Assassin's Creed Unity. За баги нужно платить
Но бог с ними, с этими ущербными, к ним я давно привык и смирился с их существованием. Как смиряются с существованием городских сумасшедших и женщин-угостите-даму-бутылкой-водки. Они не хотят называть себя ворами — я не хочу обращать на них внимание. Пусть у нас будет такой общественный договор. Но проблема в том, что впервые за эти годы нашлась игра, которая теоретически может хоть как-то оправдать эту логику. И это — Assassin’s Creed Unity.
Давайте говорить честно: игры с багами — это не новость, в том числе и на консолях. Как только у разработчиков появилась возможность выпускать патчи для игр не только на PC, но и на Xbox/PlayStation, они расслабились. Расслабились и отделы по контролю качества Microsoft и Sony. Ведь если раньше в игре возникала критическая ошибка, то покупатель шел и возвращал товар. Для издателя это был страшный сон — упустить баг, который не позволит человеку нормально играть. Теперь все стало проще: игра кривая-косая — «окей, подождите месяц-другой, все поправим». Повторяю: консоли не исключение, как бы это не пытались представить диванные воины в светлом.
До Assassin’s Creed Unity игр с багами хватало, перечислять весь позорный список не имеет смысла. Но именно Unity довела ситуацию до критической точки, так как игру ждали миллионы фанатов по всему миру. В день выхода YouTube заполнили видео «проваливающихся» в текстуры героев, женщин с содранной кожей. Один из редакторов «Канобу» — Максим Иванов — в первых впечатлениях от Unity уделил багам отдельную «главу». И это если говорить о PlayStation 4.
На персональных компьютерах творится и вовсе что-то запредельное. Пользователи Steam публикуют простыни текста, описывающие все баги, найденные ими в игре. Бесконечные «фризы», вылеты, падающий FPS, «исчезновение» NPC, здания, которые возникают из ниоткуда прямо перед носом героя — это лишь базовые проблемы, с которыми столкнулись игроки. И это вовсе не из-за того, что их компьютеры недостаточно мощные для адекватной работы Unity. Это просто недоработка разработчиков и тестировщиков.
Провал произошел по всем фронтам. Чем занимались отделы качества Sony и Microsoft — для меня остается загадкой. Куда смотрели менеджеры Ubisoft, принимая финальную версию игры — тоже. Я просто не понимаю, чем они все занимались и почему переложили функцию тестировщика на игрока, взяв за это немалые деньги. На этом фоне отлично работающий внутриигровой магазин, продающий всякие шляпы и фиолетовые штаны за реальные деньги — это позор!
Инвесторы уже наказали Ubisoft за такое отношение к потребителям. Акции компании через день после выхода Unity обвалились на 9%. Но что от этого игрокам? Ну, позлорадствовали. Ну, покричали «Поделом!» И что от этого, их отношение к издателю улучшилось? Они получили какое-то удовлетворение? Ответ на оба вопроса — нет.
По хорошему, Ubisoft должна ответить за эту промашку. И ответить рублем. К примеру, выдать всем игрокам сезонный пропуск. Или купон на скидку для покупки следующей игры компании. В общем, каким-то образом компенсировать свою ошибку.
Без этого двигаться дальше индустрии будет все сложнее. Игроки будут со скепсисом воспринимать обещания разработчиков, разработчики будут продолжать выпускать не до конца протестированные игры. И сумасшедший аргумент — «Я качаю, чтобы проверить, все ли в игре так, как обещали разработчики» — перестанет казаться таким уж сумасшедшим.
Точка зрения автора может не совпадать с мнением редакции.