Лучшие игры Gamescom 2017. Часть 1: Biomutant, Elex, Phantom Doctrine
Читайте другие части:
В 2017 году выставка ничуть не изменила своим традициям. Много игр, киберспортивные соревнования, тонны лута и так далее — праздник для любого геймера. В пресс-зоне тоже было весело — Electronic Arts, например, решила что хватит с нее соседствовать с другими компаниями, и оккупировала целый зал, который раньше закрывали на время выставки.
К некоторым издателям было вообще не пробиться, а на презентации журналисты набивались как в вагон метро в час-пик — в общем, нормальная рабочая атмосфера. Впрочем, я все-таки сумел заглянуть на несколько стендов, и хочу рассказать о 13 очень разных играх, которые привлекли мое внимание на Gamescom 2017.
Biomutant — главная неожиданность Gamescom 2017 даже несмотря на то, что анонс слили буквально за пару дней до выставки. Впрочем, чего удивляться — трейлер ничего толком не объяснял, а по скриншотам игру можно было перепутать с безумным модом для Just Cause. И да, частично игра действительно напоминает эту серию, но нового в ней все же очень много. К счастью, THQ Nordic на выставке давала поиграть всем желающим, чем я с удовольствием воспользовался.
В BioMutant игроки попадают в мир, который много лет назад сгорел в пламени ядерной войны и уже успел возродиться. И теперь умирает вновь — жизнь покидает Мировое дерево, а вместе с ним приходит в упадок и все остальное. Привычная такая фэнтези-завязка.
Эпизод с выставки демонстрировал небольшой кусок леса и развалины старого военного бункера — на этом, к сожалению, все. Впрочем, судя по геймплейным кадрам, ждать стоит как минимум еще «ледяную» и «лавовую» локации — все по канонам стандартной ролевой игры про спасение мира.
Главный герой игры — мутировавший… енот? Облезлая лиса? Малая панда? Разработчики не уточнили, да это и не важно. Этого енота этого можно кастомизировать: раскрасить по вкусу и с помощью радиального меню определиться с его габаритами. Последнее тут, кстати, заменит распределение очков — они распределяются автоматически в соответствии с телосложением вашего героя.
Кастомизировав зверька, вы отправляетесь в путешествие, которое копирует содержимое слитого в сеть до анонса ролика — встречаете огромного хищника, разрубаете его дубину, а потом спасаетесь в полуразрушенном здании. Там вас поджидает довольно короткая обучающая миссия, которая, кстати, ничего не рассказывает об окружающем мире.
Боевая система тут — non-target экшен с видом от третьего лица, где вы пользуетесь огнестрельным и холодным оружием, а также местной «магией», то есть мутациями. Боевка простенькая — удар, удар, отскок, повторить — но благодаря различным комбо-атакам и усиленным приемам выглядит достаточно эффектно. Но глубины пока нет, не спасают даже особые боеприпасы для пистолетов и крафт, с помощью которого я умудрился собрать металлический туалетный ершик с гвоздями. Впрочем, игра сейчас в очень ранней альфе, так что выводов (пока!) не делаем.
Увы, транспорт и открытый мир не показывали. Наш протагонист вылез из бункера и побрел в сторону огромного леса, где моментально наткнулся на трехголового босса — на этом демо закончилось.
Оценить сражение с ним тоже не дали, а жаль, потому что резать мелких монстров в бункере мне в какой-то момент поднадоело. Если и боссов придется просто закликивать до смерти — это серьезное разочарование.
Вообще, BioMutant выглядит интересно. Но хватит ли разработчикам сил создать интересный мир, не скатившись в заштампованное фэнтези? Будет ли по этому миру интересно перемещаться? Доработают ли боевку? А с побочками там что? Как будет работать местная система кармы? Вопросов пока очень много, ждем новых подробностей.
Biomutant выйдет в 2018 году на PC, PlayStation 4 или Xbox One.
На очередную RPG от «Пираний», честно говоря, я посмотрел мельком. Очень уж, знаете ли, надоело мне то, что создатели «Готики» раз за разом пытаются снова сделать «Готику». А Elex буквально вызывает дежа-вю — разве что графика более современная, и сюжет не чисто фэнтезийный. В остальном же…
В остальном же все до боли знакомо. Мир поделен между фракциями — примкнули к одной, заработали ненависть другой. Сюжет, кажется, опять вращается вокруг Великого Зла — и хорошо что хоть в этот раз без Избранного.
И это все при том, что сам мир игры довольно интересен — смесь магии и технологий в одном мире встречается до сих пор достаточно редко. Отсюда, впрочем, происходит одна из проблем игры.
Пока что главная проблема «Элекса» — это анимация. Серьезно, я думал что они ее доработают, когда смотрел геймплейные ролики весной. Нет, не доработали. Анимация все такая же деревянная, и если во время прогулок по локациям этого не особо замечаешь, то в бою это сильно режет глаз. Персонаж неуклюже машет мечом (или чем вы его вооружите), враги неуклюже пытаются его зацепить.
Апофеоз нелепости наступает когда вы берете в руки огнестрельное оружие, например, гранатомет. В такие моменты Elex превращается из просто кривой игры в очень кривой шутер — отдачи нет, выстрелы совершенно не чувствуются, да и в целом действо напоминает серию эпилептических припадков. Противники-монстры, особенно крупные, на ваши выстрелы вообще чихать хотели, хотя враги размерами поменьше на них даже как-то реагируют.
И знаете, что мне это напомнило? Fallout 3, в который кто-то решил поиграть без VATS. Ей-богу, если в игре будет перк на замедление времени при прицеливании, сходство будет стопроцентным.
В общем, у меня одна надежда — что разработчики не налажают с сюжетом и миром игры. Если же что-то пойдет не так, то, скорее всего, Elex станет большим надгробным камнем на могиле Piranha Bytes, на котором выбьют что-то вроде «всю жизнь они делали одно и то же, что и свело их в могилу». Впрочем, есть шанс, что все обойдется — узнаем уже в конце года.
Elex выйдет уже 19 октября 2017 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Absolver выглядит так, как должна была выглядеть For Honor, если бы ей занималась компания, которая хочет сделать интересную игру. Да, в Absolver нет масштабных сражений, нет битв 4×4, зато есть очень хорошая боевая система, красивый мир и никаких вылетов, когда подключаешься к другому игроку, потому что выделенными серверами никто заморачиваться не стал.
В Absolver есть разные виды оружия и брони, но их значительно меньше, чем у Ubisoft— если в средневековом экшене у вас было больше десяти разных классов, то тут их, по сути, всего три — кулачный боец, боец с мечом и боец с кастетами. Самое важное отличие здесь — в боевой системе.
Если в For Honor вы просто заучивали разные удары, а потом будто бы дрались с зеркалом, если попадали против своего же персонажа, то в Absolver вы сами решаете, какой удар куда ставить.
То есть буквально — вы сами собираете себе цепочки комбинаций, используя разные удары. Пара ударов — смена стойки — и уже совершенно другие удары. У всех ударов отличается анимация — какие-то побыстрее, но почти не наносят урона, какие-то жутко медленные, но и эффект от попадания выходит внушительный. Я играл персонажем-«ловкачом», поэтому в комбинациях делал ставку на легкие удары, хотя парочку мощных все-таки тоже поставил на всякий случай.
В демо на Gamescom было доступно три разных боевых стиля, каждый со своими тонкостями. Один основывался на парировании атак, второй — на уворотах, третий балансирует где-то посередине. А вот из оружия, к сожалению, были только кулаки — остальные виды удастся попробовать только после релиза.
Кроме вещей и школ, в игре также есть прокачка, но довольно простая — сила, ловкость, выносливость, живучесть. Что хотите — то и качаете, подгоняя персонажа под свои вкусы.
Я успел пройти только небольшой отрывок — обучение, после которого попал к подножию огромной башни-города, на вершину которой игрокам и предстоит забраться, чтобы выполнить свое испытание. Путь обещает быть интересным — уже на самой первой локации была парочка «срезов», а в самом городе, как говорят разработчики, можно найти новое оружие и броню — для этого важно не зевать и тщательно осматривать каждый закоулок.
После релиза планируют выпустить как минимум два крупных дополнения, совершенно бесплатных. На вопрос о том, что в них будет, создатели несколько смутились, а затем ответили, что конкретных планов нет — им бы основную игру выпустить. Но, скорее всего, новое оружие, броня, удары, школы и локации.
Насчет платных дополнений авторы пока что вообще не думали. В общем, очень надеюсь что игра окажется интересной от начала и до конца — потому что лично мне будет очень обидно, если к концу путешествия Absolver «выдохнется».
Выход Absolver запланирован на 29 августа 2017 года для PC и PlayStation 4.
Иногда бывает так, что разработчики той или иной игры намеренно — или случайно — копируют другую, более популярную, разбавляя готовые идеи и механики своим видением. В случае с Phantom Doctrine сразу видно, откуда торчат уши — это чистой воды XCOM. И я бы прошел мимо, если бы не одно очень важное «но» — она прекрасно понимает, что сравнение неизбежно, и поэтому кроме чисто «икскомовских» штук тут очень много своего, и весьма толково сделанного.
Основное отличие — это не игра про отстрел инопланетян. Это игра про альтернативный 1983 год, где все еще идет Холодная война. Игрок принимает управление международной сверхсекретной шпионской организацией, которая состоит из выходцев разведок разных стран — и все это для того, чтобы не дать миру окончательно скатиться в пропасть. Вместе с сеттингом изменились и условия игры — никаких вам плазменных пушек, отряд из трех бойцов не может ничего сделать вражеской технике, а жанровая ориентировка клонится к тактическом стелсу.
То есть геймплей действительно очень похож на XCOM, и авторы даже не скрывают этого.
Но суть в том, что тут действительно надо очень много сидеть и ломать голову над тем, как пройти миссию тихо. Один персонаж (агент под прикрытием) ходит по зданию и аккуратно взламывает камеры, двое других занимаются обезвреживанием патрулей — да так, чтобы тела не попались на глаза другим охранникам или камерам.
Целью моей миссии было украсть документы и свалить, что я почти сумел сделать. К сожалению, в ключевой момент очень криво сработала система «штурма» комнаты (это когда все персонажи забегают в комнату и тратят все свои АП на то, чтобы расстрелять врагов) — я вынес только одного противника, а второй, стоявший в уголке, все это увидел, сбежал, и поднял тревогу.
Схватив документы из сейфа, я попробовал было пробиться к точке эвакуации, но понял, что сделать это будет очень сложно — на меня налетела волна из шестерых вражеских агентов (а моих было только трое). Я решил рискнуть и прорваться без боя, отсиживаясь в укрытиях — и, как оказалось, это было в корне неверное решение, потому что враги притащили с собой чертов вертолет.
Сделать с ним ничего нельзя, а он, в свою очередь, без проблем расстреливает бойцов игрока из пулемета и ракетницы. Наземные враги, кстати, довольно смышленые — в радиус поражения ракет не попадают, ловко обходят с флангов и умеют зажимать в клещи. В итоге миссию я завалил, не добежав до эвакуации всего пары клеток. Было обидно.
Еще игра отличается от XCOM тем, что тут персонажи могут иметь не один, а сразу два класса. Да, их в таком случае куда сложнее прокачивать, но и пользы от этого немало. Тут же — разного рода генетические улучшения и импланты, но их показали очень мельком.
А еще в Phantom Doctrine, помимо основного сюжета, есть так называемые «детективные расследования» — вам нужно собирать информацию на миссиях, сортировать и обрабатывать ее, затем нитками связывать фотографии и газетные вырезки, что позволит выйти на то или иное дело. Как минимум звучит это очень круто.
Релиз Phantom Doctrine состоится только в следующем году, и я надеюсь, что к тому моменту разработчики из CreativeForge Games (они, если что, сделали Hard West) учтут все имеющиеся сейчас баги и недоработки, и представят добротную и интересную игру. Демка, во всяком случае, смотрится очень перспективно.
Phantom Doctrine должна выйти в 2018 году на PC, и, если повезет, на консолях.
Вторая и третья части репортажа с Gamescom 2017 появятся в ближайшие дни.
Visa QIWI Кошелек — официальный партнер Gamescom 2017 на «Канобу».
Больше о Gamescom 2017
- Евротур «Канобу»! Мы едем на Gamescom 2017 на машине и записываем влог
- Выпуск первый: Минск, костел и игрожурские байки
- Выпуск второй: пробитое колесо и доджливая Варшава
- **Выпуск третий: Берлин. В гостях у Epic Games *Выпуск четвертый: Gamescom 2017, Георгий Добродеев и розыгрыш *** Выпуск пятый: Варшава, офис GOG.com и дорога домой
Статьи:
- Даты проведения выставки
- Список участников Gamescom 2017
- Расписание конференций
- Игры, которые наверняка покажут
- Сколько стоит посетить Gamescom
- Чего ждать от Xbox и Microsoft, Nvidia
- Главные анонсы Microsoft, EA
- Впечатления об играх с Gamescom 2017, часть первая
- Впечатления об играх с Gamescom 2017, часть вторая
Последние новости:
- Трейлер Star Wars: Battlefront II
- Трейлер Raiders of the Broken Planet
- Новая игра THQ Nordic про кунг-фу, зверей и мутантов
- Монстры Мордора в новом трейлере Shadow of War
- Новый CGI-трейлер Assassinʼs Creed: Origins
- Microsoft представила ReCore Definitive Edition
- Wargaming показала World of Tanks: War Stories
- Взгляните на трейлер Jurassic World: Evolution
- DICE анонсировала соревновательный режим «Вторжение» для Battlefield 1
- Взгляните на новый трейлер Fe, милой инди-игры от EA
- Геймплей космических сражений Star Wars: Battlefront 2
- Копы возвращаются: новый трейлер NFS: Payback
- Коты и собаки в новом дополнении для The Sims 4
- Посмотрите новую короткометражку от Blizzard про Мэй из Overwatch
- Blizzard анонсировала серию короткометражек и комиксов по Hearthstone
- Bethesda представила новый трейлер Dishonored 2: Death of the Outsider