05 февраля 2015Игры
Обновлено 01.05.2017

Battlefield в стиле панк-рок. Почему Hardline стоит вашего внимания

Третьего февраля стартовало открытое бета-тестирование Battlefield: Hardline. Редакция «Канобу» делится своим мнением от пробной версии самой спорной и необычной части знаменитого сетевого шутера.
Третьего февраля стартовало открытое бета-тестирование Battlefield: Hardline. Редакция «Канобу» делится своим мнением от пробной версии самой спорной и необычной части знаменитого сетевого шутера.

Мультиплеерную бету Hardline я ждал не меньше, чем полноценного релиза — прошлогодняя альфа оставила неизгладимое впечатление. Сейчас, после пятнадцати часов, проведенных за новой Battlefield, я могу с уверенностью сказать, что альфа была лишь грубым наброском будущей игры (чем, впрочем, и положено быть ранним билдам).

Разработчики из Visceral Games эти полгода не сидели на месте. По сравнению с ранней версией Hardline стала в разы быстрее и удобнее. Улучшения можно заметить практически во всем: изменения коснулись не только баланса, но и небольших элементов механики.

Например, консольные версии Hardline теперь могут похвастать самым удобным управлением вертолетом за всю историю серии. Я даже приноровился быть пилотом в своем отряде, хотя моя статистика убийств, конечно, из-за этого сильно просела (чаще всего за один раунд управляющий транспортом не убивает вообще никого, хотя бывают и исключения).

Скажу честно, Hardline и вправду выглядит как масштабное дополнение для Battlefield 4. Впрочем, спустя пару часов игры я понял, что вспоминаю не прошлый год, а 2009-й, когда впервые увидел оригинальную Bad Company, экспериментальное ответвление, которое привнесло в серию уже обязательную для Battlefield разрушаемость, баллистику и движок Frostbite. На долю Hardline — нового эксперимента — также выпала честь продвинуть серию дальше. Авторы намеренно ушли от масштабности; новые режимы игры должны разбавить привычные (и поднадоевшие) режимы вроде захвата точек и борьбы за флаг свежими элементами.

Да и сама механика сильно поменялась. Visceral пошла на серьезный шаг и лишила игроков их любимых гранатометов. Теперь привычные «Стингеры» и «РПГ-7» лежат в определенных местах на карте и носить их в качестве альтернативного оружия нельзя. Еще на поле боя можно найти тяжелые пулеметы, дефибрилляторы и тактическое снаряжение: аптечки, тросы и крюки-кошки.

Авторы намеренно ушли от масштабности; новые режимы игры должны разбавить привычные (и поднадоевшие) режимы вроде захвата точек и борьбы за флаг свежими элементами.

### **Егор Антоненков, автор «Канобу»**

Я редко играю в сетевые шутеры, поэтому столкновения с другими воинами онлайна для меня чаще всего заканчиваются унижениями. Hardline не стала исключением — в классическом режиме с захватом точек все так же бушуют кемперы, а в «Ограблении» нужно очень метко стрелять. Но потом я запустил «Погоню» и сел в Dodge Challenger; по радио заиграл свирепый дуэт Run The Jewels, и тут неожиданно для себя я начал вытягивать всю команду. Когда ключевые точки постоянно двигаются по карте — а в «Погоне» их роль играют автомобили, — побеждает не тот, кто умело ставит хедшоты, а тот, кто быстро ориентируется в ситуации и определяет приоритеты. Если вы не умеете, но любите стрелять по копам из ворованных машин, подпевая словам «Fuck the law, they can eat my dick», обязательно запустите «Погоню».

Егор Антоненков, автор «Канобу»

Я редко играю в сетевые шутеры, поэтому столкновения с другими воинами онлайна для меня чаще всего заканчиваются унижениями. Hardline не стала исключением — в классическом режиме с захватом точек все так же бушуют кемперы, а в «Ограблении» нужно очень метко стрелять. Но потом я запустил «Погоню» и сел в Dodge Challenger; по радио заиграл свирепый дуэт Run The Jewels, и тут неожиданно для себя я начал вытягивать всю команду. Когда ключевые точки постоянно двигаются по карте — а в «Погоне» их роль играют автомобили, — побеждает не тот, кто умело ставит хедшоты, а тот, кто быстро ориентируется в ситуации и определяет приоритеты. Если вы не умеете, но любите стрелять по копам из ворованных машин, подпевая словам «Fuck the law, they can eat my dick», обязательно запустите «Погоню».

В бете нам предлагают поучаствовать в ограблении банка. Его здание, красивое и величественное, напичкано современными охранными системами: магнитными замками, электроприводами металлических решеток и видеокамерами, которые передадут информацию о вашем расположении человеку у мониторов, стоит вам только оказаться в кадре.

Цель взломщиков, разумеется, за огромной круглой дверью метровой толщины — в хранилище. Схватив добычу, вы должны доставить ее в одну из точек эвакуации. Задача местной полиции заметно проще — во что бы то ни стало остановить преступников. Прибыв на место, бандитам нужно дождаться вертолета, который увезет сумки с деньгами.

Если по каким-то причинам обезвредить грабителей не получается, можно воспользоваться найденным на карте гранатометом и сбить прибывающий вертолет. Тогда эвакуация провалится и бандитам придется пробиваться с боем в другую часть карты к месту прибытия еще одного вертолета. Шаблон всегда один, но в его рамках создаются самые разные истории. Способов ограбить банк столько, что первое время интересно даже просто экспериментировать с заходами в здание: с крыши, с улицы, с главного входа.

А вот в режиме «Погони» авторы ушли от линейных сценариев и поместили обе команды в общую «песочницу». Привычные точки захвата превратились в автомобили, за которые теперь и ведется борьба. Чтобы завладеть машиной и начать получать очки, нужно развить скорость и ни за что не останавливаться. Это самый динамичный режим в новой публичной бете. Уникальные игровые ситуации генерируются здесь каждую минуту, во многом потому, что все стараются пользоваться транспортом.

### Максим Иванов, редактор «Канобу»

Battlefield: Hardline – это шутер, который поручили делать рок-звездам. Поэтому игра и получилась насквозь кичевой, хулиганской и совершенно несерьезной. Вы краской разрисовываете улицы Лос-Анджелеса, угрожаете противникам здоровенным молотком, обрушиваете на их головы строительный кран, высовываетесь из окна мчащейся машины и при этом подпеваете задиристому KRS-One – «Woop-woop! That's the sound of da police!» По этой причине вы либо полюбите Hardline, либо возненавидите игру заочно, ну просто потому что не такой должна быть настоящая Battlefield! Я, например, обеими руками за подобный панк-подход – почему бы и нет? Тем более что он оправдывает себя одним только режимом «Погони» – я все никак не мог отделаться от ощущения, будто играю в GTA 5, настолько все круто и динамично. С ограблениями я пока не разобрался, но, чую, простор для различных тактик там огромный. Главное, чтобы к релизу Visceral отшлифовала отдельные шероховатости (вес героев совсем не чувствуется, физика машин предельно странная, а поездки на мотоцикле почему-то выглядят так, словно я совокупляюсь с водителем-горбуном).

Максим Иванов, редактор «Канобу»

Battlefield: Hardline – это шутер, который поручили делать рок-звездам. Поэтому игра и получилась насквозь кичевой, хулиганской и совершенно несерьезной. Вы краской разрисовываете улицы Лос-Анджелеса, угрожаете противникам здоровенным молотком, обрушиваете на их головы строительный кран, высовываетесь из окна мчащейся машины и при этом подпеваете задиристому KRS-One – «Woop-woop! That’s the sound of da police!» По этой причине вы либо полюбите Hardline, либо возненавидите игру заочно, ну просто потому что не такой должна быть настоящая Battlefield! Я, например, обеими руками за подобный панк-подход – почему бы и нет? Тем более что он оправдывает себя одним только режимом «Погони» – я все никак не мог отделаться от ощущения, будто играю в GTA 5, настолько все круто и динамично. С ограблениями я пока не разобрался, но, чую, простор для различных тактик там огромный. Главное, чтобы к релизу Visceral отшлифовала отдельные шероховатости (вес героев совсем не чувствуется, физика машин предельно странная, а поездки на мотоцикле почему-то выглядят так, словно я совокупляюсь с водителем-горбуном).

И я ни разу не шучу про уникальность сценариев. Однажды мы уходили от очередной погони на трофейной полицейской машине, когда с нами поравнялся двухдверный седан с врагами. Он был так близко, что я слышал, как у них в салоне громко играет рэп (да, в машинах есть радио с замечательным плейлистом лицензированной музыки).

Мне ничего не оставалось, как выстрелить навскидку из гранатомета, который по привычке держал в руках. Граната мелькнула перед носом моего водителя, разбила боковое стекло, влетела в окно седана и с глухим звуком убила одного из преследователей. Спустя секунду послышался взрыв, отправивший горящую машину крутить пируэты в воздухе.

Чем не готовая сцена для нового блокбастера Майкла Бэя или, допустим, очередного «Форсажа»? Battlefield 4 не так часто выдавала настолько яркие моменты из-за собственной масштабности, здесь же благодаря уменьшенным картам темп гораздо выше. «Хулиганства» в механике, на которые пошла Visceral, этот голливудский хаос только стимулируют.

Погони и ограбления — это, конечно, не все, чего стоит ждать от Hardline. Помимо новых интересных режимов (среди которых будет спасение заложников и эскорт VIP-персоны) нас ждут еще и обыденные захваты точек, перекочевавший из Battlefield 4 «леволюшен» и другие привычные развлечения. Battlefield Hardline — это не просто необходимая смена курса, но и один из главных претендентов на звание лучшего сетевого шутера этого года. Посмотрим, какими окажутся Evolve и Call of Duty 2015.

Комментарии 73
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
olegdo
olegdo
Больше, больше рекламы...для бога рекламы!!!
Александр Ка
Александр Ка
Отвратительная оптимизация и сетевой код.Хуже чем в bf4.