«Armored Warfare: Проект Армата»
Мир современных танков
Открытая бета Armored Warfare: Проект Армата началась 13 сентября 2015 года, в День танкиста. Игра основана на движке CryEngine четвертого поколения, который обеспечивает красивую картинку и вообще хорошо подходит для масштабных проектов — командных шутеров с участием гигантских монстров (Evolve) или массово-многопользовательских космических симуляторов (Star Citizen). Новейшая версия CryEngine позволяет визуально подкрепить интересные элементы геймплея «Проекта Армата» — например, постановку дымовой завесы или использование осветительных зарядов. Обращают на себя внимание количество объектов на картах и их высокая детализация.
Под стать графике Armored Warfare: Проект Армата и доступная в ней бронетехника: она современная. Многие модели находятся на вооружении десятков армий в настоящее время. В сражениях широко используются ПТУРы (противотанковые управляемые ракеты) и средства динамической защиты. Боевые машины разных стран мира — от России, Германии и США до Италии, Китая и Польши — делятся на пять классов с уникальными ролями (см. врезки). Соответственно, геймплей тоже очень разный: водить легкий танк, используя тактику «hit-and-run» и растворяясь в дыму — или гвоздить противников издалека, сидя в истребителе танков. Выбор всегда за вами.
У всего это разнообразия есть общее основание: скорость. Современные бронированные машины проворные и маневренные, поэтому сражения в Armored Warfare: Проект Армата очень динамичные. Обстановка на поле боя меняется молниеносно. От отдельного игрока требуются навыки быстрого вождения, от команды — оперативная тактическая реакция. Отсидеться в кустах здесь не получится, зато новые эмоции от игры в танки гарантированы каждому.
PvE: как в WoW и Warface
PvE-режим — еще один повод называть Armored Warfare: Проект Армата танковой игрой нового поколения. Игра рассчитана на то, чтобы быть доступной даже абсолютным новичкам в жанре. Те, кому тяжело в классическом PvP-режиме «15 на 15», могут отточить навыки в принципиально новом для танковых игр сюжетном кооперативе. Он состоит из отдельных миссий с гибко настраиваемой сложностью, которые выполняются компактными командами из пяти человек. Группу можно собрать самому или доверить это игре.
Мнения игроков насчет силы управляемых ИИ рядовых противников разнятся (от «нубье» до «звери какие-то»). А вот мини-боссы — достаточно серьезные оппоненты для танкистов с любым уровнем мастерства. Для победы важны и хорошая реакция, и тактическое мышление. Как и в боях с живыми противниками, критически важна коммуникация. Команда с хорошими навыками общения способна решить любую PvE-задачу минут за пятнадцать.
Пожалуй, самое главное — то, что в PvE-режиме можно набивать репутацию и зарабатывать валюту («кредиты»). Таким образом, неопытному игроку открывается гораздо больше возможностей для того, чтобы прогрессировать и при желании сравняться с лучшими. Сокращение разрыва между начинающими игроками и элитой — последовательная политика разработчиков: в «Проекте Армата» не поддерживаются моды, что позволяет игроку любого уровня навыков играть на равных условиях.
Ролевая прокачка
Модам — «нет», кастомизации — «да»: в игре широкие возможности настройки и прокачки гусеничной и колесной техники. Уровней развития у машин девять (на подходе десятый), а веток прокачки множество. Более того, у игрока большая свобода выбора вооружения и аммуниции (например, ракет) и дополнительного оборудования (например, активной противоракетной защиты).
Прокачке подлежат и экипажи танков. В Armored Warfare: Проект Армата нельзя пересаживать их (за исключением командиров) в другие машины. Благодаря этому можно вырастить команду узких специалистов, навыки которых будут обеспечивать максимальную синергию с особенностями той или иной модели. Дружелюбность игры к новичкам проявляется и в прокачке: если игрок в какой-то момент понимает, что ему интереснее развиваться в другом направлении, текущие умения экипажа можно сбросить, а набранные очки перераспределить заново — без штрафов.
Класс: основной боевой танк
Основные боевые танки универсальны: броня (самая толстая в игре) и мощное вооружение делают их полезными в самых разных ситуациях. ОБТ — главная ударная сила в боях в центре карты. Минусы класса — высокая заметность и не очень высокая скорость. Лучшая тактика для ОБТ — продавливание или удержание направлений.
Класс: легкий танк
Легкие танки берут скоростью и маневренностью. Броня у них тоньше, чем у ОБТ, зато они гораздо точнее стреляют на ходу и могут уклоняться от огня противника. В стандартном боекомплекте — большой запас дымовых гранат, которые помогают своевременно выйти из неравного боя или прикрыть машины союзников.
Класс: истребители танков
Бронированные «снайперы». Броня у ИТ совсем тонкая, но их орудия наносят огромный урон и обладают высочайшей скорострельностью. Этот класс мощнее ББМ, но по многим характеристикам уступает ОБТ. Лучшая тактика для ИТ — нападение из засады: обнаружить эти машины в укрытии практически невозможно. Способность «снайперская точность» позволяет ИТ повысить коэффициент маскировки, чтобы не быть обнаруженным при выстреле.
Класс: боевые бронированные машины
Юркие ББМ служат в первую очередь для разведки и работы в связке с артиллерией, но способны преподнести сюрприз даже тяжелым танкам. Практически все они несут на борту противотанковые ракеты, попадание которых пробьет почти любую лобовую броню. Выгодная тактика — обойти медленного соперника с тыла и расстрелять его корму из мелкокалиберного орудия. Колесными ББМ управлять довольно сложно: им недоступен обычный для гусеничных машин разворот на месте.
Класс: самоходные артиллерийские установки
Артиллерия — эффективное оружие для тактической игры в прятки с противником. Спутникового наведения нет: целиться нужно от первого лица. САУ работают на больших расстояниях, бьют по площадям и одним залпом могут накрыть сразу несколько машин противника. Могут оснащаться особыми снарядами, которые способны блокировать показ мини-карты оппонентам или высветить вражеские танки в зоне поражения союзников. Из-за контрбатарейной стрельбы (концентрированного огня вражеской артиллерии) САУ приходится часто менять позицию.
Как по деньгам?
Эта игра — танковый next-gen также и потому, что у нее гуманная система монетизации. Т.н. «донат» (который в «Проекте Армата», вообще-то, относительно недорог) не является необходимым для получения удовольствия. Купить опыт за реальные деньги нельзя: их можно потратить только на игровую валюту. С ее помощью можно ускорить набор опыта или поменять внешний вид танка, но напрямую повысить боевые возможности своей машины не выйдет. Разработчики постарались, чтобы разрыва между богатыми и бедными (то есть, платящими и не платящими) не было: в «Проекте Армата» нет ни улучшений, которые можно купить исключительно за реальные деньги, ни премиум-снарядов с повышенной пробиваемостью.
За создание клана при желании можно рассчитаться не только премиум-валютой (золотом), но и внутриигровыми кредитами, которые зарабатываются бесплатно. Контент из будущих обновлений создатели игры обещают сделать тоже бесплатным. Кстати говоря, общение разработчиков с игроками не сводится к раздаче обещаний: на форумах игры ваше мнение будет услышано. Часть пожеланий игроков уже реализована в игре: камуфляж, карты больших размеров, бесплатные слоты под технику в ангаре и многое другое.
Пока Armored Warfare: Проект Армата соответствует обещаниям разработчиков. Игра существенно продвигает вперед свой жанр: об этом свидетельствуют графика, физика, разнообразный и динамичный геймплей, обширный парк техники и широкие возможности ее прокачки. Будем надеяться, что Mail.Ru Group и Obsidian не сбавят обороты и будут регулярно добавлять в игру новый интересный контент.