Каким был оригинальный комикс про Людей в черном?
Для начала важно отметить, что с комиксами «Людям в черном» не везло. Комикс очень плохо продавался и коммерческого успеха так и не получил — даже после выхода фильма 1997 года он не стал хитом, хотя его вовремя допечатали.
И на это есть объективная причина — комикс Men in Black никогда не был нацелен на массового читателя. Издательство Aircel Comics (купленное впоследствии Malibu Comics, которые в итоге ушли к Marvel) издавало комикс с 1990 по 1997 год, но непосредственно к истории серии относятся лишь первые два тома, изданные в 1990–1991 годах.
Дальше были допечатки, переиздания и попытки выехать на интересе к фильму, который, к сожалению, должных результатов не дал.
Изначально «Людей в черном» придумал Лоуэлл Каннингэм (Lowell Cunningham), а за рисунок отвечал Сэнди Карратерс. В изначальной задумке организация, охраняющая Землю от различных сверхъестественных сил, не была положительной.
Пришельцы, демоны, религиозные фанатики, мутанты и прочие существа были нужны для сбора технологий, которые Люди в черном использовали в своих интересах.
При этом знаменитая пара агентов Кея и Джея пришла в кино из комиксов. Изначально концепт был тот же: опытный оперативник получал себе в компанию новичка, который не соглашался с его методами, что порой помогало им продуктивнее расследовать дела. Но было и множество отличий.
Одно из них крайне заметное — агент Джей в комиксах был белым.
Агент Кей гораздо моложе, чем в фильме, и не испытывает к своему коллеге никакой отцовской любви — он несколько раз его чуть не убил, используя как наживку во время заданий. Кей максимально циничен и прагматичен, о чем агент не забывал напоминать Джею на протяжении всего комикса. Более того, Джей не хотел стать частью организаци — Кей его заставил.
Главное, что важно знать о Людях в черном в комиксах, так это причина, по которой они охраняли людей от всех причудливых существ — они не хотели, чтобы эти технологии попали в чужие руки и планировали оставить все себе. Люди в черном в комиксах не тайная организация, о них многие слышали — они что-то вроде мифа, о котором предпочитают не вспоминать, потому что каждый раз, когда они рядом, происходит нечто сверхъестественное.
И агенты не боятся использовать на людях нейтрализатор, стирая их память подчистую (в комиксах он напоминал внешне фонарик). При этом в отдельных случаях агенты могли избавиться от свидетелей более жестоким способом — убийства не противоречили их моральному кодексу.
Но не стоит ждать футуристического оружия, как в фильмах, — его тут практически нет.
Сложно сказать, что впечатлило продюсеров Amblin Entertainment и Parkes/MacDonald Productions Уолтеру Ф. Парксу и Лори Макдональд в этом комиксе, но от оригинала в фильме в итоге осталось мало. Сохранился лишь общий концепт, суть организации заметно изменили — она стала щитом землян перед инопланетными расами, а демонов и других потусторонних созданий просто вырезали из сюжета.
Изменилась и подача самой организации. Например, главное здание Людей в черном стало населено различными пришельцами, пришедшими туда как в центр регистрации или терминал аэропорта. В фильмах показали директора организации Зеда — в комиксах он лишь упоминался и, оставаясь за кадром, беседовал с Кеем.
Впрочем, есть и мелкие элементы, которые дословно перенесли в кино. Например, трубы, по которым Кей и Джей в «Людях в черном 2» «смывались» с главного здания организации, когда туда пришла Серлина.
Но в кино все это работало лучше, чем в комиксах. Благодаря тандему Томми Ли Джонса и Уилла Смита фильм запомнился зрителям, а «Оскар» он получил за потрясающий грим. Посмотрите еще раз трейлер, чтобы вспомнить диковинных пришельцев, с которыми сталкивались агенты Кей и Джей. Оригинальный MiB обзавелся двумя менее удачными (мягко говоря) сиквелами (2002 и 2012 года) и мультсериалом. Мультфильм шел с 1997 по 2001 год и оказался довольно неплохим, он как минимум раскрыл работу организации лучше фильмов. Не говоря уж о компьютерных играх, которых тоже было немало.
Одна из главных слабостей комикса — рисунок. Сэнди Карратерс рисовал историю в духе сборников Vertigo Crime, то есть все страницы были черно-белые, с заметно искаженными пропорциями персонажей и избытком экшена. Каннингэм хотел превратить «Людей в черном» в реалистичный триллер об агентах секретной организации, злоупотреблявшей властью, но на деле у него получилась крайне сумбурная история, которая граничила между научно-фантастическим трэшем и полицейским процедуралом в необычном сеттинге. Фильм в принципе таким и вышел, но уклон в комедию помог сгладить сплав фантастики и полицейских будней. В комиксе же ничего подобного нет — его откровенно тяжело читать.
Собственно, это и есть причина, почему мы так и не увидели новых комиксов про Людей в черном. Оригинальный концепт продавался ужасно, а попытки заработать на новеллизации фильма Зонненфельда себя не оправдали.
Пожалуй, «Люди в черном» — самый яркий пример, когда франшиза, изначально стартовавшая в комиксах, перешла в другую среду и там обосновалась гораздо лучше, чем в том медиуме, где появилась изначально.
Там самый первый фильм начинался с титра: основано на комиксах марвел.
Былоб здорово их в основную вселенную ввести как в комиксах, так и в фильмах, вместо всех этих непонятных щитов (что за организация, кому подчиняется - вроде когда их в молот превратили, то главу организации назначал президент США, тогда какого хрена они по миру мотаются где хотят и свои операции проводят?)