15 ноября 2016Игры
Обновлено 15.11.2016

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3

Скорее всего, сегодня, 15 ноября, все новинки, накопившиеся на тестовом сервере Overwatch хлынут на основной, став доступными 20 миллионам игроков на всех платформах – а также новым игрокам, которые придут попробовать игру бесплатно в эти выходные. Новый герой (Сомбра), 2 новых режима («1 на 1» и «3 на 3») и новая карта, а также множество серьезных изменений в балансе остальных персонажей делают этот патч самым комплексным и масштабным обновлением, которое видела игра с момента релиза.
Скорее всего, сегодня, 15 ноября, все новинки, накопившиеся на тестовом сервере Overwatch хлынут на основной, став доступными 20 миллионам игроков на всех платформах – а также новым игрокам, которые придут попробовать игру бесплатно в эти выходные. Новый герой (Сомбра), 2 новых режима («1 на 1» и «3 на 3») и новая карта, а также множество серьезных изменений в балансе остальных персонажей делают этот патч самым комплексным и масштабным обновлением, которое видела игра с момента релиза.
Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 1

То, что патч станет доступен уже сегодня, еще не подтверждено, но обновления обычно выкатываются именно по вторникам, тестовый сервер прекратил свою работу еще вчера (а это значит, что период тестирования завершился), а новые игроки придут уже в эту пятницу, ожидая увидеть в игре «ту самую Сомбру», про которую им все уши прожужжали в сети. Патчи обычно подгружаются заранее, чтобы не перегружать сервера в ключевой момент и в эти выходные 2 гига чего-то нам уже прилетело. Впрочем, даже если сегодня обновления еще не будет, оно в любом случае доберется до нас в самое ближайшее время.

Update: Патч пришел.

Сомбру мы уже обсудили максимально подробно в предыдущей статье, массовый ребаланс и последствия, которые он вызовет, разберем в отдельном материале, сейчас же я зочу обратить ваше внимание на новые режимы игры, «3 на 3» в особенности, так как это не просто очередные потасовки, чтобы расслабиться и весело провести время. Это совсем другой Overwatch, который способен захватить некоторых даже больше, чем основная игра.

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 2
Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 3

Аркада (в Америке так называют залы игровых автоматов) – это новое подменю с несколькими дополнительными режимами игры. Часть из них нам знакомы – это вынесенная отдельно потасовка «Таинственные герои», а также режим «Все потасовки», представляющий собой плейлист из тринадцати старых «бролов», которые меняются надомно каждый матч. Это замена еженедельной ротации потасовок, от которой решили пока отказаться.

Еще один режим – это аналог старой «Быстрой игры» под названием «6 на 6: Без ограничений», ведь в новых квиках будет введен лимит на одного персонажа, как в соревновательных матчах. Особенного внимания заслуживают два последних режима, которых мы раньше не видели, позволяющие устраивать дуэли один на один и сражаться командами три на три на новой карте «Экостанция: Антарктика» (именно там пролежала десяток лет в криосне наша Мэй), созданной специально для таких камерных матчей. Также здесь можно будет зарабатывать дополнительные сундуки с лутом – по одному за каждые три победы раз в неделю, плюс парочку за первые победы в выделенных режимах.

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 4
«Экостанция: Антарктика»

«Экостанция: Антарктика»

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 6

Blizzard в Overwatch всегда держалась правила – не расслаивать сообщество, держать все яйца по возможности в одной корзине. Если все 20 с лишним миллионов игроков делятся всего на три сервера-региона и расходятся по трем игровым режимам («квики», «ранкед» и «бролы»), время поиска матча куда меньше, чем если бы нам давали выбирать конкретную карту или конкретную потасовку из двух десятков известных нам вариантов. Чем больше выбора – тем сильнее расслоение. Если вы хотите сыграть конкретно в «Мобавоч» и именно на Илиосе, то вам пришлось бы подождать с полчаса, пока наберутся люди, желающие того же, из которых можно собрать более-менее сбалансированные команды. Если таковые вообще найдутся.

Еще один постулат студии – не вводить игровые режимы, под которые не сбалансирован ростер героев. Самый известный пример – разработчики не хотят вводить в игру «Захват флага», так как Трейсер, Генджи, Сомбра и прочие герои с повышенной мобильностью будут «маст-пиком» в таком режиме, ведь кому нести флаг, как не им. Именно из-за баланса так сложно придумать новые режимы – пока надо тащить тележку или захватывать точку все герои выглядят более-менее равными (хотя даже в существующих режимах есть свои фавориты), но попробуй придумать им новую задачу или чуть изменить масштаб схватки, правила игры – тут же кто-то вырывается вперед, а кто-то отстает.

И все же, с «Аркадой» Blizzard отчасти пошла против обоих своих правил. С одной стороны, они ввели еще 5 режимов, что заметно расслаивает базу игроков и увеличивает время ожидание матча, снижает шанс собрать сбалансированные команды. С другой – в дуэлях и раундах с одной жизнью а-ля Counter-Strike некоторые герои становятся куда сильнее других.

Так стоило ли студии заморачиваться, тратить ресурсы, рисовать новую карту, отступать от собственных правил – только для того чтобы создать режимы с сомнительным балансом, которые еще неизвестно увлекут ли кого-то надолго? Как оказалось, стоило. Потому что они вышли куда интереснее, чем кажутся на первый взгляд и могут неплохо разнообразить Overwatch, а может, и вовсе повлиять на вектор ее дальнейшего развития.

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 7

Зачем вообще играть в дополнительные режимы?

«Быстрая игра» и соревновательные матчи – вот основное блюдо, то ради чего создавалась игра, вокруг чего построен весь баланс героев и на что потрачено больше всего сил. Зачем тратить время на огрызки этой игры во всяких потасовках, где либо выброшен в форточку баланс, либо попросту заблокирован контент (можно играть только за одного героя или за один класс персонажей, только на паре конкретных карт и т.д.)? Или зачем теперь соваться в зеркальные дуэли в командной игре, ориентированной на совместное выполнение задач, а не просто на соревнование по набору фрагов. Все же просто – если ты хочешь расслабленной игры, хочешь размыться или опробовать новые безумные тактики, или если ты устал от напряженных соревновательных матчей – ты идешь в «Быструю игру». Если ты готов к серьезным испытаниям – запускаешь «ранкед». Так на кой черт нам запускать другие режимы?

Разнообразие – самая очевидная причина, но она на самом деле мало что дает. Мультиплеерные игры так популярны именно потому, что создают многообразие ситуаций на основе одного и того же контента. Можно провести тысячи часов на одной и той же карте и по-прежнему находить в игре что-то новое. Зачем идти в потасовку, где уменьшены все кулдауны – да, это весело, но ведь это сбивает твое представление о герое, не лучше ли дальше тренироваться на нем в его реальном виде, учиться пользоваться способностями вовремя?

Тренировка отдельных аспектов – более любопытная причина. Да, если кулдауны уменьшены, тайминги вам это запомнить не поможет, а вот потренироваться перекидывать гранату МакКри через щит Райнхардта, например, может помочь – не надо ждать по полчаса, пока выдастся такая возможность. Если способность доступна чаще, ее легче тренировать, сконцентрироваться на ней отдельно.

Вообще тренироваться «в общем» – не слишком эффективный способ. Мол, зачем мне сидеть часами на полигоне и стрелять по роботам, если можно просто запустить матч и нарабатывать сразу и меткость, и позиционирование, и знание карт, расположение аптечек и так далее. Простой ответ – потому что так учиться сложнее. Поэтому люди и создают кастомные игры против 6 бабушек Амари, выставляя двойной урон и только хэдшоты, берут МакКри и стреляют по беззащитным Анам часами. Это позволяет сконцентрироваться исключительно на точности стрельбы, забив на позиционирование, уклонение и задачи матча.

Новые режимы заметно расширяют наши возможности по тренировки, но и это в них не главное. Для некоторых они очевидно могут стать основным режимом игры, куда более интересным, напряженным и затягивающим, чем существующие 6 на 6.

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 8

Дуэль

Матчи «1 на 1» проходят исключительно на «Экостанции: Антарктика» по следующим правилам: вам с противником даются случайные одинаковые герои (только Лусио и Ангел – в пролете, дуэлить на них можно долго, слишком хорошее самолечение, Ана официально в ротации, но встречается крайне редко), меняющиеся каждый раунд, дуэль идет до 5 побед (best of 9). Аптечек на карте нет.

Если вы с противником слишком долго шкеритесь по углам или кто-то один пытается заныкаться и отсидеться – возникает таймер, дающий вам минуту, чтобы решить все по-мужски, иначе раунд будет считаться ничьей. Чтобы помочь ускорить процесс, в эту минуту вы с противником видите друг друга сквозь стены. Прятаться уже бессмысленно, приходится сражаться.

Этот режим вносит в Overwatch концепцию смертности.

Если ты умер – ты умер, никакого второго шанса, воскрешения и респона, раунд проигран, герои меняются. Это однозначно дарит новые ощущения от игры, матч становится короче, но напряженнее, одна ошибка, один промах может стоит вам победы. При отсутствии аптечек в боях персонажей, не имеющих самолечения, считается каждая единица урона, каждая дробинка может стать в итоге решающей, хотя в обычных матчах мы бы даже не обратили на такой мизерный урон внимания – добегу до аптечки, Ангел отхилит, а если добьют – респ недалеко. Здесь все иначе.

Ново и то, что в этом режиме с вас сдирают все оправдания. Нет больше донных союзников, сливающих катку, хилов, которые не хилят и дамагеров без медалей по урону. Вы один, ответственность за исход матча только на вас. И на баланс не пожалуешься – в зеркальном-то раунде. Можно поныть разве что про удачу, решившую от вас отвернуться, но не более того. И это делает данный режим не только интенсивным, но и пугающим для многих – такое напряжение и единоличная ответственность, такое безапелляционное доказательство собственный ракорукости в случае проигрыша не всем по нраву.

Стоит сказать, что несмотря на плюсы, играть только в дуэли вряд ли кто-то захочет. Персонажи Overwatch создавались с расчетом на командную игру, они должны дополнять друг друга, проявлять себя в разных боевых ситуациях. Далеко не все из них ощущаются адекватно в таком сценарии. Дуэль двух Симметр или Уинстонов забавна, и там есть, где проявить свой скилл и знание героя, но как говорила Лила из «Футурамы»: «Идеально симметричное насилие ничего не решит».

Есть ощущение, что забиваешь гвозди микроскопом – не под дуэли создавались эти герои, не о том игра.

И все же, режим заслуживает внимания. Во-первых, он учит не теряться в ситуациях, когда вам и впрямь приходится биться с кем-то один на один. Во-вторых, ротация героев заставляет играть и за тех персонажей, которых вы обычно не жалуете, а это может помочь вам лучше понять их. И в-третьих, дуэли заставляют поработать над вашей выживаемостью. Как начинать бой, как держать дистанцию, как уходить от огня и контролировать битву вместо того, чтобы бездумно запрыгивать в бой с шашкой наголо и немедленно отлетать на респ.

Орлов не влезает в кадр

Орлов не влезает в кадр

«3 на 3»

Битвы проходят на той же специальной маленькой карте без аптечек, жизнь у вас по-прежнему одна (если только вас не воскресит Ангел), но бой идет всего до 3 побед (best of 5). Героев вы выбираете сами, вот только менять их или брать одних и тех же уже нельзя. Если в течение минуты никто не умирает – включается минута до ничьи, как в дуэлях, а все герои начинаю светиться сквозь стены, чтобы никакие Сомбры не могли отсидеться в углу.

Этот режим играется еще более напряженно, чем дуэли, но дает куда более разнообразные ситуации и еще больше новых игровых ощущений, превращающих Overwatch совсем в другую игру.

Здесь уже нет груза, контрольных точек и прочей лабуды – только убийства. У вас одна жизнь и один шанс. Если вы умираете, вы подводите команду, а ведь вы теперь составляете целую треть этой самой команды, значит и ответственность на вас в два раза больше.

От вас требуется осторожность и внимательность, нужно держаться ближе к союзникам и защищать их. Если вы вовремя не отхилите своего друга или промахнетесь хэдшотом – это может стоить вам раунда, а там и игры. Напряжение в таких матчах очень быстро доходит до предела.

В плане набора опыта новые режимы не слишком щедры, но нужно учитывать, что за эти игры вы получаете дополнительные сундуки, да и проходят они быстрее обычных матчей. Гораздо.

В плане набора опыта новые режимы не слишком щедры, но нужно учитывать, что за эти игры вы получаете дополнительные сундуки, да и проходят они быстрее обычных матчей. Гораздо.

Конечно, на карте без аптечек, в режиме, где у вас всего одна жизнь и лишь половина обычной команды, мета меняется до неузнаваемости. Фокус сразу перемещается на персонажей с самолечением – Турбосвин, Мэй, Солдат, Ана, Дзен, Заря. Героев, для которых полученный урон – это не навсегда, они еще могут отступить и отлечиться, что становится решающим во многих случаях. На второе место выходят непосредственно медики, предпочтительно те, что могут делать что-то еще помимо лечения, поэтому тут предпочтение тоже у Аны и Дзена, хотя и Ангела можно увидеть довольно часто (здесь она может воскресить союзников, умерших пару минут назад, что впечатляет).

Некоторые герои играются здесь совсем по-другому. Сомбра, к примеру, по идее – не лучший выбор, ведь взлом аптечек составляет большую долю ее полезности, а тут хакать нечего.

Но при этом невидимость, которая не так сильно роляет в обычных матчах, здесь играет куда более важную роль, ведь в «3 на 3» появляется геймплей стелса, подкрадывания и планирования атаки. Из-за того, что смерть врага – единственная задача режима, а воскрешения нет, действовать осторожно и терпеливо становится выгодно. В обычном матче красться к жертве по карнизам пять минут и еще пять выжидать верный момент для атаки попросту невыгодно – это дает мизерную эффективность по времени.

Еще один новый элемент – выживание. Survival режим стартует, когда ваши союзники умерли, вы сами близки к смерти, а противников все еще двое-трое. Перебить их у вас вряд ли получится, а вот спрятаться, избегать боя пару минут и довести раунд до ничьи – вполне возможно.

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 11

Учитывайте, что в этом режиме практически отсекается одна из важнейших составляющих игры – ультимейты. Накопить их за раунд реально, но на деле редко у кого получается – зачастую все решается в первом же столкновении, затем идет отлов недобитков. В тех же случаях, когда ульта все же возникает, применить ее зачастую особо некуда – тут нет массовых стычек, особенно под конец раунда.

Отчасти, с режимом сыграл злую шутку текущий глобальный ребаланс, о котором мы подробнее еще поговорим – накопление ультимейтов всех героев замедлено на 25%. Без этого изменения, возможно, суперспособности играли бы более заметную роль в «3 на 3». Впрочем, это может быть и к лучшему – так режим ощущается еще более уникальным и требующим настоящего мастерства, никаких «Press Q to win».

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 12

Мета «3 на 3»

Так какими героями имеет больше всего смысла лезть в 3 на 3, а какие остались не у дел? Как я уже упоминал, в топ популярности занесло Турбосвина, который обладает потрясающей выживаемостью и инстакиллом с хуком. Он может ловить увертливые цели, мгновенно отлечивать полученный урон и здесь уже не наберется шести противников, которые могут быстро продамажить его совместным уроном.

Из адекватных связок, которые используются раз за разом, можно отметить Зарю-Солдата-Ану, Уинстона-Солдата-Дзена, Свина-Дзена-Крысу. Вдова тоже нередкий гость в «3 на 3», поэтому Уинстон, Трейсер, Сомбра должны быть в вашем арсенале. Пытаться перестрелять ее на Хандзо или собственной Вдове рискованно, так как здесь нет ни груза, ни еще 3 членов вашей команды, которые могут ее отвлечь. Вдова тут куда более сосредоточена, а подходы к ней – ограничены, карта-то крохотная, поэтому будьте осторожны. Стоит неаккуратно высунуться из-за угла – и вы лишитесь головы, а с ней – и шансов на победу в раунде, вдвоем вашим союзникам будет очень сложно что-то сделать.

У многих героев полезность падает пропорционально количеству игроков, которые попадают под их способности. Щит Райна полезнее, когда за ним шестеро, а не трое. Хил по площади от Лусио выглядит бледно в сравнении с Дзеном-Аной-Ангелом, так как они и так без труда сумеют лечить двоих, Лусио выглядит лучше в сравнении с остальными медиками, когда пациентов пятеро и за каждым индивидуально уследить сложно.

Две способности полностью теряют здесь смысл: телепорт Симметры и взлом аптечек Сомбры.

Некоторые герои становятся слабее из-за того, что основная сила их инструментария смещена в сторону ультимейта, а до него надо еще дожить, поэтому играть за Гендзи, к примеру, тут не так весело. Ана, впрочем, которую обычно ценят в первую очередь за наночай, здесь играется великолепно, показывая себя как отличный дуэлянт, способный справиться со многими одиночными противниками.

В общем, как видите, у «3 на 3» множество нюансов, отличающих его от привычных нам режимов. Уверен, вокруг него скоро сформируется своя группа поклонников, которые выяснят на деле, как лучше начинать бой, каких героев брать и чего здесь делать нельзя. Из-за того, что этот режим быстро стал самым популярным в «Аркаде», Blizzard обещала подумать над тем, чтобы ввести в игру соревновательный вариант «3 на 3», где можно будет получать очки рейтинга. А там, глядишь, может и увидим специальные турниры про-игроков или хотя бы бонусные матчи 3 на 3 при чемпионатах.

Слабонервным дальше не смотреть

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3 - фото 13

Чего не хватает?

Во-первых, новым режимам явно не хватает карт. Пока она всего одна и стоит признать, что выглядит Антарктика довольно скучно. Даже у тренировочного полигона с роботами больше креативного ландшафта и характера. Не знаю, стоит ли отвлекать левел-дизайнеров от работы над «Оазисом» и другими новыми картами для основных режимов, чтобы они нарисовали еще пару мелких карт для дуэлей, но возможно, имеет смысл вырезать куски из имеющихся у нас 13 больших карт и превратить эти загончики в арены для дуэлей.

На данный момент матчи в «Аркадах» не учитываются статистикой, и это крайне печально. Вы не сможете посмотреть, сколько на ком наиграли в «3 на 3», какими героями чаще всего побеждали в дуэлях 1 на 1 и так далее. Надеюсь, это скоро исправят, но ведь студия пока рассматривает эти режимы как аналоги Потасовок, а для них статистика до сих пор отсутствует.

Сразиться с другом 1 на 1 в новом режиме все еще нельзя – только с рандомным игроком. Вы можете устроить дуэль в настраиваемой игре (custom game), но там все еще нет новых режимов – биться вам придется на старых картах и героев выбирать самостоятельно. Будем надеяться, это тоже скоро исправят. Режим, где можно быстро набить морду знакомому, который недохиливал вас весь предыдущий матч, иногда просто необходим.

Комментарии 46
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Пипипеточка
Пипипеточка
"Если ты умер – ты умер, никакого второго шанса, воскрешения и респона" в 3 на 3 Мёрси может поднять. Пару матчей так проиграли, последняя Мёрси бегала и пряталась, пока не накопила ульту и не подняла двух союзников.
The Black Templar
The Black Templar
Привлекаете гей-коммьюнити?