8 8 7957

«Беглецы» — не супергеройский сериал, а типичная драма о подростках

Неплохой сериал, но не без проблем

kanobu.ru 10 января 2018, 14:14

«Беглецы» — не супергеройский сериал, а типичная драма о подростках. - Изображение 1
9 января вышел последний эпизод первого сезона сериала «Беглецы» от платформы Hulu. Сериал основан на одноименном комиксе Брайана Вона и Адриана Альфона. Это история о шести подростках, которые случайно узнают, что их родители состоят в преступной организации «Прайд». К тому же, каждый из детей обладает каким-то особым талантом. Сериалом занимаются Джош Шварц и Стефани Сэвидж, известные благодаря таким подростковым драмам, как «Одинокие сердца» и «Сплетница». В этом материале мы расскажем, стоит ли тратить время на этот сериал.

Оригинальный комикс Runaways от издательства Marvel выходил с 2003 по 2004 года. В серии было восемнадцать выпусков, и комикс был почти не связан с остальными сериями издательства (за исключением отсылок и пары камео). Одноименный сериал хоть формально и считается частью киновселенной Marvel, но тоже максимально обособлен от всех других проектов этой вселенной.

«Беглецы» — очень неровный комикс. На каждую хорошую идею находилось три-четыре плохие, поэтому читать его тяжело. И все же первый том, написанный Воном, это вполне неплохая подростковая история, довольно нетипичная для своего времени.

Ни одно из продолжений (а их, к сожалению, несколько) не приблизилось к уровню первого тома. Практически в каждом томе «Беглецов» есть свои положительные моменты, но с каждым новым томом минусов становилось все больше, поэтому, если вы не читали этот комикс, но планируете, я все же рекомендую вам ограничиться первым томом.

«Беглецы» были одним из экспериментальных комиксов Marvel, выпущенных в рамках направления Marvel Tsunami. Издательство хотело привлечь к комиксам подростков, увлекавшихся мангой, поэтому и рисунок в «Беглецах» ближе к манге, чем к комиксам.

Аналогично комиксу, сериал получился максимально подростковым и даже более приземленным, чем оригинал.

Не ждите от «Беглецов» сражений с суперсилами (ради этого лучше посмотреть «Одаренных») — их здесь очень мало. Не ждите камео известных супергероев или персонажей киновселенной — к «Беглецам» заглянул только Стэн Ли. Этот сериал о подростках, случайно узнавших нечто ужасное о своих родителях и не представляющих, что с этим делать.

Причем у них и без родителей-преступников хватает своих проблем. Главные герои пытаются свыкнуться с мыслью, что одного из их друзей больше нет, но в школу ходить все равно нужно, а еще в их компании есть даже любовный четырехугольник, так что любители подростковой романтики в духе «Ривердейла» будут довольны.

Создатели «Беглецов» хотели угодить как фанатам, так и новой аудитории, незнакомой с оригинальным комиксом. Для первых здесь десятки отсылок к комиксу (от каноничной одежды главных героев до имен, названий фирм и прочего), а для вторых совершенно новые сюжетные линии, адаптированные под современные реалии.

В сериале заметно смещаются акценты. Вместо истории, сосредоточенной на детях (хотя детей тут хватает), мы получаем рассказ о сложных взаимоотношениях родителей друг с другом. Они годами вынуждены сотрудничать, так как состоят в «Прайде», но они не друзья и даже не приятели. Между ними открытая неприязнь, но все они стараются закрывать глаза на обиды ради общей цели. Они даже решают проблемы друг друга, потому что осознают, как важен этот союз.

Вы, наверно, задаетесь вопросом, а в чем суть «Прайда», ради чего родители этих подростков нарушают закон. Так вот, в первом сезоне «Беглецов» на этот вопрос ответа нет. Его приберегли для второго сезона. С одной стороны, это логично, так как даже в комиксе смысл «Прайда» дети узнали практически в конце комикса. С другой стороны, в сериал при этом смогли добавить так много всего ненужного, что складывается впечатление, что он был искусственно растянут.

Это не всегда плохо. В сериале куда лучше, чем в комиксе, раскрыты родители Беглецов.

И если некоторые из них — например, родители Алекса Уайлдера — дословно воспроизвели образ из комикса, то другие — родители Нико Минору или Гертруды Йоркс — заметно изменились, но это хорошо. В комиксе родители до определенного момента — разоблачения главной тайны комикса — были обезличены. Читатель был вынужден сочувствовать детям, потому что ему не давали причин сопереживать родителям. В сериале же нам показывают с каким трудом дается им каждый новый шаг. Нам дают понять, что они не злые, что их поступки мотивированы. И такой подход чувствуется уже с первой серии.

Сериал называется «Беглецы», но по факту сбегают дети только в конце сезона. В течение десяти серий нам показывают, как трудно им решиться на этот побег, потому что у них в голове не сочетается все, что они узнали о своих родителях, с тем, как они жили прежде.

Повествование идет неспешно, с флэшбеками в прошлое родителей и представлением всего, что можно рассказать о «Прайде», кроме его основной цели. Это, на самом деле, одна из моих главных претензий к сериалу. Нам показывают так много нюансов существования и работы «Прайда», временами даже слишком много, но в конце сезона, собственно, цель его существования остается одним из главных вопросов.

И тут важно отметить, что фанаты комиксы тоже могут быть не правы, ожидая той же причины, что и в оригинале, потому что в сериале очень много изменений по сравнению с комиксом. Но об этом чуть позже со спойлерами.

При всех озвученных выше плюсах сериала у него есть главный минус — максимально невзрачный финал. Как я говорил выше, ждать экшена от «Беглецов» не стоит, сериал не об этом. Но, тем не менее, финал сезона должен был не просто представить, собственно, сам «побег» от родителей, но и ответить на многие возникшие вопросы и как-то закрепить эффект мощным клиффхенгером.

И вроде бы сценаристы даже все это сделали, только криво. Да, подростки наконец убежали, да, клиффхенгер оставили, причем вполне каноничный. Но где ответы?

Проблема в том, что в течение сезона вместо настоящей причины создания «Прайда» нам показывали таинственного человека, который стоит за созданием организации и управляет родителями. Но в конце сезона мы так и не узнаем, кто он такой, откуда у него все те возможности, которыми он обладает, зачем ему вообще все эти люди, их дети и их проблемы. Все это оставили на второй сезон, в котором будет тринадцать серий.

«Беглецов» неправильно называть супергеройским сериалом. Здесь нет ни супегероев, ни суперзлодеев. Да, у некоторых персонажей сериала есть способности, но на них акцента нет, и вовсе не из экономии бюджета. Просто сериал сюжетно построен так, что в нем не нужна излишняя демонстрация способностей.

На мой взгляд, в некоторых местах сценаристы даже вводили способности в тех сценах, где они попросту не нужны. И это очень круто, потому что такие сцены были сделаны с прицелом на фанатов, желавших увидеть суперсилы того или иного подростка в действии.

Кстати, «Беглецы» очень важный проект для Marvel, потому что это первый сериал, который входит в состав киновселенной, где среди главных героев есть представители нетрадиционной сексуальной ориентации.

В «Беглецах» очень аккуратно и робко ввели романтическую линию (к слову, частично каноничную, частично, нет) между двумя девушками. Эти отношения в сериале только начинаются, и яркого акцента на них пока не было, но в дальнейшем эта тема несомненно получит развитие.

А теперь поговорим об изменениях по сравнению с оригинальным комиксом.

Осторожно, спойлеры!

Начнем с самих «Беглецов». В целом все персонажи были переданы вполне канонично. Молли Хейс сменила фамилию на «Хернандез» и перестала быть мутантом (как и ее родители). Тут все просто. На момент съемок сериала сделки Fox и Disney еще не было, поэтому свои способности она получила другим способом.

У Нико Минору, одного из лучших персонажей сериала, есть сестра Эми, погибшая незадолго до начала сериала. Это нововведение ничего не меняет в отношениях «Беглецов», но для сюжета оно важно.

Родители изменились очень сильно. В комиксе у каждой пары была своя характеристика, из-за которой их и выбрали для «Прайда»: Уайлдеры — воры, Йорксы — путешественники (во времени), Минору — волшебники, Хейс — изгои (мутанты), Штейны — ученые и Дины — колонисты (пришельцы). В сериале этого просто нет. Они все обычные люди.

Но благодаря таинственному Джоне некоторые получили привилегии. Так, Виктор Штейн (которого, кстати, играет Джеймс Марстерс, он же Спайк из «Баффи — истребительницы вампиров») получает ресурсы для своих изобретений, Лесли Дин становится правой рукой Джоны и руководит церковью Гибборимов, а Тина Минору получает загадочный посох, который реагирует только на ее ДНК.

То есть, в сериале нет родителей-суперзлодеев вообще. Более того, они не руководят преступным миром Лос-Анджелеса. У них свои интересы, влияние и финансирование, и работают они на Джону.

А вот кто он такой — мы так и не узнали. Загадочный персонаж со внеземными технологиями, которого играет Джулиан Макмэхон (демон Бальтазар из «Зачарованных» и Доктор Дум из «Фантастической четверки»).

Он основатель и руководитель «Прайда», но сам не состоит в нем. Роль Джоны в сюжете, на самом деле, ключевая, а кроме того, что он состоит в тесных отношениях с Лесли Дин, мы ничего о нем не знаем. Зато знаем, что именно он — отец Каролины Дин (второй лучший персонаж сериала и максимально близкий к оригиналу из всех).

Этот персонаж — главное нововведение в сериал, потому что его не было в комиксе. Мне до сих пор кажется, что Джона — переработанный вариант Фрэнка Дина из комикса, потому что в сериале и Лесли, и Фрэнк — люди, а не пришельцы. А способности Джоны явно обоснованы тем, что они не человеческого происхождения. Так что, скорее всего, он пришелец, а под Лос-Анджелесом он создает что-то, что подготовит Землю к колонизации его расой в будущем.

И еще один самый важный момент «Беглецов». Главным твистом комикса было предательство одного из подростков. Он узнал о «Прайде» годом ранее остальных, и когда они сбежали, тайно помогал своим родителям. В комиксе предателем был Алекс Уайлдер, но в сериале его роль изменена и явного предателя пока нет.

На эту сюжетную роль два кандидата — Фрэнк Дин (действительно ли он заботится о дочери или преследует свои цели?) и Каролина Дин, они оба оказались тесно связаны с Джоной, и оба могли сбиться с пути, решив, что этот загадочный «человек» лучше знает, что делает. Во втором сезоне эта тема будет раскрыта лучше.

Конец спойлеров.

«Беглецы» — это неплохой сериал, местами очень близкий к оригинальному комиксу, местами добавляющий в историю нечто совершенно новое. Иногда это получается к месту, иногда — совершенно лишнее. Тем не менее, «Беглецам» удалось выдержать планку качества. Они во много раз лучше «Сверхлюдей», и я бы поставил их рядом с «Одаренными», потому что лично для меня эти два сериала оказались похожими по уровню качества и исполнению.

Фанатам оригинального комикса тоже рекомендуется к просмотру. Сериал найдет, чем вас удивить.


8 комментариев