Арт вместо борща: репортаж с #GamesNightKiev
Немалую часть присутствующих составляли студенты, но в основном пришли люди, уже работающие в индустрии. При 500 предварительных регистрациях явились минимум 400 человек, а буквально сразу же после начала ивента впускать слушателей прекратили: очередь и не думала подходить к концу, а в зале уже было не продохнуть. Около сотни человек и вовсе были вынуждены слушать доклады стоя, а сидячие места появились лишь через три-четыре часа после начала мероприятия – расходиться никто не спешил. Несмотря на то, что в зале было довольно душно, и многие время от времени выбегали подышать воздухом, до окончания мужественно досидела половина присутствующих. Кстати, было очень много девушек, что тоже довольно необычно для мероприятия, посвященного в основном более-менее большим играм, а не проектам под iOS и Android.
Трансляцию с Kiev Games Night смотрели более трех тысяч человек, а вскоре должна появиться и запись лекций в HD-качестве, поэтому не будем вдаваться в подробности всех выступлений и расскажем про самое главное.
Началось все с рассказов Сергея Климова и Алены Ермиловой о регате русскоязычной индустрии Games Night Industry Cup 2013, прошедшей в Хорватии в сентябре. Ключевая мысль – что общаться и отдыхать нужно не только в формальной, но и в дружеской обстановке: собственно, на Kiev Games Night все так и было – многие пришли не только послушать доклады и поддержать товарищей, но и повидаться со старыми знакомыми. Климов как организатор без перерыва находился на сцене больше шести часов и пытался разбавить скучные доклады. Однако скучными они казались на фоне взрывного выступления первых трех докладчиков.
Роман Гуро из «Нивала» здорово, увлеченно и долго рассказывал про арт-дирекшн как способ придать игре узнаваемость. О том, что важнее не число полигонов, а уникальный стиль и цветовая гамма. Тему подхватил Андрей Прохоров из 4A Games, выступление которого началось с демонстрации ролика Metro: Last Light. Графика, по мнению Прохорова, – важнейшая составляющая игры, а раз 90% информации человек воспринимает визуально, и наш мир очень богат интересными деталями, то надо добиваться фотореализма, и на сегодняшний день для этого есть все технологии. Очевидно, что новый и еще неанонсированный проект 4A также сделает ставку на графику, что подтверждает и выступление Андрея Ткаченко, арт-директора компании.
Следующим на сцену вышел основатель студии Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский, который делает игры не так, как все. Пожалуй, это самое полезное для инди-разработчиков выступление. Из него можно узнать, что Knock-knock задумывался как проект на два месяца, но первые несколько недель команда спорила о том, какая в игре должна быть графика. Хотя в студии нашлись сторонники идеи «2D – это дешево и тупо» (дословная цитата, которую Дыбовский, по его словам, мог бы сделать заголовком презентации) проект в итоге стал двухмерным. Точнее, 2,5D – благодаря нескольким планам создается эффект перспективы. Попутно же оказалось, что это первая двухмерная игра Ice-Pick Lodge, но именно ее критики посчитали самым красивым проектом студии.
Затем были не то чтобы скучные, но не такие яркие выступления, об арте проекта Sheep Happens, графике Assassin’s Creed 4: Black Flag на PC, причем большая часть доклада Ubisoft состояла из игрового ролика на английском языке с субтитрами. После чего Климов удачно пошутил о том, что следующий Games Night проведем на YouTube.
Изрядно уставшая к этому моменту публика восприняла следующие выступления уже не с таким энтузиазмом. Максим Новиков и Артем Курявченко из Vogster Ukraine рассказали о разработке симулятора охоты на динозавров Carnivores: Dinosaur Hunter HD под PS3, который вот-вот должен выйти в Европе. Кстати, это вольный ремейк игры, выпущенной на PC киевской же студией Action Forms 15 лет назад, и новая версия тоже должна заглянуть на другие платформы. Далее Николай Гатилов, арт-директор компании Vostok Games, основанной разработчиками S.T.A.L.K.E.R. рассказал об арте f2p-шутера Survarium. Часть уровней в игре будет создана на основе реальных промзон, которые члены команды ездили снимать.
При виде такой разрухи слушатели снова начали засыпать, а расшевелить аудиторию постарался арт-директор Saber Interactive Дмитрий Холодов, который рассказывал не столько о графике, сколько об управлении большой командой художников и аутсорсеров и о проблемах, которые неизбежно встают при превращении небольшой студии в компанию из двухсот человек. Увы, видео или хотя бы слайдов в этом докладе не было, поэтому выступление получилось хоть и интересным, но не очень структурированным.
По-настоящему растормошил всех дизайнер Иван Дегтярев с докладом о важности логотипа при продвижении игры. Мысль простая, но с множеством наглядных примеров плохих логотипов. Если вы читаете «Ководство» Артемия Лебедева, то ничего нового не узнаете, остальным нужно просто запомнить вот что: не давайте рисовать логотип художнику, отдайте эту работу специальному графическому дизайнеру!
Одним из завершающих стали выступления Алексея Меньшикова из Beatshapers об арте игр для PS Vita и Игоря Карева из Tatem Games о разработке под мобильные устройства. Следующая лекция была, пожалуй, самой узкоспециализированной: Мирослав Бараненко из украинской Wargaming рассказывал о создании моделей самолетов для World of Warplanes, а в конце позвал всех желающих приходить работать в свою компанию. Правда, не он один рассматривал Kiev Games Night как возможность привлечь новых сотрудников, и это вполне логичный поступок для мероприятия, на котором больше трети посетителей – интересующиеся студенты.
Финальным выступлением стал рассказ Олег Придюка о движке Unity. Именно рассказ, а не доклад или лекция: он объяснил при помощи удачных примеров, чем же так удобна эта технология (если коротко, всем). Даже если отбросить шутки о прибалтах, было здорово.
После очередного небольшого перерыва, с которого около половины слушателей уже не вернулись, все присутствующие получили возможность задать вопросы докладчикам. Несмотря на то, что руки вверх особо не тянулись, сессия вопросов и ответов продлилась около часа, а некоторые слушатели так и не получили возможность задать вопрос. Впрочем, это определенно не последняя Kiev Games Night (возможно, следующий такой ивент будет посвящен программированию), а уже 28 ноября подобное мероприятие пройдет в Перми.
Текст: Денис Кублицкий