«Болтливый наемник» — чудной комикс о Дэдпуле с динозаврами, зомби, Гидрой и параллельными мирами
Deadpool: Merc With A Mouth издавался с 2009 по 2010 год, и в нем тринадцать выпусков. Это совершенно законченная история, читать которую можно даже если вы никогда прежде не были знакомы с Уэйдом Уилсоном. Собственно, лично для меня это был первый комикс о болтливом наемнике и, возможно, именно поэтому он оставил столь яркое впечатление.
История весьма причудливая: организация A.I.M. (производит и торгует оружием для суперзлодеев и преступников) нанимает Дэдпула, чтобы найти некий груз на Дикой Земле и доставить им. Без лишних вопросов, но с хорошим чеком — все-таки Уэйд может потерять несколько конечностей при встрече с живыми динозаврами. Но все идет не по плану, когда Уилсон обнаруживает искомый предмет — его же голову-зомби из другой вселенной.
Если сюжет кажется вам бредовым, то вы просто не знаете, что происходит дальше!
Сценарист Виктор Гишлер придумал совершенно безумную историю, в которой Дэдпул в компании девушки-доктора, своей зомби-головы и напарника Боба бросается в бега от A.I.M. и Гидры, желающих заполучить вирус из другой вселенной себе, чтобы сделать из него биологическое оружие.
Если вы никогда не слышали о Земле-2149, где происходит действие комикса Marvel Zombies и его многочисленных спин-оффов, то Deadpool: Merc With A Mouth дает читателю необходимый минимум, не перегружая подробностями катастрофы в параллельном мире.
Так чем же этот комикс так хорош? На мой взгляд, это идеальная стартовая точка для знакомства с персонажем, потому что он максимально отдалился от драматичных сюжетов, о которых рассказывали Руслан Хубиев и Илья Бройдо в подкасте «РР на Канобу», и в то же время Deadpool: Merc With A Mouth аккумулирует все те элементы, которые были присущи персонажу в 2000-2015-годах, и потому комикс может стать наглядной демонстрацией «расцвета» Дэдпула. Это вершина того периода, когда персонаж еще не успел достать читателей, а комиксы про него все еще пытались делать не просто состоящими из фансервиса, но и с какой-то идеей. Пусть и не самой глубокой.
- Несерьезность Уэйда;
- Его расщепление личности;
- Увлечение Уилсона женщинами;
- Напарник Боб;
- Общение с читателем и отсылки к другим комиксам, издающимся параллельно;
- Множество кровавых сцен и убийств в кадре;
- Поп-культурные отсылки.
Все эти элементы постепенно стали «каноном» для Дэдпула (хотя некоторые из них он с годами растерял), и в Deadpool: Merc With A Mouth все это возведено в абсолют. Если Уэйду компанию составляет девушка-ученый, то обязательно модельной внешности. Если он с кем-то сражается, то бой непременно превращается в кровавую вакханалию. Если Дэдпул начинает спорить, упоминая какие-то франшизы, то он, разумеется, превращает шутку в рай для гиков.
И в этом весь комикс. Он яркий, динамичный, насыщенный экшеном, а когда герои попадают в зомби-вселенную, то становится еще веселее, ведь читателю представляют местные версии различных известных персонажей. И ладно зомби — главным достижением комикса стал седьмой выпуск, в котором с помощью приглашенных художников показывают несколько разных параллельных миров, и в каждом есть свой Дэдпул.
Например, Леди Дэдпул настолько понравилась фанатам, что они решили ее впоследствии вернуть в продолжении (от того же сценариста) — в Deadpool Corps. Помимо Леди, самого Уэйда и зомби-Уилсона, там появились Кидпул (Дэдпул-тинейджер) и Догпул (в этой вселенной регенерация стала побочным эффектом опытов на собаке). Но если Deadpool: Merc With A Mouth выдерживал баланс между безумием, фансервисом и действительно смешной историей, то Deadpool Corps проигрывает во всем. Но продавался он достаточно хорошо, чтобы издательство решилось на дальнейшие эксперименты в лице «Дэдпул уничтожает вселенную Marvel» и других бесконечных комиксов про болтливого наемника.
Над Deadpool: Merc With A Mouth работало несколько художников, но большую часть нарисовал Бонг Дэйзо. Именно он изобразил карикатурно сексуализированных женщин, откровенно уродливого Уэйда, перекаченных (и полных) агентов A.I.M и Гидры, а также зомбированные версии героев и злодеев. Кайл Бейкер, Роб Лайфилд (создатель Дэдпула!), Дэс Пасторас и Маттео Скалера рисовали отдельные истории в рамках серии. Но больше всего мне запомнились обложки от Артура Суйдама.
Художник спародировал обложки фильмов и музыкальных альбомов: Nevermind от Nirvana, «Крестный отец», «Челюсти» и многие другие. Посмотрите сами!
Deadpool: Merc With A Mouth — это легкий и совершено не нагружающий читателя комикс, который призван познакомить с персонажем и его подачей, а также просто развеселить всех желающих отдохнуть от серьезных историй в компании болтливого Уэйда Уилсона. На мой взгляд, достойный комикс, чтобы прочитать его в памятном для персонажа месяце. На русском языке комикс пока что не издавался, но хочется верить, что «Комильфо» рано или поздно доберется и до этой книги, чтобы отечественные фанаты могли прочитать нечто действительно смешное, а не актуальные работы, в которых дух персонажа и его беззаботность, к сожалению, потеряны.