05 декабря 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Автор игры про СССР: «Нам говорят: "Ни хера вы не знаете о России!"»

В рубрике «Лица» «Канобу» общается с наиболее важными и интересными деятелями современной поп-культуры. Мы не просто берем у них интервью, но предоставляем трибуну для самых смелых высказываний. Однако если прошлый месяц мы посвятили людям, связанным с музыкой, то декабрь – актуальному вопросу. На протяжении четырех недель наши герои будут рассказывать о том, какой образ сложился у сегодняшней России в современных играх и комиксах.<br />Первым нашим спикером стал Александр Муттони – арт-дизайнер игры Mother Russia Bleeds, пиксельного бит-эм-апа (beat &#39;em up) про Советский Союз. MRB – его первый опыт работы в игровой индустрии, до этого Александр трудился иллюстратором в рекламных агентствах.
В рубрике «Лица» «Канобу» общается с наиболее важными и интересными деятелями современной поп-культуры. Мы не просто берем у них интервью, но предоставляем трибуну для самых смелых высказываний. Однако если прошлый месяц мы посвятили людям, связанным с музыкой, то декабрь – актуальному вопросу. На протяжении четырех недель наши герои будут рассказывать о том, какой образ сложился у сегодняшней России в современных играх и комиксах.
Первым нашим спикером стал Александр Муттони – арт-дизайнер игры Mother Russia Bleeds, пиксельного бит-эм-апа (beat 'em up) про Советский Союз. MRB – его первый опыт работы в игровой индустрии, до этого Александр трудился иллюстратором в рекламных агентствах.

Mother Russia Bleeds – это бит-эм-ап родом из девяностых (когда этот жанр был чуть ли не самым популярным на свете!), но гораздо более, м-м-м, жестокий. Все началось, когда мы с Фредом (руководитель разработки MRB – прим. ред.) закатили вечеринку у меня дома. Мы оба уволились (он работал в Ubisoft над Just Dance, а я – арт-директором в рекламном агентстве) и в итоге пришли к выводу, что хотим сделать собственную игру.

Пару дней спустя Фред притащился ко мне с первым концептом ретро бит-эм-апа, причем дико мрачного. И это было не спроста – он играет в дэткор-группе, а такие чуваки в принципе не от мира сего! Я тут же согласился – так и появилась Mother Russia Bleeds.

Конечно, мы отталкиваемся не только от кино и игр, нам интересна еще и реальность. Например, то, как штырит людей «крокодил»!

События почти любого бит-эм-апа проходили на американских улицах, но что насчет российских? Фреду очень интересна ваша страна: он изучал русский в школе, ездил в Москву, Петербург, Тулу. Он спросил меня: «Почему бы не выбрать Россию в качестве сеттинга для нашей игры?» Я представил себе снег, холодный ветер и шапки-ушанки… «Хотя постой! А давай лучше возьмем Советский Союз!»

Мне всегда очень нравилась стилистика Советов: красные и золотые цвета, звезды, серп и молот. Черт возьми, игра в таких декорациях получилась бы офигенной! Мы определились с символикой за год до этой истории с Украиной, поэтому и представить себе не могли, что некоторые будут воспринимать наше решение с опаской.

### WELCOME TO ЯUSSIA COMЯADS!

WELCOME TO ЯUSSIA COMЯADS!

Термин Mother Russia (Русь-Матушка – прим. ред.) возник в экшенах девяностых. Мы очень хотели поработать с этим олдскульным и стереотипным видением СССР. И из-за этого время от времени получаем самые разные «угрозы». Нам говорят: «Ни хера вы не знаете о России!» или «А в Советском Союзе все было иначе!» В Mother Russia Bleeds чувствуется дух тех фильмов и игр девяностых, на которых тогда росли дети. Наверное, многие и полюбили нашу игру из-за ностальгии по тому времени. Это не документальная история России девяностых, а фанфик о том, какой ее тогда показывали в поп-культуре. Лучший пример – Иван Драго из «Рокки 4», если вы понимаете, о чем я!

Если честно, именно Hotline Miami заставила нас поверить в себя. В ней все просто восхитительно! Нельзя забывать и о Streets Of Rage, раз речь зашла о вдохновении. Наш программист знает всю серию наизусть. Уверяю, он может пройти все части с закрытыми глазами! А наши ближайшие ориентиры в кино – недавний «Только Бог простит» и классический «Лицо со шрамом». Это нереально атмосферные и красивые фильмы. Конечно, мы отталкиваемся не только от кино и игр, нам интересна еще и реальность. Например, то, как штырит людей «крокодил» (наркотик – прим. ред.)!

Единственный русский фильм, который мы видели (кроме меня, я боялся умереть со страху) – это «Зелёный Слоник», мы оттуда позаимствовали пару идей.

Единственный русский фильм, который мы видели (все, кроме меня, я боялся умереть со страху) – это «Зелёный Слоник», мы оттуда позаимствовали пару идей. Но правда в том, что мы делаем свой Советский Союз, а не копируем реалии тех времен. И игра у нас – не о стране, а о персонажах. Просто СССР – единственная на свете сцена, на которой наша история могла выстрелить. Да, без отсылок к реальным событиям, происходившим в России, не обойдется, но вы должны понимать, что Mother Russia Bleeds – ни разу не историческая игра.

Мне кажется, в русской культуре есть нечто очень поэтичное. Эти цвета, формы, оттенки, – такого не встретить нигде, кроме как у вас. Нас влечет неизведанное, и мы стараемся привнести эту эстетику в нашу игру. А вдруг она потом войдет в моду? В Mother Russia Bleeds мы создаем новую вселенную, где вы везде будете чувствовать что-то родное.

Обложку для этого выпуска «Лиц» рисовал наш штатный художник Роман Титов. Арт в высоком разрешении доступен вот здесь. For USSR!

Комментарии 66
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Oleg  Kubaneishvili
Oleg Kubaneishvili
Я эту игру не жду, но ее разработчики не оставляют меня равнодушным. Когда он заговорил про "Зеленого слоника", чуть было не поперхнулся.
Твой Дед
Твой Дед
Экая срамота! Совсем на Канобу распоясались!