15 августа 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Assassin's Creed Rogue. Зло у порога

Пока все обсуждали, сколько игр в серии Assassin's Creed издательство Ubisoft может выпускать за год, я думал только об одном: сбылась моя мечта. Из года в год я в образе ассасина охотился за тамплиерами и их союзниками. Рушил хитрые планы, отвоевывал у мерзавцев целые города, но все время чувствовал, что чего-то здесь не хватает. И это — Assassin's Creed Rogue, открывающая дверь в Зазеркалье.
Пока все обсуждали, сколько игр в серии Assassin's Creed издательство Ubisoft может выпускать за год, я думал только об одном: сбылась моя мечта. Из года в год я в образе ассасина охотился за тамплиерами и их союзниками. Рушил хитрые планы, отвоевывал у мерзавцев целые города, но все время чувствовал, что чего-то здесь не хватает. И это — Assassin's Creed Rogue, открывающая дверь в Зазеркалье.

Восемь лет подряд Ubisoft учила нас одному: выслеживать и убивать тамплиеров. Этой цели было подчинено само существование мира Assassin’s Creed. Ассасины казались чуть ли не воинами света, розовыми пони, несущимися по лугам и распыляющими эссенцию добра. Альтаир, Эцио, Коннор — все как один боролись со злом в лице тамплиеров. Rogue же с ходу переворачивает привычное мироустройство. Шей Кормак — бывший ассасин, перешедший на сторону противника. Теперь он охотится на предавших его «братьев», не гнушаясь самых мерзких методов ведения боя.

Ubisoft уже назвала Rogue самой мрачной игрой серии. Ведь на службе у Кормака — вся мощь тамплиеров. Богатых, хорошо вооруженных и совершенно не стесняющихся грязных приемов. К примеру, использовать дурманящий газ для стравливания людей. Кормак просто кидает в толпу специальную бомбу, а затем смотрит, как постепенно все сходят сума и буквально вгрызаются друг другу в глотки. Он же бесстрастно наблюдает с безопасного расстояния, а когда дело сделано — надевает защитную маску и добивает выживших. Разве можно представить себе Эцио, бросающего такую бомбу во флорентийскую толпу? Но Кормака мало волнуют вопросы морали. Его цель — выследить и уничтожить ассасина. Любой ценой, не взирая на сопутствующие жертвы. И если раньше разработчики наказывали нас за убийство мирных граждан, то в Rogue это больше не является проблемой.

Справедливости ради стоит отметить, что и ассасины действуют жестко. Они до последнего не идут на прямой конфликт, предпочитая отсиживаться в кустах или на возвышенности. И если Кормак зазевался и не почувствовал опасность, то получит удар такой силы, что допусти он еще одну ошибку — и привет, небеса! Ассасины оставляют ему ровно столько здоровья, сколько хватит, чтобы пережить пинок подростка. Также они постоянно подключают к атаке своих друзей, которые набрасываются на Кормака со всех сторон, пытаются прострелить ему голову или взорвать. В такой обстановке не до высокой морали.

Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - фото 1

Эта смена ролей, безусловно, станет главным стимулом к покупке игры. Во-первых, у нас появится возможность посмотреть на уже знакомый конфликт под другим углом. Во-вторых, ключевые противники, кажется, будут давать полноценный отпор. Ведь как было раньше: тамплиер окружал себя свитой и кордонами из обычных солдат, а мы, словно безумные мясники, вырезали все живое в округе. В конце эпизода — призыв «покаяться» и быстрая смерть. А вот с ассасинами придется повозиться: без боя они не сдадутся.

Радует и то, что авторы Rogue, оставив на месте водные сражения четвертой части, решили добавить в игру большой город (Нью-Йорк). Все-таки Black Flag не хватало урбанистического объема, ставшего визитной карточкой сериала. Многим было скучно ползать по тропическим островам с десятком полуразваленных хибар. А те, кому нравится ходить под парусом, смогут побывать в Северном Ледовитом океане и исследовать покрытые толстой шапкой снега острова. И полюбоваться северным сиянием.

К услугам тамплиеров всегда было лучшее вооружение и техника. Это касается и оснащения корабля. Так, если за вами увяжутся вражеские суда, то по воде можно пустить горящее масло. Это затормозит неприятеля и нанесет колоссальный урон его кораблю.

Капитаны, работающие с ассасинами, будут активно пытаться брать вас на абордаж. И здесь Rogue вновь не церемонится с игроком: разработчики подчеркнули, что остановить нападение нужно как можно быстрее, иначе вы потеряете значительную часть команды. Поэтому, не медля, разделываемся с обычными матросами, приводя их в замешательство с помощью дымовых гранат. А затем быстро ищем в толпе капитана, ведь пока он жив, никто не сложит оружие.

Вообще, водные баталии, на мой взгляд, стали насыщеннее и динамичнее. В Black Flag мне не хватало именно скорости. В Rogue, судя по ролику, бои стремительные и не такие предсказуемые.

Многих смущает, что игру разрабатывает софийский филиал Ubisoft. Но, как я уже говорил, Assassin’s Creed для многих ценна не столько благодаря техническим наворотам или какой-то бесподобной графике, сколько из-за умения сценаристов рассказывать истории, которые цепляют. Rogue, совершившая чисто цирковой кульбит и полностью изменившая вектор развития серии, может не стать гениальной или новаторской игрой, но для мира ассасинов и тамплиеров — это знаковое событие. Это день, когда враги стали героями. А великие герои — жертвами.

Комментарии 61
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Boom Bitch
Boom Bitch
На самом деле это попытка разрабов срубить ещё бобла на старых консолях. Просто взяли всё из Assassins creed 3 второй раз с минимум ново видений. Ах да и главного героя поменяли на Тамплиера, чтоб хоть немого привлечь игроков.