеонора имеет в своём распоряжении особые плазмиды, позволяющие ей призывать на помощь Старших Сестёр и подчинять себе разум противников. К тому же, благодаря встроенным в её костюм гарпуну и шприцу, она очень грозный противник в ближнем бою. Джек же не имеет себе равных в обращении со стрелковым оружием и, приняв на грудь, он может на несколько секунд впадать в раж, нанося увеличенный урон и игнорируя удары противников.
Противостоит нашим героям армия сплайсеров, которые приняли Высший Разум как своего бога, поднявшего их на новую ступень эволюции. Фронтменом религиозного культа, становиться Отец Дэниел, объявивший Высший Разум мессией, пришедшим очистить человечество от скверны.
Помимо стандартных мутантов, к которым мы привыкли в первых двух частях, армия пополнилась возрождёнными Высшим Разумом сплайсерами-зомби. Самый грозный из них - это воскресший Фрэнк Фонтейн, чьё перекачанное АДАМом тело, пережив смерть, стало практически неуязвимым. В Bioshock 3 он исполняет роль эдакого Немезиды и большую часть времени от него придётся быстро убегать.
Появились подводные перестрелки. Новая механика позволила внести в игру ряд ярких постановочных моментов в духе Call of Duty, когда локации разрушаются и заполняются водой, переводя бои в новую плоскость.
В борьбе с толпами врагов нашим героям поможет широкий ассортимент оружия и плазмидов. В отличие от двух предыдущих частей, прокачка оружия теперь нелинейна: дробовик, например, можно прокачать в двухстволку или увеличить скорострельность, а пистолет либо в кольт крупного калибра, либо в пистолет-пулемёт. Плазмиды также можно прокачать в нескольких вариантах: из файерболла можно сделать либо зажигательную гранату, либо огнемёт.
Как и раньше, вы можете убивать Больших Папочек, чтобы собирать с Сестричек АДАМ. Реализована эта возможность примерно в том же виде, что и в Bioshock 2, но со своей спецификой. Если вы спасаете Сестричек, то вы не только получаете меньше АДАМа, но и приводите в гнев Высший Разум, из-за чего последующие сплайсеры становятся сильнее, а игра, соответственно сложнее.
В целом, как шутер, играется новый Bioshock весело, но заметно, что уровни, по сравнению с первыми двумя частями, стали более коридорными, врагов стало гораздо больше и, в целом игра больше ориентирована на экшн и кооператив. Bioshock перестала быть личным уникальным опытом. Больше не чувствуется свойственной первой части атмосферы и того же погружения в мир.
Ещё со второй части стало понятно, куда ведёт свой курс игра. Больше экшена, больше зрелищности, больше врагов, шире аудитория – это путь развития, характерный для большинства игровых серий. Сравнивать Bioshock 3 с творением Кена Левина бессмысленно – это совершенно другая игра. Это дорогой, помпезный и качественно сделанный блокбастер, который мало похож на предыдущие игры серии.
Разработчики утверждают, что третья часть станет заключительной, но уже сейчас идут слухи о продолжении Bioshock, которое получит подзаголовок «Ascension». Очевидно, что издатели идут наиболее удобным для себя и серии курсом. Может это и правильно, но такой игры, какой была первая часть мы, скорее всего, больше не увидим.