Battlefield: Hardline. Революция
В роли киллера выступает студия Visceral Games, известная многим по блужданиям Айзека Кларка в мире Dead Space. EA DICE, мама-папа Battlefield, стоит в стороне и лишь «консультирует» коллег. А скорее, держится и вовсе на расстоянии, чтобы в случае провала вовремя покинуть тонущий корабль.
Ведь то, что задумала Visceral Games, — это, фактически, революция, которая обязательно приведет к чьей-то гибели. Это тот вариант, когда все знают: будет скандал, большой, жирный, крутой скандал, который еще несколько месяцев после выхода игры будет кормить журналистов и троллей в комментариях. Обращаясь к новой аудитории — назовем их для удобства COD-фаны — разработчики рискуют потерять связь с любителями классической Battlefield. Но при этом получают шанс вывести сериал на новый уровень. По крайней мере, в плане доходности.
Проблема в том, что обе эти аудитории, по моим наблюдениям, редко пересекаются в выборе шутера на вечер. Между фанатами обоих сериалов постоянно вспыхивают конфликты, по своей мощи и безумию сравнимые разве что с извечным спором бабок под подъездом, кто лучше — Пугачева или Ротару.
Hardline уже сейчас выглядит как голливудский боевик, который не стесняется быть смешным, порой — наивным, а чаще — просто крутым. Никаких суровых лиц, толкания длинных патриотичных речей и попытки показать войну с реалистичной точки зрения. Вместо авианосцев — вонючие трущобы, вместо солдат — полицейские, вместо злых террористов — пошлые уголовники.
Главный герой, Ник Мендоза, — полицейский, работающий под прикрытием. Компания у него соответствующая: чернокожий пацан, вставляющий через слово «чувак», да доступного вида девица. Враги — классическая гоп-компания, которая в русской версии должна обязательно слушать Круга и напевать «дево-дево-девочка моя». И это, говорите, Battlefield?
Сменив сюжетное направление, Hardline мутирует и в плане игрового процесса. На место шумных военных операций пришли локальные, насыщенные событиями миссии.
Так, в распоряжении Ника есть сканер, позволяющий с безопасного расстояния изучить позицию врага. Мы увидим всех противников, узнаем о нескольких способах выполнения задания, а затем примем решение, каким вариантом воспользоваться.
В голове придется все время держать, что герой — не военный, а обычный коп под прикрытием. Никакой поддержки с воздуха ждать не приходится, никаких танков за спиной или ракетных установок нет. Поэтому, вместо того чтобы идти стенка на стенку, придется много импровизировать. К примеру, использовать новый прием «фриз»: Ник застает врагов врасплох и орет «Ни с места!» Некоторые бандиты решат, что не стоит связываться с больным чуваком с пушкой и сдадутся без боя.
С другими придется повозиться. Помимо классической атаки из-за спины, мы сможем вырубить врага при помощи полицейского электрошокера. А если обстановка накалится, и станет понятно, что дело — труба, воспользуемся специальным крюком с прикрепленным к нему тросом и поднимемся на какую-нибудь водонапорную башню. Поливать наркошей свинцом с безопасного расстояния — отличный план! А если еще и пара бочек с бензином недалеко от них стоять будет, то вообще все замечательно пройдет. Как минимум, это не выглядит скучно.
Упор на зрелищность делается и в многопользовательском режиме. Борьба между полицией и бандитами обострена до предела. В ход идет все: вертолеты со снайперами на борту; бензовозы, врезающиеся прямо в толпу стражей порядка; рушащиеся краны, блокирующие точку отступления.
Понятно, что многие сценарии, показанные в ролике, будут смотреться в реальной жизни не так эффектно. Хотя бы потому, что игроки, как правило, никогда настолько эффективно не взаимодействуют друг с другом. Но то, что Visceral Games стремится добавить драйва и динамики, при этом не уходя в пошлую гигантоманию, вызывает уважение. Разработчики предоставляют достаточное количество инструментов для ярких боев, вам остается всего лишь научиться ими грамотно пользоваться.
Особенно забавным может оказаться режим «Спасение», в котором полиции необходимо освободить заложника и уничтожить похитителей. Таскать на себе огромного мужика и не давать ему схватить шальную пулю — то еще развлечение.
Battlefield: Hardline — безусловно, самая спорная игра в серии, хотя она еще даже не вышла. В любом случае, мне нравится, что Electronic Arts пошла на этот эксперимент. Хотя бы для того, чтобы окончательно понять, в силах ли она сделать блокбастер, который в состоянии переплюнуть по части зрелищности Call of Duty. И я верю в Visceral Games. Осталось, чтобы в нее поверили фанаты Battlefield.