25 мая выходит Biomutant — экшен о разумных зверях: что о нём известно
Biomutant — постапокалиптический фэнтези-экшен
Мир Biomutant — постапокалипсис, где человечество оказалось стерто с лица земли. Планету теперь населяют животные, умеющие разговаривать и собирать огнестрельное оружие из металлолома, а также неплохо владеющие боевыми искусствами. За одного из таких зверей и предстоит играть.
В центре сюжета — Древо мира, которое погибает из-за таинственного «ядовитого масла», появившегося из-под земли. Живущие неподалеку от Древа племена пытаются разобраться с напастью, но у всех свои методы.
Главный герой в этой истории играет ключевую роль. Ему предстоит спасти умирающее Древо, а еще объединить все племена или же поддержать одно из них, истребив все остальные. В сюжете должны быть развилки и как минимум два финала — об этом разработчики говорили на презентации.
Мир Biomutant — открытый, большой и разнообразный
Дизайн открытого мира Biomutant — удачная смесь фэнтези и постапокалипсиса. Разрушенные города, остовы машин, древние бункеры и боевые роботы тут существуют рядом с магией, огромным Древом мира и гигантскими монстрами, которые бродят локациям в поисках добычи.
Смотрится органично — авторы явно долго работали над декорациями, пытаясь сделать так, чтобы не возникал диссонанс.
В Biomutant несколько больших биомов, у каждого свои особенности и внешний вид. Мир большой и — восемь квадратных километров без учета подземных коммуникаций. И разнообразный, что выражается не только во внешнем виде, но и в механиках. Так, в некоторые локации лучше не лезть, если у вас нет необходимой экипировки: в морозном биоме необходимо надеть на героя шубу, чтобы он не замерз, а в «мертвую зону» с пониженным уровнем кислорода с собой надо прихватить дыхательную маску.
Для исследования других регионов потребуется средство передвижения — подводные лодки, управляемые мехи, лошади. Список огромный — в определенный момент у героя появятся даже крылья. Исследуя мир, персонаж находит различные предметы — необходимые для крафта и такие, что можно сразу же примерить. Конечно, чем опаснее регион, тем ценнее добыча там. Разработчики заметили, что при желании даже низкоуровневые герои смогут «лутать» области с высокоуровневыми протвниками, но для этого игроку потребуется сноровка и немного удачи.
В Biomutant очень много предметов, которые можно найти и создать самому
И не меньше возможностей собрать из подручных вещей что-нибудь совершенно безумное. Так, можно взять дверь от сейфа, телефонную трубку, коробку гвоздей — и сделать из этого легендарный топор.
То же касается и улучшений: можно пользоваться стандартными вещами, но лучше потратить немного времени и ресурсов, чтобы улучшить, скажем, свою куртку, навесив на нее дополнительную защиту. Но выглядеть она будет… эксцентрично. На ту же куртку можно нацепить защитные сетки или банки, и ее прочность это действительно повысит, но смотреться будет соответствующе.
Оружие и предметы бывают разного качества — от «мусорного» до легендарного. Будут ли особые наборы экипировки или броня с уникальными перками, разработчики пока не говорят. А вот на оружии, даже на крафтовом, навыки точно есть — в духе «при убийстве врага магазин перезаряжается автоматически».
В Biomutant есть и ролевые элементы, но их немного
Официально жанр Biomutant — экшен с элементами RPG, поэтому в ней есть и система уровней, и множество характеристик, выраженных цифрами, и «враги-губки», и навыки персонажа.
От первоначальной настройки героя зависят его внешний вид и стартовая экипировка, а также определенные способности. Настраиваете вы, кстати, не самого персонажа, а его генетические особенности. На выбор есть шесть разных «племен», отвечающих за внешний вид зверя, также дают выбрать характеристики, сопротивления и стартовый класс.
Выбор характеристик повлияет в том числе и на внешность героя. У персонажа-силача будут широкие плечи, герой, рассчитывающий на интеллект, будет отличаться от других персонажей большой головой, а ловкач — длинными конечностями. После этого останется лишь определиться со стартовым классом, который дает вам определенные преимущества. Дальнейшее развитие персонажа будет связано как с прокачкой, так и с исследованием мира.
Скажем, обучаться вун-фу — местному боевому искусству — предстоит у мастеров и во время повышения уровней. Получать новые мутации, а вместе с ними и новые навыки, можно, исследуя открытый мир и находя особые локации. А найденные или созданные предметы, конечно, отвечают за то, как сильно вы будете бить противников и сколько урона сможете при этом выдержать.
Еще в Biomutant очень много сражений
Монстры — на каждом углу, карта — большая, а у вас под рукой — огромный арсенал и множество навыков, способных превратить жизнь противников в ад. Боевая система Biomutant предусматривает, что вы будете полагаться на разные виды оружия. Да, с врагами можно справиться исключительно в ближнем бою, но куда веселее врезать одному врагу пылающим мечом, отпрыгнуть и в полете расстрелять другого из пулемета. А в босса кинуть мощное боевое заклинание! Не стоит забывать и о приёмах вун-фу — они позволяют совершать особо мощные атаки, для активации которых нужно нажимать определенные кнопки.
Сражаться также позволяют, когда герой сидит в роботе или на спине прирученного питомца. Врагов можно расстреливать, даже находясь на борту воздушного шара. Выглядит это все здорово: за то время, что игру переносили, авторы серьезно доработали боевую систему.
Biomutant выглядит очень любопытно. Красивый, цветастый и гротескный мир, смесь постапокалиптики и фэнтези, увлекательная боевая система и вариативность истории — все это звучит, как составляющие удачной игры.