Battlefield 3. Нечестная игра: история одного падения
Клан, как это не удивительно, собрался. Вообще говоря, сам по себе клан Aim существовал и до этого. На чудом уцелевшей странице можно обнаружить настоящую дату его создания – 19.06.10 и профили участников в Counter-Strike и Battlefield Bad Company 2 (то есть клан по существу был мультиигровым). Но именно с Bad Company 2 связаны все самые интересные события, о которых пойдет речь: дело в том, что через год после кинутого Каспером на форуме клича команда Aim по BFBC2 стала общепризнанным фаворитом любых матчей и соревнований. В начале 2011 года «аимовцы» одержали впечатляющую победу на официальном общероссийском турнире Европейской Киберспортивной Лиги, что дало все основания называть их главной командой по Bad Company 2 в стране. Лучшие мировые игроки признавали, что не хотели бы иметь дела с кланом Каспера, поскольку считали его одним из сильнейших соперников; некоторые и вовсе отдавали ему первое место в европейском топе. Как утверждал сам Каспер, к этому моменту за плечами команды было больше 50 официальных матчей и тренировок, и в большинстве из них победу одерживала именно Aim. К весне парни заслуженно считались «Топ-1 в России», раз за разом подтверждая это звание в сетевых поединках.
Летом 2011 года команда играла обычный ESL-матч в режиме «Штурм отрядов» и вновь одержала победу. Сразу после игры на официальном сайте ESL вместе с записью самого матча появились скриншоты, сделанные его участниками и выложенные, что называется, по горячим следам. Один из скриншотов, выложенный клан-лидером Aim Каспером, поверг киберспортивную общественность в шок: игрок находился в доме, а его противник на противоположном конце карты был аккуратно подсвечен желтым цветом. Благодаря случайной невнимательности Каспера весь мир с удивлением узнал, что лучшая команда России по Bad Company 2 оказалась кучкой читеров.
Наказание последовало моментально: ESL выписала горе-бойцу десятилетний бан. Команду смешали с грязью и припомнили все: бесконечные победы, постоянное хвастовство и общий высокомерный тон. Справедливость, казалось бы, восторжествовала, однако… однако по международной репутации российских игроков был нанесен мощнейший удар. Топовая команда, целый год водившая за нос крупнейшую европейскую киберспортивную организацию – где это видано? Наших виртуальных вояк и до этого случая называли одними из самых грязных в мире (и не без причины: процент читеров среди российских онлайн-игроков неприлично высок, а в чарте «панкбастера» наши соотечественники уже давно занимают лидирующие позиции), а после неприятного казуса доверие к ним оказалось окончательно подорвано. Сейчас в том же Battlefield 3 вас могут спокойно кикнуть с сервера лишь за то, что вы – представитель Российской Федерации. Конечно, виноват в этом не только Каспер, но его пример - лишь один из целого ряда, просто самый громкий и показательный.
На этот раз обойдемся без морали: пусть каждый сам для себя решит, какое значение взлет и падение клана Aim имеет для развития культуры игры в нашей стране. Понятия о честности, принципах и моральных границах в последнее время исказились настолько, что рассуждать в категориях добра и зла тут можно бесконечно – чтение взломанной почты нашистки Потупчик вполне уверяет нас в том, что слово «честь» нынче вообще является пустым звуком и имеет вполне конкретную цену… что уж говорить о компьютерных играх. И все же от одного комментария не удержусь: если сейчас набрать в поисковой строке адрес странички клана Aim, то попадешь на трекер пиратского софта. Важно помнить, что так заканчиваются любые истории, где главный герой решается на подлость: рано или поздно он оказывается в огромной куче дерьма, из которой выбраться уже не в состоянии.