17 августа 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Battlefield: Hardline. Революция

С первого взгляда на Battlefield: Hardline становится понятно, что у нее есть миссия. Как Нео из кинотрилогии братьев Вачовски, Hardline должна проникнуть в самое сердце тоталитарной компьютерной системы и разрушить ее к чертям собачьим. Чтобы наконец-таки «убить» главный стереотип о сериале Battlefield: он может быть исключительно серьезным, хиханьки-хаханьки оставьте Call of Duty.
С первого взгляда на Battlefield: Hardline становится понятно, что у нее есть миссия. Как Нео из кинотрилогии братьев Вачовски, Hardline должна проникнуть в самое сердце тоталитарной компьютерной системы и разрушить ее к чертям собачьим. Чтобы наконец-таки «убить» главный стереотип о сериале Battlefield: он может быть исключительно серьезным, хиханьки-хаханьки оставьте Call of Duty.

В роли киллера выступает студия Visceral Games, известная многим по блужданиям Айзека Кларка в мире Dead Space. EA DICE, мама-папа Battlefield, стоит в стороне и лишь «консультирует» коллег. А скорее, держится и вовсе на расстоянии, чтобы в случае провала вовремя покинуть тонущий корабль.

Battlefield: Hardline. Революция - фото 1

Ведь то, что задумала Visceral Games, — это, фактически, революция, которая обязательно приведет к чьей-то гибели. Это тот вариант, когда все знают: будет скандал, большой, жирный, крутой скандал, который еще несколько месяцев после выхода игры будет кормить журналистов и троллей в комментариях. Обращаясь к новой аудитории — назовем их для удобства COD-фаны — разработчики рискуют потерять связь с любителями классической Battlefield. Но при этом получают шанс вывести сериал на новый уровень. По крайней мере, в плане доходности.

Проблема в том, что обе эти аудитории, по моим наблюдениям, редко пересекаются в выборе шутера на вечер. Между фанатами обоих сериалов постоянно вспыхивают конфликты, по своей мощи и безумию сравнимые разве что с извечным спором бабок под подъездом, кто лучше — Пугачева или Ротару.

Hardline уже сейчас выглядит как голливудский боевик, который не стесняется быть смешным, порой — наивным, а чаще — просто крутым. Никаких суровых лиц, толкания длинных патриотичных речей и попытки показать войну с реалистичной точки зрения. Вместо авианосцев — вонючие трущобы, вместо солдат — полицейские, вместо злых террористов — пошлые уголовники.

Главный герой, Ник Мендоза, — полицейский, работающий под прикрытием. Компания у него соответствующая: чернокожий пацан, вставляющий через слово «чувак», да доступного вида девица. Враги — классическая гоп-компания, которая в русской версии должна обязательно слушать Круга и напевать «дево-дево-девочка моя». И это, говорите, Battlefield?

Сменив сюжетное направление, Hardline мутирует и в плане игрового процесса. На место шумных военных операций пришли локальные, насыщенные событиями миссии.

Так, в распоряжении Ника есть сканер, позволяющий с безопасного расстояния изучить позицию врага. Мы увидим всех противников, узнаем о нескольких способах выполнения задания, а затем примем решение, каким вариантом воспользоваться.

В голове придется все время держать, что герой — не военный, а обычный коп под прикрытием. Никакой поддержки с воздуха ждать не приходится, никаких танков за спиной или ракетных установок нет. Поэтому, вместо того чтобы идти стенка на стенку, придется много импровизировать. К примеру, использовать новый прием «фриз»: Ник застает врагов врасплох и орет «Ни с места!» Некоторые бандиты решат, что не стоит связываться с больным чуваком с пушкой и сдадутся без боя.

С другими придется повозиться. Помимо классической атаки из-за спины, мы сможем вырубить врага при помощи полицейского электрошокера. А если обстановка накалится, и станет понятно, что дело — труба, воспользуемся специальным крюком с прикрепленным к нему тросом и поднимемся на какую-нибудь водонапорную башню. Поливать наркошей свинцом с безопасного расстояния — отличный план! А если еще и пара бочек с бензином недалеко от них стоять будет, то вообще все замечательно пройдет. Как минимум, это не выглядит скучно.

Battlefield: Hardline. Революция - фото 2

Упор на зрелищность делается и в многопользовательском режиме. Борьба между полицией и бандитами обострена до предела. В ход идет все: вертолеты со снайперами на борту; бензовозы, врезающиеся прямо в толпу стражей порядка; рушащиеся краны, блокирующие точку отступления.

Понятно, что многие сценарии, показанные в ролике, будут смотреться в реальной жизни не так эффектно. Хотя бы потому, что игроки, как правило, никогда настолько эффективно не взаимодействуют друг с другом. Но то, что Visceral Games стремится добавить драйва и динамики, при этом не уходя в пошлую гигантоманию, вызывает уважение. Разработчики предоставляют достаточное количество инструментов для ярких боев, вам остается всего лишь научиться ими грамотно пользоваться.

Особенно забавным может оказаться режим «Спасение», в котором полиции необходимо освободить заложника и уничтожить похитителей. Таскать на себе огромного мужика и не давать ему схватить шальную пулю — то еще развлечение.

Battlefield: Hardline. Революция - фото 3

Battlefield: Hardline — безусловно, самая спорная игра в серии, хотя она еще даже не вышла. В любом случае, мне нравится, что Electronic Arts пошла на этот эксперимент. Хотя бы для того, чтобы окончательно понять, в силах ли она сделать блокбастер, который в состоянии переплюнуть по части зрелищности Call of Duty. И я верю в Visceral Games. Осталось, чтобы в нее поверили фанаты Battlefield.

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Servant of Chaos
Servant of Chaos
Слишком реклама. Все плюшки будут использоваться только там, где задумал разработчик. Лучше части CoDa побить не сможет. Отличаться от остальных тоже особо не будет.
Stolz23
Stolz23
Как то странно писать про серьёзности Ватлы,когда в том же трейлере-менты разносят весь город,ради инкасаторской машины в которой даже денег не хватит весь причинённый ущерб покрыть.