Assassin's Creed IV: Black Flag. Впечатления
каждой игрой становилась все лучше и лучше.
Американская революция стала абсолютно подходящим сеттингом для непрекращающейся войны между убийцами и тамплиерами. Конфликт между Коннором и его отцом задал тон для увлекательной истории. А убийство красных мундиров с помощью знаковых скрытых клинков действительно захватывало. Но из всех стилистических и геймплейных изменений, которые привнесла Assassin’s Creed 3, больше всего нас впечатлили сражения на кораблях.
Но, как бы весело ни было ломать мачты цепными книппелями, стало ясно, что морские битвы не доделаны. Поэтому когда Ubisoft пригласила нас в Лондон на презентацию, мы были не особо удивлены тем, что действие игры разворачивается 300 лет назад в Карибском бассейне. Эта эпоха известна как Золотой век пиратства, и если вы знакомы с произведениями вроде «Острова сокровищ» или «Пиратов Карибского моря», то сразу вспомните о вещах от попугаев и деревянных ног до кораблей-призраков и кракенов. Но если Голливуд имеет тенденцию смешивать пиратов и магию, в Ubisoft Montreal придерживаются фактов.
Звездой новой игры является Эдвард Кенвей, человек, приобретший на водных просторах известность и как убийца, и как пират. Внимательные читатели узнают в Эдварде отца Хэйтема Кенвея из Assassin’s Creed 3. Это означает следующее: скорее всего, мы узнаем больше об отношениях Эдварда с его первой женой и их дочерью, но пока что нам известно лишь то, что Эдвард не всегда был семьянином. Он – дерзкий пират, грабящий торговцев, идущих из Старого Света в Америку. Такой же, как обретшие дурную славу Бен Хорниголд, Калико Джек, Чарльз Уэйн, Энн Бонни и Черная Борода – все они тоже появятся в игре.
Нам показали совсем немного геймплея, но Ubisoft предпочитают называть Black Flag морской игрой с открытым миром. Можно будет посетить 50 уникальных локаций, в числе которых рыбачьи деревеньки, скрытые бухты, кокосовые острова, форты на руинах Майя, плантации, джунгли и даже подводные зоны, где Эдвард сможет показать свое искусство ныряльщика. Вместо того чтобы перемещаться между локациями из меню, разработчики рассказали, что между всеми точками можно плавать, что обеспечивает эффект погружения в мир. Как только вы бросите якорь у вражеского форта, Эдвард может нырнуть в море и затем взобраться наверх по стене.
Black Flag может стать самой технически совершенной Assassin’s Creed
Сложно удержаться от сравнений с Grand Theft Auto и Saints Row, но если Ubisoft сделает переход с суши в море как можно незаметнее, Black Flag может стать самой технически совершенной Assassin’s Creed. Также нам рассказали о трех главных городах, которые сможет посетить Эдвард. Гавана – столица Карибских островов, где отчетливо видно испанское наследие. Кингстон находится под правлением англичан, это оживленный и опасный город с множеством табачных плантаций. Нассау – пиратское убежище, где каждый матрос руководствуется набором почти демократических правил.
Одним из интересных фактов о реальных пиратах начала 18-го века является то, что команда могла сместить капитана, если была не согласна с его порядками. Будет интересно увидеть, найдет ли Ubisoft применение подобным вещам, но мы уже слышали о Непобедимой армаде, смещении Чарльза Уэйна и его высадке на необитаемый остров, взрывном побеге из Нассау и том, как единственный пиратский корабль противостоял 42 португальским судам. И хотя ясно, что Эдвард находится в центре этого морского спектакля, он разделяет зрительское внимание с «Галкой» (Jackdaw), его кораблем.
Невозможно быть пиратом без корабля: у Джека Воробья была любовь к «Черной жемчужине», и у Эдварда тоже есть деревянная любимица по имени «Галка». Похоже, что изначально корабль будет минимально оснащен: напав на одну из больших галер, ваше судно превратится в щепки быстрее, чем вы скажете «50 пушек по борту». Однако чтобы повысить шансы на победу, можно будет улучшать «Галку», устанавливая снаряжение от поворотных пушек до лучших парусов.
Новая механика – подзорная труба – позволяет осматривать горизонт в поисках возможной добычи и оценивать, сколько там рома, золота и особых товаров. Обнаружив корабль с ценным грузом, можно приблизиться, обездвижить судно, приказать команде бросить абордажные крюки, и использовать убийственные умения Эдварда, чтобы быстро разделаться с капитаном. Во время штормов и затяжных боев члены команды будут погибать, поэтому придется набирать рекрутов, когда на палубе перестанет хватать рук.
Одним из недостатков предыдущей игры была простота боевой системы. Было слишком легко одержать победу, даже находясь в окружении врагов. Ubisoft следует сделать так, чтобы Black Flag заставляла попотеть с начала и до конца. Надеемся, что игровую механику мечей и пистолетов значительно переделают. По крайней мере, по части сражений кораблей известно, что в игре будут пять типов противников, которые будут становиться сильнее и сильнее. В том числе появится корабли, которые будут пытаться взять «Галку» на таран - врезаться в борт и разнести ее в щепки.
Ubisoft оставила нас с мыслью «исследуй, побеждай, грабь и улучшай».
Судя по тому немногому, что мы пока видели, Black Flag состоит из двух половинок. В плане основного сюжета, который заставит нас преследовать тамплиеров в шумных городах, это традиционная Assassin’s Creed, но игра добавляет в классическую формулу корабль, позволяющий путешествовать в реальном времени. Хотя здесь должна присутствовать возможность быстрого перемещения на случай, когда не хочется любоваться пейзажами. Вместе с тем идея, что «Галка» может заслужить репутацию самого страшного судна в Карибском море, звучит очень заманчиво.
Ubisoft оставила нас с мыслью «исследуй, побеждай, грабь и улучшай». Добавьте сюда места кораблекрушений, где позволяется собирать трофеи, и китов, в которых разрешено стрелять из гарпунов (хотя это немного спорная вещь), и можно честно сказать, что Black Flag вызывает интерес. Кроме того, события игры, разворачивающиеся в наше время, будут связаны с изучением Эдварда Кенвея в Abstergo Entertainment. Мы не особо понимаем, что это означает для Десмонда Майлза и концовки Assassin’s Creed 3, но представители Ubisoft заявили, что история предыдущих игр остается в силе.
Как бы там ни было, надеемся, что в попытках добавить дух морской свободы, команда не потеряет суть того, что делало предыдущие игры отличными. Хотя Коннор из Assassin’s Creed 3 не был самым харизматичным персонажем в истории игр, его дед может стать достойным соперником сладкоречивому Эцио. Если, конечно Эдварду удастся не только роль морского рубаки, но и обаятельного разбойника. И если да, то единственным вопросом будет то, на какой платформе поднять паруса: PC, PS3, PS4, Wii U, Xbox 360 или следующей консоли от Microsoft. Будем надеяться, что все версии будут успешно спущены на воду.
Текст: Мэттью Эдвардс