Сравнение графики Batman: Return to Arkham с оригинальными играми
Но вот ремастер все-таки вышел. Достоин ли он в итоге внимания?
Для сравнения мы взяли ремастер в версии для PS4 и оригинальные версии игр для ПК на максимальных настройках графики. Сравнивать Return to Arkham с выпусками серии для консолей прошлого поколения смысла нет – они и до ПК-изданий никак не дотягивают. Сразу оговоримся, что все фирменные физические эффекты Nvidia в ремастере отсутствуют, что логично, ведь PS4 и Xbox One используют графику AMD.
На всех слайдерах слева – скриншоты из ремастера, справа – кадры из оригинальных версий для ПК.
Batman: Arkham Asylum
Batman: Arkham Asylum стукнуло уже 7 лет – не удивительно, что графические изменения в ремастере и без пристального изучения бросаются в глаза. Заметнее всего, разумеется, новая система освещения. Получилась она куда реалистичнее прежней: не рисует неестественные сияющие ореолы вокруг героев и радует приятными глазу мягкими тенями. Цветные источники света перестали быть тусклыми и теперь красиво «тонируют» локации.
С новым светом изменилась и гамма. Синих оттенков в картинке убавилась, а вот зеленых, которых и в оригинале хватало, стало гораздо больше. Хорошо это или плохо – вопрос исключительно вкуса.
Минус у обновленного света тоже есть – некоторые сцены местами затенены слишком сильно, детали пропадают и складывается ощущение, что картинка стала хуже. Да и динамические источники света то тут, то там почему-то подменили статическими: Бэтмен частенько словно вампир не отбрасывает тени.
Однозначно полезное улучшение – в разы возросшая детализация персонажей. Обновились и текстуры, и сами модельки. Оригинальные версии действительно смотрятся на порядок хуже новых. Текстурами высокого разрешения обзавелось вообще все окружение, даже самые маленькие и незначительные его детали.
Ролики по-прежнему пререндеренные, но переснятые уже на новом движке. Почти всегда смотрятся лучше оригинала. Единственная возникающая проблема снова связана со светом. Тут, в отличии от графики в самой игре, проблема обратная – теням иногда не хватает глубины, из-за чего картинка становится менее контрастной и насыщенной.
Плащ Бэтмена больше не кажется пластиковым и смотрится куда естественнее и реалистичнее, нежели раньше. Вроде бы мелочь, но нам на него всю игру любоваться, так что изменение крайне приятное.
Дальность прорисовки возросла в разы. Если раньше уже метров на 20 впереди все затягивало какой-то мутной пеленой, то сейчас открытые пространства всегда смотрятся детально и четко.
Работает обновленная Arkham Asylum на 30 кадрах в секунду, просадок не случается, но хотелось бы видеть 60 FPS, особенно учитывая возраст игры. В оригинале на PC фреймрейт тоже заблокирован на 30 кадрах, но обойти это ограничение не сложно.
Так что если захотите перепройти классику, придется выбирать, что важнее: улучшенная картинка или частота кадров.
Batman: Arkham City
Batman: Arkham City помоложе первой игры серии, а потому графические изменения в ней уже не такие разительные. Со светом история ровно та же, только тепловато-зеленоватая гамма в глаза здесь бросается еще больше.
С детализацией все уже не так очевидно. Уровни в деталях явно прибавили – обновленные текстуры разглядеть не трудно. А вот персонажи изменились не так разительно. Главные действующие лица вообще практически не преобразились:, глядя на скриншоты не всегда можно понять, где ремастер, а где оригинал. Впрочем, это не касается второстепенных героев, их-то подтянули так, что теперь они и главным действующим лицам не уступают.
С роликами все так же, как и в обновленной Arkham Asylum: пререндеренные, но с нового движками, иногда выглядят лучше, чем в оригинале, иногда хуже. Но тут почему-то чаще хуже. Да и обновленный дизайн костюмов некоторых персонажей не всегда радует радует (особенно Женщины-кошки) – в самой игре это в глаза не так сильно бросается.
Плащ и здесь стал красивее и реалистичнее, но тут накосячить было довольно трудно.
Вот уж в Arkham City, с ее немаленьким открытым миром, дальность прорисовки имеет значение.
Теперь виды города здесь немногим уступают картинке из Batman: Arkham Knight и это, пожалуй, главный повод опробовать ремастер.
Обновленная Arkham Asylum тоже работает на частоте в 30 кадров, но стабильным фреймрейтом похвастаться не может. Как только на экране появляется внушительная толпа врагов, все начинает заметно подтормаживать. Довольно странно говорить это об игре пятилетней давности, вышедшей на современных консолях. Наверняка это поправят обновлениями, но сейчас – имейте в виду.