Battlefield 3: анонс новых дополнений, информация и размышления
Раньше других придет черед Close Quarters. Уже в июне всем воякам станут доступны четыре новые карты, объединенные странной для философии Battlefield идеей: боевые действия в тесных коридорах. Буквально сегодня появилось первое геймплейное видео этого DLC, и с первого взгляда демонстрируемое шокирует. Это не бестолковая «Операция «Метро» и даже не анфилады «Восточного базара» - такое не снилось даже Call of Duty с ее непременным апокалипсами на отдельно взятом квадратном метре игровой площади. На представленной локации «Башня Зиба» огневая мощь Battlefield 3 напоминает обкормленного озверином слона, которого пустили погулять по стекольному заводу: даже от обычной автоматной очереди половина видимых предметов интерьера разлетается в клочья, а выстрел из гранатомета буквально обрушивает часть уровня на головы играющих.
Впечатляет? Не то слово, движок Frostbite 2 вкалывает по полной – ничего подобного в жанре мы еще не видели… Только вот жанр этот – коридорный шутер, территория для Battlefield новая и большей части преданных фанатов серии незнакомая. Как все это будет играться – большой вопрос, однако стоит помнить, что Close Quarters – не просто дополнение, а дополнение, как уже говорилось выше, тематическое. То есть DICE, очевидно, долго и вдумчиво работали и над идеей, и над механикой, и над общим настроением DLC. Думаю, все согласятся (если нет – черкните строчку в комментарии, поспорим), что в оригинальной BF3 лучше других удались именно тесноватые уличные локации – «Переход через Сену», «Базар», та же «Метро». Несмотря на очевидное отступление от канонов, быстрый, агрессивный геймплей лучше всего смотрится именно здесь (речь о режиме «Штурм», в «Захвате», само собой, бал правят «Каспийская граница» и «Огненный шторм» - но там и геймплей совсем другой). Учитывая тот факт, что никаких танков и вертолетов в Close Quarters, само собой, не будет, идея пустить разрушителей с безумными разрывными дробовиками в офисные кабинеты уже не выглядит такой странной. Да, так далеко от собственных корней сериал еще не уходил. Однако – кто сказал, что это плохо? В конце концов, после релиза Battlefield 3 все жаловались на смешную разрушаемость – в Close Quarters эта самая разрушаемость обещает быть ультимативной («обращайте локации в руины»), причем осколки и прочий мусор наконец перестанут растворяться в воздухе. По колено в штукатурке? Звучит неплохо. Правда, количество игроков на одной карте в дополнении ограничено шестнадцатью персонами (то есть бои будут проходить в формате 8х8).
Радость на улице консерваторов наступит осенью, когда в продажу поступит второй комплект DLC – Armored Kill. В противовес своему предшественнику он предложит огромные открытые пространства, новые виды транспорта и вооружения, а также самую большую карту в истории Battlefield. В этом дополнении геймплей будет заточен под обязательное использование техники, причем в огромных, в отличие от классической Battlefield 3, количествах – цитата: «это будет такое месиво, на которое способна лишь Battlefield». Остается лишь надеяться, что разработчики снимут идиотское ограничение на два самолета в одной локации, которое превращает воздушные бои в детские салочки (а одного водителя «Тунгуски» с прямыми руками – в обеспечивающего чистое небо супермена). Других деталей об Armored Kill пока нет, но уже сейчас в принципе понятно, что в данном случае DICE пытается умаслить старую гвардию, которая до сих пор принимает новый принцип вертикального геймплея в штыки. По сути, лишь «Каспийская граница» из всего набора карт Battlefield 3 по праву может считаться по-настоящему «бэттлфилдовской», потому что как раз-таки построена по радиальному принципу – действие постоянно сконцентрировано в центре, ни у одной из сторон нет возможности отрезать другую, «точки силы» равномерно распределены по всей площади. Почти все остальные локации заточены под «Штурм», то есть постепенное продвижение одной команды вперед, чаще всего – по довольно узкой и не оставляющей пространства для маневров прямой. Именно этот принцип и призвано, предполагаю, «починить» - в конце концов, если «самая большая карта в истории» окажется вторым «Огненным штормом», расстроятся многие.
О третьем дополнении и вовсе не известно ничего, кроме названия – End Game, выходит следующей зимой. С большой долей вероятности стоит ждать новых испытаний (знакомых по «Карканду», в июньском DLC они точно будут), стволов и жетонов, но других подробностей нет. Возможно, как и ходили злые шутки в прошлом году, нас заставят сражаться с гигантскими динозаврами, почему бы и нет. Если бы мне лет пять назад показали нарезку из боев в парижской подземке и спросили бы – что больше похоже на Battlefield, это или охота на трицератопсов? – я бы выбрал динозавров (ведь была же Battlefield 2142, где приходилось укладывать на землю роботов размером с дом). Впрочем, одно можно сказать точно: с тем курсом, который выбрала DICE, скучно точно не будет. Нас ждет веселый год, бойцы.
P.S.
В конце марта, кстати, в славном городе Челябинске состоится первый в России крупномасштабный LAN-турнир по Battlefield 3 с призовым фондом почти в полтораста тысяч рублей. Явление для нашей страны уникальное, не пропустите! Подробнее о турнире можно прочитать здесь. Пост не оплачен, не переживайте - просто такие вещи действительно стоит популяризировать, уж слишком они нынче редки.