«Баланс 2.0» в Armored Warfare: Проект Армата. Стоит возвращаться?
Что такое Armored Warfare?
В 2015 году на рынке консервативных и нишевых танковых симуляторов случилось пополнение — Armored Warfare: Проект Армата вышла в открытую бету. Смысл игры был прост и понятен каждому: на просторных картах сражаются две команды, состоящие из различного вида бронетехники. Для победы нужно или уничтожить все машины противника, или захватить вражескую базу. Танки различаются техническими характеристиками (скорость, бронирование, бронепробитие и так далее) и ролью в сражении. И, что самое главное, техника в игре самая современная, разработанная от 1950 годов и до наших дней.
На чем тут можно воевать
Основные боевые танки. Немобильные, заметные, но способные наносить очень много урона. Как следует из названия, ОБТ — основная огневая мощь команды.
**Легкие танки.**Легкобронированная подвижная техника с неплохим вооружением, цель которой — молниеносный заход в тыл.
Истребители танков. Идеально подходят для стрельбы на дальние дистанции за счет точной и мощной пушки, а низкий профиль, скорость и бонус к маскировке позволяют быстро менять одну позицию за другой, оставаясь незамеченным.
Самоходная артиллерийская установка. Стреляет на очень большое расстояние. Зачастую может закинуть снаряд туда, куда не могут другие танки — например, за возвышенность. Совсем не имеют брони, поэтому почти каждая встреча с врагом заканчивается фатально. Ну, что тут поделаешь: баланс!
Боевая бронированная машина. Глаза команды — быстрая и незаметная машинка с особым бонусом к обнаружению противника. Отлично выполняет роль целеуказателя, захватчика базы (очки захвата тикают в два раза быстрее, чем у любого другого класса техники), но нанести урон смогут только таким же ББМ и артиллерии. Если повезет.
Конечно, у каждого танка есть свои нюансы. Чтобы стать действительно успешным игроком, а не простым ловцом удачи, необходимо наизусть помнить степень бронирование отдельных частей танков, пробитие снарядов, дальность обзора, скорость — причем не только своих машин, но и вражеских. Это позволит максимально эффективно использовать возможности техники, выцеливать слабые стороны оппонентов или заставлять рикошетить летящие в машину снаряды (если броня позволяет это делать).
Глобальные изменения в Armored Warfare и вектор развития
Спустя два года после открытия серверов Armored Warfare вышло самое крупное обновление за историю игру. Серия патчей, объединенных под названием «Баланс 2.0», измененили механику пробития снарядами брони, характеристики техники, физику, экономику и множество мелких деталей.
Основная задача всех обновлений — глобальный ребаланс техники. Из-за того, что основные технические характеристики танков зависели от их уровня, начальные машины не представляли никакой угрозы для высокоуровневых противников. Проблема решилась просто — теперь урон привязан к калибру орудия, а запас прочности рассчитывается из массы машины. Больше нет танков с искусственно накрученным запасом прочности и машин небольшого уровня со смешным показателем пробития брони. Малокалиберные орудия наносят соответственно меньше урона, но получили другие преимущества в виде повышенной скорострельности.
Изменение прогрессии развития, ухудшение проходимости колесной техники, снижение эффективности активной защиты на высоких уровнях и другие изменения игровых механик приближают каждую единицу техники к ее реальному прототипу.
Артиллерия теперь есть только в PvE, из-за чего PvP режим стал более динамичным. Танки на поле боя чувствуют себя намного свободней без постоянной угрозы получить снаряд из тумана войны. Больше нет необходимости поджиматься под укрытия в ожидании очередного «чемодана от арты».
Новые тактические возможности появляются из-за изменения поведения грунта. Техника на колесах намного лучше ощущает себя на асфальте, а гусеничная — на бездорожье. Больше других изменения в динамике почувствовали истребители танков — этот вид техники, как правило, передвигается на колесах, и когда подходящей дороги к удобному кусту или камню нет, приходится подходить к выбору позиции более обдуманно, ведь ретироваться из засвета стало сложнее. Благо, дымовыми завесами может запастись любой танк и использовать его при смене расположения. Особенно дым стал важен после того, как на починку гусениц или колес стало уходить больше времени. Да и другие поврежденные узлы вроде орудия или системы защиты мгновенно перестают работать, что подталкивает стрелять в противника, даже если прямой урон нанести невозможно.
Изменениям подверглась и визуальная составляющая Armored Warfare. Интерфейс и ангар (которому добавили функцию упрощенного отобращения для игроков со слабыми ПК) лишились нагромождений больших серых окон, а цветовая гамма изменилась в сторону светлых тонов. Техника в ангаре теперь стоит на свежем воздухе, а сами здания, где ранее стояли танки, ушли на задний план. Навигация благодаря новому исполнению значков и меню стала намного удобней.
Новая карта для режима «Столкновение» под названием «Ткварчели» — большая, вдохновленная Кавказскими пейзажами, с типичными военными и промышленными строениями советских времен — не единственная новая локация в игре. Химический завод в пустыне на карте «Аламо», «Порт Антонио» и «Панамский канал», выполненные в тропическом южноамериканском стиле. «Безмер», «Надым» и «Кошице», которые были убраны из игры для переработки — отныне все они доступны и в PvP, и в режиме «Столкновение».
«Столкновение» — это своеобразный гибрид PvP и PvE. На достаточно больших картах двум командам необходимо выполнять различные задания, меняющиеся в течение боя. Дело осложняют танки под управлением ИИ, которые расставлены по карте разработчиками и создают серьезные проблемы. Каждая сторона имеет определенное количество очков, а каждое продуктивное действие на карте, будь то уничтожение техники противоположной команды или ИИ, захват и удержание точек — отнимает очки у соперника и прибавляет вам. Задача — обнулить запас очков врага.
На карте в «Столкновении» есть точки, где можно починить технику и пополнить боезапас. В отличие от PvP-режима, где после уничтожения танка игрок отправляется в ангар, в «Столкновении» он возвращается в игру на одной из точек возрождения. Во время боя нельзя менять танк, но возрождаться можно до тех пор, пока у команды есть очки.
В последние несколько месяцев Armored Warfare: Проект Армата не изменилась до неузнаваемости, но явна определилась с вектором развития: больше реализма, меньше пропасть между игроками с техникой разного уровня. «Баланс 2.0» уже введен, но процесс перестройки и дополнения игры продолжается. Уже в следующем патче 0.22 разработчики добавят новую китайскую карту и линейку китайско-польских танков. А там уже не за горами релиз на консоли PlayStation 4.
В ближайшие дни в Armored Warfare пройдет ивент ко дню рождения игры, на котором можно получить танк Т-62М, платиновый контейнер и другие подарки. Скачать и установить бесплатный мультиплеерный экшен Armored Warfare: Проект Армата вы можетепо этой ссылке.