Без души: какие русские игры выходили на консолях
Link: The Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon (1993, Philips CD-i)
О ненужной и некрасивой приставке Philips CD-i мы писали недавно. После того, как Nintendo и Philips разорвали сделку о создании CD-приставки к SNES, у последних в качестве компенсации остались права на использование некоторых персонажей. Так появились Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon – игры про Линка и Зельду, отличавшиеся от каноничной серии, во-первых, ракурсом (вид сбоку вместо классической изометрии, как у Zelda 2), во-вторых, разработчиком. Вместо Nintendo обе игры делала Animation Magic – почти забытая сейчас студия, один офис которой располагался в Массачусетсе, другой – в Санкт-Петербурге. И хотя большая часть проекта создавалась руками американцев, над анимацией и графикой работали как минимум четыре специалиста, выписанных из отделения в России. Сегодня Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon известны в основном благодаря интернет-мему LINK MAH BOI.
Рейтинг «Канобу»: без души
Axle Rage (PS2)
Axle Rage, российской GTA про байкеров, банды и мордобой, в середине нулевых занималась «Акелла» – та самая, что разработала «Бой с тенью» и помогла выложить в сеть предрелизную бету Assassin’s Creed для PC. Игру планировали выпустить на PC и PS2, для нее разработчики купили технологию RenderWare (GTA 3 и GTA Vice City), самостоятельно написали код для физики мотоциклов и хвастались, что на эту работу у Rockstar ушло 11 месяцев. Axle Rage дважды возили на E3, в какой-то момент она стала отзываться на Rage Rider, но байкеры в итоге никуда не поехали. Разработку по неизвестным причинам свернули, сайт игры теперь перенаправляет на блог про бокс, а российскими вариациями GTA занимаются разве что команды мододелов из 9 «Б».
Рейтинг «Канобу»: без души
Pirates of the Caribbean (2003, Xbox)
О Pirates of the Caribbean, игре по мотивам понятно какого фильма, в среде российских игроков принято вспоминать с грустью. «Акелла» разрабатывала «Корсаров 2» – продолжение хорошей игры про корабли и море. В какой-то момент в офис компании приехали люди из Disney и предложили сделать из игры рекламу нового блокбастера с Джонни Деппом. «Акелла» согласилась, сиквел переименовали, а в почти готовой игре изменился сюжет.
Рейтинг «Канобу»: без души
Biker Mice from Mars (2006, PS2)
Игра про мышей-байкеров с Марса, которую сделала (еще одна!) американо-российская студия Creat, была основана не на мультфильме, который лет 20 назад крутили по выходным на канале НТВ, а на его ремейке 2006 года. Ремейк получился провальным (всего один сезон против трех у оригинала), игра выступила примерно так же, а всего Creat Studios сделали пару десятков игр, в том числе по лицензиям, в том числе на консолях. Над версией Biker Mice from Mars для Nintendo DS работали другие люди, но приближаться к ней тоже не стоит.
Рейтинг «Канобу»: без души
TimeShift (2007, PS3, Xbox 360)
Saber Interactive продолжает дело Animation Magic. Головной офис компании расположен в Нью-Йорке, но большинство разработчиков сидят в Санкт-Петербурге. В 2003 они придумали Will Rock – древнегреческий пересказ Serious Sam, где можно было пулять кислотой и бить лопатой большой палец самого Зевса, – а в 2007 разработали TimeShift. Игра вышла на большинстве актуальных платформ, в какой-то мере продолжила Prince of Persia, в какой-то – предвосхитила Braid и The Misadventures of P.B. Winterbottom. Хотя стрельбы в TimeShift было гораздо больше, чем пазлов и прокрученных задом наперед сцен с разрушающимся мостом.
Рейтинг «Канобу»: без души
X-Blades (2007, PS3, Xbox 360)
Разработкой X-Blades (в оригинале – «Ониблейд») занимался консольный отдел Gaijin Entertainment. В игре было много Devil May Cry, Tomb Raider и, конечно, анимешной стилистики – в западной версии, которая вышла спустя пару лет после российского релиза, героиню даже переименовали в Аюми. Еще через три года у X-Blades случился сиквел. Blades of Time делали все те же Gaijin, но разработкой управлял Такаюки Фудзи, продюсер из Konami, работавший над No More Heroes. Японский куратор игре, впрочем, не сильно помог.
Рейтинг «Канобу»: без души
Swashbucklers: Blue vs. Grey (2007, PS2)
После череды пиратских игр, которую завершили «Корсары 3», «Акелла» приспустила флаги с Веселым Роджером и принялась делать то, что у нее получалось почти всегда – еще одну игру с кораблями. Swashbucklers: Blue vs. Grey (в России известна как «Головорезы: Корсары XIX века») получилась такой, какой обычно получаются все игры про Гражданскую войну в США. Некрасивыми, скучными, и, в общем-то, непонятно кому нужными: в России до сих пор путают, кто там и зачем хотел освободить негров, а у западных владельцев PS2 были развлечения поинтереснее, чем лайт-версия «Корсаров 3» с пароходами вместо парусников.
Рейтинг «Канобу»: без души
Captain Blood (PS3, Xbox 360)
Пиратский слэшер «Капитан Блад» делала студия .dat, собранная из бывших сотрудников «Акеллы». В 2004 проект анонсировали для PC и Xbox, спустя год в списке платформ появился Xbox 360, потом проект заморозили, перезапустили и сменили визуальный стиль – тот стал более мультяшным. После череды разбирательств между «Акеллой» и продюсерским центром Playlogic разработчики перебрались к 1С, но и там у Блада не заладилось. Релиз постоянно сдвигали, команду покидали важные люди. Летом 2010-го игра превратилась в Летучий Голландец: мастер-диск уплыл к издателю, но что случилось дальше, не знает никто.
Рейтинг «Канобу»: без души
MorphX (2010, Xbox 360)
Консольную игру с некрасивым названием MorphX в России знают под именем «Симбионт». В 2008 ее сделала екатеринбургская студия Targem Games («Магия войны», Ex Machina), и за год до Prototype там можно было отращивать шипы и лезвия из рук. У «Симбионта» был дурацкий сюжет про пришельцев, которые захватили Москву, но авторы, кажется, осознанно пересказывали эфир треш-канала ТВ-3 и регулярно сталкивали игрока с кем-нибудь вроде гигантских мутировавших богомолов. Покупать MorhpX от этого, конечно, не хотелось, поэтому все искали диск у друзей – почти так же, как какие-нибудь видеокассеты с треш-фильмами, которые смотрели все, но которые в то же время не покупал никто.
Рейтинг «Канобу»: без души
Halo: Combat Evolved Anniversary (2011, Xbox 360)
Работа над юбилейным переизданием оригинального Halo объединила несколько хороших команд. Certain Affinity, авторы мультиплеерных DLC к Halo и Call of Duty, делали сетевой код, а сюжетная часть легла на 343 Industries (создателей Halo 4) и студию Saber, о которой мы уже говорили. Ремейк в итоге заработал хорошую прессу, но Saber после этого пошла по наклонной. В последнее время компания делает грустные вещи вроде R.I.P.D. The Game, которую, как фильм-первоисточник, не спасает даже Джефф Бриджес.
Рейтинг «Канобу»: без души
Birds of Steel (2012, PS3, Xbox 360)
До того, как выпустить абсолютно консольный Birds of Steel, Gaijin Entertainment сделали IL-2 Sturmovik: Birds of Prey, который был еще консольнее (игра вышла в том числе на Nintendo DS и PSP – версиями для них, правда, занимались другие студии), и про который почему-то сегодня почти не говорят. Но если в Birds of Prey летать приходилось в основном над Европой, действие Birds of Steel перенесли в Тихий океан. Воевать, соответственно, приходилось за США или японцев. War Thunder, последняя игра Gaijin, появилась на PS4 – тоже, в общем, грешное дело.
Рейтинг «Канобу»: без души
**Текст:**Сергей Колокольников