А теперь серьезно: что еще можно разглядеть за поцелуем Элли в The Last of Us: Part 2?
Очень смешно наблюдать за обсуждением гей-пропаганды в трейлере новой The Last of Us, потому что сюжетная ветка, связанная с ориентацией Элли, началась еще в дополнении Left Behind для первой части, вышедшем в 2014 году. Там героиня поцеловала свою подругу Райли. Девушки познакомились в комиксе-приквеле The Last of Us: American Dreams, появившемся годом ранее. То есть любовная линия между Элли и Диной — это вполне закономерное развитие персонажа.
Но лично меня в трейлере заинтересовало не это. Мне совершенно все равно, любит Элли женщин или мужчин. Меня поразило, что она совершенно спокойно позволяет себя поцеловать.
Пока все восторгались геймплеем, я думал о том, что Элли — носитель кордицепсной церебральной инфекции. И тот факт, что грибок не превратил девушку в агрессивное существо, существующее исключительно ради распространения заразы, не значит, что она излечилась.
Из The Last of Us мы узнали о способах передачи кордицепса — воздушно-капельном (споры) и контактном (попадание любых выделений зараженного на слизистые поверхности тела: так заразилась Элли — ее укусили). И если Элли оказалась невосприимчивой к грибку, это не значит, что она не представляет опасности для других. Девушка — носитель инфекции, и по неосторожности она может передать ее. Достаточно просто попить с кем-нибудь из одной бутылки.
Казалось бы, это интересный контекст. Героиня вынуждена жить в мире, где мало нормальных здоровых людей, но она ни с кем не может иметь близости. И это чувство одиночества, несправедливости, контраста между Элли и окружающими ее молодыми девушками, способными познать любовь, могло бы еще сильнее выкрутить уровень драматизма. Ничего принципиально нового, но в контексте The Last of Us, игры, где сценарию уделяют огромное значение, могла бы получиться потрясающая личная история с рефлексией и преодолением себя. Элли страдала бы, жертвовала своими желаниями ради окружающих ее людей.
Но этого нет в трейлере The Last of Us: Part 2. Вместо того я увидел романтическую линию между Элли и ее возлюбленной Диной. Меня это не смутило бы, будь их отношения исключительно платоническими. Как в сериале «Легион», где Сид и Дэвид не могут прикасаться друг к другу из-за суперсил девушки и потому, даже когда лежат в кровати, они кладут между собой подушку, подчеркивая этим границы. Но в трейлере The Last of Us 2 Элли позволяет Дине поцеловать себя. И это явно не первый их поцелуй. И раз девушки настолько близки, то возникает вопрос — а как это сочетается с кордицепсом?
Неужели Элли не подумала о своей инфекции, и Дина заразилась из-за их отношений? Глазастые фанаты заметили в трейлере, в эпизоде, где Элли скрывается от преследования, на руке героини тот же браслет, который был на Дине в сцене поцелуя. Неужели девушка погибла?
Если это так, то в The Last of Us 2 драма Элли будет личной. Она сама виновата в том, что потеряла дорогого себе человека, и это привело ее к той обособленной жизни, которую я описывал выше. Такой контекст звучит интересно! И я убежден, что такое отшельничество рано или поздно стало бы вызывать вопросы.
В трейлере, в той же сцене с поцелуем, Элли говорит, что ей кажется, будто за ней все наблюдают. Вероятно, ее секрет станет известен окружающим, и тогда Элли ждет очень грустная судьба, отчасти повторяющая трагедию Джун из сериала «Рассказ служанки». Осознав, что Элли — возможно, единственный на планете человек с иммунитетом, люди могут захотеть использовать героиню, чтобы передать ее уникальное свойство другим — ее детям, новым поколениям, которые начнут новый вид людей в мире после пандемии кордицепса. Нил Дракманн еще в декабре 2017 года тизерил, что одна из героинь в сиквеле будет беременна.
Конечно, быть инкубатором для детей и посвятить свою жизнь исключительно воспроизводству не захочет никто. И дело не в самой идее, а в том, что это напрочь убивает в человеке личность, превращает его в инструмент для продолжения популяции.
Можно предположить, что и Элли в сиквеле The Last of Us окажется перед тяжелым моральным выбором. С одной стороны, в ее руках будет возможность изменить мир по-настоящему, но при этом окончательно лишить себя жизни. С другой стороны, она может настоять на том, что это ее жизнь и ее выбор. Элли не обязана никого спасать, она имеет право поставить личные интересы выше общечеловеческих. Должна ли девушка чувствовать вину за то, что она лесбиянка? Должна ли она идти против того, кто она есть?
Но что если выбор сделают за нее? Не исключено, что Дину могли убить те, кто хотел переубедить Элли, запугать ее, заставить изменить свое решение. И потому она стала мстить. Но не только конкретным людям, а всем, кто видит в ней не человека с чувствами и желаниями, а лишь живой источник иммунитета.
В одном из трейлеров, кстати, показали некий религиозный культ, который, вероятно, видит в кордицепсе очищение Земли от неверных. Для них люди, подобные Элли, — угроза и возможность возврата к прошлой жизни. Может быть, девушке придется бежать от них и бороться за право быть свободной. Именно потому в трейлерах нет зараженных, зато показывают много людей. Потому что Элли предстоит сражаться с себе подобными, чтобы жить. И бой будет неравным.
Больше о Last of Us 2
- Теория: первый геймплейный трейлер The Last of Us 2 показал, за кого мстит Элли
- Нил Дракманн рассказал, что одна из героинь The Last of Us 2 будет беременной. Кто бы это мог быть?
- Послушайте, как Эшли Джонсон и Трой Бейкер исполняют Wayfaring Stranger
- Главные теории и вопросы второго трейлера The Last of Us Part 2. Теперь с видео!
- Sony показала первый геймплейный трейлер The Last of Us Part 2