Battlefield в стиле панк-рок. Почему Hardline стоит вашего внимания
Мультиплеерную бету Hardline я ждал не меньше, чем полноценного релиза — прошлогодняя альфа оставила неизгладимое впечатление. Сейчас, после пятнадцати часов, проведенных за новой Battlefield, я могу с уверенностью сказать, что альфа была лишь грубым наброском будущей игры (чем, впрочем, и положено быть ранним билдам).
Разработчики из Visceral Games эти полгода не сидели на месте. По сравнению с ранней версией Hardline стала в разы быстрее и удобнее. Улучшения можно заметить практически во всем: изменения коснулись не только баланса, но и небольших элементов механики.
Например, консольные версии Hardline теперь могут похвастать самым удобным управлением вертолетом за всю историю серии. Я даже приноровился быть пилотом в своем отряде, хотя моя статистика убийств, конечно, из-за этого сильно просела (чаще всего за один раунд управляющий транспортом не убивает вообще никого, хотя бывают и исключения).
Скажу честно, Hardline и вправду выглядит как масштабное дополнение для Battlefield 4. Впрочем, спустя пару часов игры я понял, что вспоминаю не прошлый год, а 2009-й, когда впервые увидел оригинальную Bad Company, экспериментальное ответвление, которое привнесло в серию уже обязательную для Battlefield разрушаемость, баллистику и движок Frostbite. На долю Hardline — нового эксперимента — также выпала честь продвинуть серию дальше. Авторы намеренно ушли от масштабности; новые режимы игры должны разбавить привычные (и поднадоевшие) режимы вроде захвата точек и борьбы за флаг свежими элементами.
Да и сама механика сильно поменялась. Visceral пошла на серьезный шаг и лишила игроков их любимых гранатометов. Теперь привычные «Стингеры» и «РПГ-7» лежат в определенных местах на карте и носить их в качестве альтернативного оружия нельзя. Еще на поле боя можно найти тяжелые пулеметы, дефибрилляторы и тактическое снаряжение: аптечки, тросы и крюки-кошки.
Авторы намеренно ушли от масштабности; новые режимы игры должны разбавить привычные (и поднадоевшие) режимы вроде захвата точек и борьбы за флаг свежими элементами.
В бете нам предлагают поучаствовать в ограблении банка. Его здание, красивое и величественное, напичкано современными охранными системами: магнитными замками, электроприводами металлических решеток и видеокамерами, которые передадут информацию о вашем расположении человеку у мониторов, стоит вам только оказаться в кадре.
Цель взломщиков, разумеется, за огромной круглой дверью метровой толщины — в хранилище. Схватив добычу, вы должны доставить ее в одну из точек эвакуации. Задача местной полиции заметно проще — во что бы то ни стало остановить преступников. Прибыв на место, бандитам нужно дождаться вертолета, который увезет сумки с деньгами.
Если по каким-то причинам обезвредить грабителей не получается, можно воспользоваться найденным на карте гранатометом и сбить прибывающий вертолет. Тогда эвакуация провалится и бандитам придется пробиваться с боем в другую часть карты к месту прибытия еще одного вертолета. Шаблон всегда один, но в его рамках создаются самые разные истории. Способов ограбить банк столько, что первое время интересно даже просто экспериментировать с заходами в здание: с крыши, с улицы, с главного входа.
А вот в режиме «Погони» авторы ушли от линейных сценариев и поместили обе команды в общую «песочницу». Привычные точки захвата превратились в автомобили, за которые теперь и ведется борьба. Чтобы завладеть машиной и начать получать очки, нужно развить скорость и ни за что не останавливаться. Это самый динамичный режим в новой публичной бете. Уникальные игровые ситуации генерируются здесь каждую минуту, во многом потому, что все стараются пользоваться транспортом.
И я ни разу не шучу про уникальность сценариев. Однажды мы уходили от очередной погони на трофейной полицейской машине, когда с нами поравнялся двухдверный седан с врагами. Он был так близко, что я слышал, как у них в салоне громко играет рэп (да, в машинах есть радио с замечательным плейлистом лицензированной музыки).
Мне ничего не оставалось, как выстрелить навскидку из гранатомета, который по привычке держал в руках. Граната мелькнула перед носом моего водителя, разбила боковое стекло, влетела в окно седана и с глухим звуком убила одного из преследователей. Спустя секунду послышался взрыв, отправивший горящую машину крутить пируэты в воздухе.
Чем не готовая сцена для нового блокбастера Майкла Бэя или, допустим, очередного «Форсажа»? Battlefield 4 не так часто выдавала настолько яркие моменты из-за собственной масштабности, здесь же благодаря уменьшенным картам темп гораздо выше. «Хулиганства» в механике, на которые пошла Visceral, этот голливудский хаос только стимулируют.
Погони и ограбления — это, конечно, не все, чего стоит ждать от Hardline. Помимо новых интересных режимов (среди которых будет спасение заложников и эскорт VIP-персоны) нас ждут еще и обыденные захваты точек, перекочевавший из Battlefield 4 «леволюшен» и другие привычные развлечения. Battlefield Hardline — это не просто необходимая смена курса, но и один из главных претендентов на звание лучшего сетевого шутера этого года. Посмотрим, какими окажутся Evolve и Call of Duty 2015.