Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

«Берсерк», «Разрабы» и «Три билборда». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. А что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.
Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. А что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.

«Разрабы» — великолепный сериал, который еще можно успеть испортить

«Берсерк», «Разрабы» и «Три билборда». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Алекс Гарлэнд — невероятно талантливый сценарист, который сумел разочаровать меня решительно во всех своих фильмах и сценариях. С «Пеклом» и «28 дней спустя» что-то можно было объяснить условиями производства, требованиями режиссера и продюсеров. Но я решительно не понимаю, что его ограничивало в Ex Machine и «Аннигиляции», кроме собственного воображения.

Интригующие НФ-концепции у Гарлэнда всегда превращаются в самый примитивный триллер или дешевую мелодраму, где замечательно задуманные персонажи схлопываются в ничто в ряде тривиальных сцен с убийствами, нелепыми смертями или тому подобными несчастными случаями. В Devs (у нас — «Разрабы» или «Разработчики») осталось еще 3 серии, так что у Гарлэнда (единственный сценарист и режиссер всех эпизодов) еще есть шанс испортить впечатление и от этого проекта. Но пока в сериале все просто великолепно… хоть и небезупречно.

Завязку и самые сильные стороны шоу раскрыл Ибрагим в своих впечатлениях от первых двух эпизодов — я не буду тут повторяться. Скажу только, что в каждой дальнейшей серии Гарлэнд продолжает экспериментировать и с жанром, и с форматом. Получается что-то вроде Homecoming пополам с самыми странными сериями «Мистера Робота» — вот только стиль у Гарленда (и как у писателя, и как у режиссера) совсем другой, чем у Сэма Эсмейла.

После шпионского триллера там идет мелодрама про психические расстройства, а в последнем показанном эпизоде — и вовсе жесткая драма про невосполнимость утраты. Формат все сильнее оказывается подвязан к главному сюжетному механизму шоу — первому в мире полностью функционирующему квантовому компьютеру, позволяющему определенной части героев заглянуть в любой момент прошлого или настоящего…, а также будущего.

Вот только НАШЕ ли это прошлое и настоящее — а уж тем более, будущее? В Devs 2 типа героев — те, кто верят, что что-то можно изменить, и те, кто верят, что изменить ничего нельзя. И те, и другие творят ужасные вещи во имя своих убеждений. С художественной точки зрения это прекрасно. Вопрос только в том, сумеет ли Гарлэнд найти решение для финала, которое было бы удовлетворительно драматургически и в то же время неоднозначно… или же все скатится в убогий детерминизм (ничем не отличающийся от веры во всемогущего Бога) или полную несуразицу с долгим поиском «скрытых смыслов», как это было в провальной концовке «Аннигиляции».

Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

«Цена золота: Скандал в американской гимнастике» — жуткий док о враче-педофиле

«Берсерк», «Разрабы» и «Три билборда». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Открыл для себя на прошлой неделе американского документалиста Эрин Ли Карр и, в частности, ее фильм «Цена золота: Скандал в американской гимнастике». Лента довольно подробно рассказывает, как местные чиновники и тренеры годами закрывали глаза и искусственно затягивали разбирательство над врачом Ларри Нассаром, который растлил порядка 200 гимнасток.

В этом картине отлично сочетается и дикость непосредственно история, которая рассказывается, и методы, с помощью которых зрителю открываются новые эпизоды. Ли Карр гармонично распределяет хронометраж между «говорящими головами», от монологов которых стынет кровь, и архивными кадрами интервью с Нассаром и другими участниками событий.

Не забывает режиссер и про эпоху #MeToo, которая удачно совпала с судебным разбирательством над врачом. Девушки размышляют о проблеме, которая, кажется, актуальна не только в спорте. Всеобщее недоверие общества стало камнем преткновения, девушкам не верили даже родители, когда они рассказывали, что врач звал их на сеансы «лечения» в подвал собственного дома.

Тимур Алиев, редактор раздела «Кино и сериалы»

«Берсерк» — справедливо обруганное, но очень интересное аниме

«Берсерк», «Разрабы» и «Три билборда». А что вы смотрели на прошлой неделе?

После освобождения от цепей Bloodborn я захотел что-то в таком духе. Увидел в интернете множественные сравнения с «Берсерком», что замотивировало меня глянуть именно полнометражки (повелся на современность). И не прогадал. Мне зашла история про могучего воина Гатса, истребляющего демонов. Я остался в восторге от финала третьего фильма, но лезть читать мангу не рискнул, так как знал о ней печальный факт — она идет почти вечность и не планирует кончаться. На тот момент анимационная история была приостановлена.

И вот недавно, пройдя Dark Souls 3, я снова вспомнил о «Берсерке». И без особых проблем быстро посмотрел сезоны 2016 и 2017 годов, которые продолжают историю полнометражных лент.

Несмотря на действительно посредственное 3д и раздражающую штриховку, я остался в полном восторге от сезона 2016 года. Великолепная история, хороший экшен и куча запоминающихся сцен. Оргия с гигантским козлом, финальное рубилово со святошей Мозгусом и его приспешниками. И все это окутано мрачной атмосферой.

Расстройство вызвало то, что про «Руку Господа» почти забыли. А они так ярко явили себя в последней полнометражке. Но здесь решили сосредоточиться на целой куче новых персонажей.

Сезон 2017 года показался уровнем ниже. Еще больше паршивого 3Д, еще хуже постановка экшена, да и мрачность часто стала рассеиваться, так как у главного героя — Черного мечника уже целая Команда-А набралась, которая генерирует слишком много шуток. Хотя сцены с доспехами и в пещере, куда хоть и ненадолго, но залетела представительница «Руки Господа», получились хорошими.

В целом я получил удовольствие от просмотра, но ощущение затянутости всей истории не покидает. У героя была цель на сезон, и он ее фактически выполнил. А так осталась только месть. Он может еще лет 10 убивать всякую монстрятину. Но хотелось бы логичного финала, в котором он схлестнется со своим главным противником — Гриффитом, а после что-то решит с оставшимся составом «Руки Господа».

Очень обидно, что благодаря провалу сериала продолжения не будет. Я бы посмотрел на «Берсерка» на Netflix, только главное, чтобы ориентация героев осталась на месте.

Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — один из лучших фильмов последних лет

«Берсерк», «Разрабы» и «Три билборда». А что вы смотрели на прошлой неделе?

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» от моего любимого Мартина МакДоны, который решил посмотреть как раз к его пятидесятилетию. Это рвущая сердце трагикомедия, жирный кусок жизни, вырезанный из самого сердца одноэтажной Америки с выпуклыми героями, в которых веришь от начала до конца.

Фильм, выстраданный за практически двадцать лет — с момента, когда Макдона наткнулся на похожие билборды в Техасе, и до персонажей, специально написанных под Фрэнсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла, совершенно заслуженно сорвавших дуплет Оскаров и фактически все главные актерские награды того года.

Сергей Уланкин, главный редактор «Канобу»

Отложить