Автор игры про СССР: «Нам говорят: "Ни хера вы не знаете о России!"»
Первым нашим спикером стал Александр Муттони – арт-дизайнер игры Mother Russia Bleeds, пиксельного бит-эм-апа (beat 'em up) про Советский Союз. MRB – его первый опыт работы в игровой индустрии, до этого Александр трудился иллюстратором в рекламных агентствах.
Mother Russia Bleeds – это бит-эм-ап родом из девяностых (когда этот жанр был чуть ли не самым популярным на свете!), но гораздо более, м-м-м, жестокий. Все началось, когда мы с Фредом (руководитель разработки MRB – прим. ред.) закатили вечеринку у меня дома. Мы оба уволились (он работал в Ubisoft над Just Dance, а я – арт-директором в рекламном агентстве) и в итоге пришли к выводу, что хотим сделать собственную игру.
Пару дней спустя Фред притащился ко мне с первым концептом ретро бит-эм-апа, причем дико мрачного. И это было не спроста – он играет в дэткор-группе, а такие чуваки в принципе не от мира сего! Я тут же согласился – так и появилась Mother Russia Bleeds.
Конечно, мы отталкиваемся не только от кино и игр, нам интересна еще и реальность. Например, то, как штырит людей «крокодил»!
События почти любого бит-эм-апа проходили на американских улицах, но что насчет российских? Фреду очень интересна ваша страна: он изучал русский в школе, ездил в Москву, Петербург, Тулу. Он спросил меня: «Почему бы не выбрать Россию в качестве сеттинга для нашей игры?» Я представил себе снег, холодный ветер и шапки-ушанки… «Хотя постой! А давай лучше возьмем Советский Союз!»
Мне всегда очень нравилась стилистика Советов: красные и золотые цвета, звезды, серп и молот. Черт возьми, игра в таких декорациях получилась бы офигенной! Мы определились с символикой за год до этой истории с Украиной, поэтому и представить себе не могли, что некоторые будут воспринимать наше решение с опаской.
Термин Mother Russia (Русь-Матушка – прим. ред.) возник в экшенах девяностых. Мы очень хотели поработать с этим олдскульным и стереотипным видением СССР. И из-за этого время от времени получаем самые разные «угрозы». Нам говорят: «Ни хера вы не знаете о России!» или «А в Советском Союзе все было иначе!» В Mother Russia Bleeds чувствуется дух тех фильмов и игр девяностых, на которых тогда росли дети. Наверное, многие и полюбили нашу игру из-за ностальгии по тому времени. Это не документальная история России девяностых, а фанфик о том, какой ее тогда показывали в поп-культуре. Лучший пример – Иван Драго из «Рокки 4», если вы понимаете, о чем я!
Если честно, именно Hotline Miami заставила нас поверить в себя. В ней все просто восхитительно! Нельзя забывать и о Streets Of Rage, раз речь зашла о вдохновении. Наш программист знает всю серию наизусть. Уверяю, он может пройти все части с закрытыми глазами! А наши ближайшие ориентиры в кино – недавний «Только Бог простит» и классический «Лицо со шрамом». Это нереально атмосферные и красивые фильмы. Конечно, мы отталкиваемся не только от кино и игр, нам интересна еще и реальность. Например, то, как штырит людей «крокодил» (наркотик – прим. ред.)!
Единственный русский фильм, который мы видели (кроме меня, я боялся умереть со страху) – это «Зелёный Слоник», мы оттуда позаимствовали пару идей.
Единственный русский фильм, который мы видели (все, кроме меня, я боялся умереть со страху) – это «Зелёный Слоник», мы оттуда позаимствовали пару идей. Но правда в том, что мы делаем свой Советский Союз, а не копируем реалии тех времен. И игра у нас – не о стране, а о персонажах. Просто СССР – единственная на свете сцена, на которой наша история могла выстрелить. Да, без отсылок к реальным событиям, происходившим в России, не обойдется, но вы должны понимать, что Mother Russia Bleeds – ни разу не историческая игра.
Мне кажется, в русской культуре есть нечто очень поэтичное. Эти цвета, формы, оттенки, – такого не встретить нигде, кроме как у вас. Нас влечет неизведанное, и мы стараемся привнести эту эстетику в нашу игру. А вдруг она потом войдет в моду? В Mother Russia Bleeds мы создаем новую вселенную, где вы везде будете чувствовать что-то родное.