Аукцион Diablo III: S€rious Busin€ss. День 1.
Пока же россияне и их соседи могут выводить заработанное на аукционе на безвыходный Blizzard-кошелек (для чего нужно подключить Mobile Authenticator и скачать это приложение на смартфон). Пока каждый набьет евро на Warcraft III, игру про Керриган и всех WoW-маунтов и петов — глядишь, и разрешат настоящий вывод денег. И «легендарки», которые купят за золото российские трейдеры, не успеют сильно обесцениться.
Правила на денежном аукционе просты. Не более 10 лотов одновременно; заведение имеет 1 евро с продажи каждой шмотки и 15% с продажи золота, камней и материалов для крафта. При выводе средств в сундуки Blizzard отправляется еще 15%. Аппетиты уважаемой компании — причина того, что легальный реально-денежный рынок «матов», камней и золота отсутствует. Китайские голдфармеры, не желающие платить Blizzard пошлину в 27,75%, чувствуют себя отменно: в анонимном интервью один из них утверждает, что рабочих аккаунтов порядка десяти тысяч, что фарм идет круглосуточно, а персонаж доводится до Inferno в среднем за двое суток. В результате в Diablo III пока гиперинфляция. Через неделю после старта в Америке на доллар можно было купить 3000 золотых, неделю назад — 100000. Позавчера в Европе за евро предлагали 200000 золотых (мне; настучал). Инфляция в дальнейшем замедлится или даже остановится — когда фарминг приблизится к нижнему пределу рентабельности. Мы с интересом будем следить за черным рынком.
Шмотки тоже неизбежно будут обесцениваться (в ближайшее время — медленнее, чем золото): все, кому надо, уже освоили топ-контент, но предметы в Diablo III не одноразовые, как в WoW, и предложение будет постоянно расти. Есть подозрение, что Blizzard рассчитывает на достижение равновесия между товарной и денежной (золотой) массой. Получится ли — вопрос чрезвычайно интересный. Мы составили корзину из пяти легендарных предметов для 60 уровня и будем ежедневно следить за колебаниями ее стоимости в евро.
Коренное отличие аукциона Diablo III от того, который в WoW — то, что у трейдера нет полной информации. В WoW можно за несколько минут просканировать аддоном аукцион сервера, выяснить средние цены и искать лохов в автоматическом режиме. В Diablo III аукционный поисковик выкидывает максимум 499 предложений, а аддоны игра не поддерживает. Поэтому ценообразование хаотично. Типичный случай: жезлы легендарного качества Chantodo’s Sacred Protector для волшебника 60 уровня стоят €11/€36 и €200/€250 (и у первого +35% damage — что лучше, чем +21 minimum damage у второго, при прочих почти равных).
В дальнейшем цены, несомненно, устаканятся (и игроки найдут способ аккумулировать статистику), но сейчас на денежном аукционе самое азартное время. Пробуя рынок, многие продавцы ставят на легендарные вещи для максимального уровня начальную цену в полтора-два евро. Россиянам и компании нужно энергично требовать от Blizzard решения проблемы с PayPal — ну и вкладывать золото в хороший покупной шмот, конечно. Потому что крафтинг из-за своей рандомности пока как-то не очень; все предметы за исключением откровенно идиотских лучше тащить на аукцион; после патча 1.03 кузнец и ювелир будут брать за работу меньше золота, что — возможно — улучшит ситуацию. Трейдерам нужно внимательно следить за заметками к патчам. Например, нерф Attack Speed делает предметы с этим параметром менее ценными; а после выхода 1.03 дроп вещей финального, 63-го уровня в первом и втором актах Inferno улучшится — и это, несомненно, собьет на них цену. Сириус бизнес, чего уж там там.
Текст: Николай Третьяков