15 марта 2014Игры
Обновлено 15.03.2016

ArcheAge. Невеселая Ферма

@[ArcheAge](game:2930) - Free-To-Play мморпг в России обитающая под крылом mailru, преследующая славные традиции @[Lineage 2](game:13) со свободным ПвП (не во всех локациях и только во время войны), осадами замков (сейчас недоступно), сильном фокусе на крафте (слишком сильном) и безумном манчкинстве (благо не на каче).
@[ArcheAge](game:2930) - Free-To-Play мморпг в России обитающая под крылом mailru, преследующая славные традиции @[Lineage 2](game:13) со свободным ПвП (не во всех локациях и только во время войны), осадами замков (сейчас недоступно), сильном фокусе на крафте (слишком сильном) и безумном манчкинстве (благо не на каче).

Закончив свое путешествие уткнувшись в 50 уровень столкнулся с проблемой типичной для свежих мморпг, но по-новому жуткой - нечего делать на высоком уровне, северного континента нет, всего 3 данжа на 3-5 человек и при этом последний на 40. Занятий то конечно куча, но все они самая настоящая рутина, но давайте по порядку.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 1

Главное

И сразу главные вещи, которые стоит знать о русской версии ArcheAge на данный момент:

1. Игра не готова. Тогда как на корейских серверах уже давно стоит релизное обновление 1.0, на наших серверах оно появится совершенно не известно когда. А обновление очень крупное и масштабное - 5 новых уровней, а следовательно новые умения и сильная балансировка старых у каждого класса, целый северный континент, который сейчас закрыт вообще, изменения в крафте ну и так далее.

2. Идет ОБТ. Каждый человек, который знаком с ммо жанром знает, что ОБТ означает - куча всего не работает и никто за это не в ответе, НО магазин работает и деньги несите.

3. Без премиума серьезно играть не стоит вообще. Есть, конечно, люди утверждающие, что и без премиума нормально играют, но это самообман и они просто его не пробовали. Основные бонусы премиума - без него нельзя поставить дом и пугало, почти не восстанавливаются очки работы, за которые делается вообще все, кроме убийства монстров (т.е. о крафте можно забыть вообще, а вся игра только на нем и живет).

Графика и Мир

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 2

Игра создана на CryEngine, а значит графодр… любители хорошей графики должны остаться довольны, на максимальных настройках и dx11 все в целом выглядит для ммо прилично, текстуры четкие, эффекты сочные, но иногда мир выглядит заблюренным или просто кислотно ярким, что слегка портит впечатление.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 3

Мир местами выглядит отлично, особенно впечатлила локация с болотами, очень атмосферно и круто, НО, огромное, гигантское “НО” - стоит отойти от мест выполнения квестов, как вы попадаете в пустыню, абсолютно пустые огромные поля текстур, на которых нет ничего.

В игре есть морские путешествия и, на самом деле, составляют довольно жирную часть игры, но вот сама морская гладь выглядит… плохо, оно красиво бликует и переливается, но совершенно плоское, никаких тебе волн как в Assassin’s Creed 4: Black Flag даже близко нет, вечный штиль.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 4

Сам же мир состоит из трех континентов (Западный, Восточный, Северный, северный закрыт сейчас), острова в центре карты (Остров Свободы, он же - Куба), на который выгоднее всего возить груз на продажу, но там всегда активна война и это всегда большой риск. Так же есть остров для пиратов, несколько мелких островков и подводный город.

Создание персонажа

На выбор даны 2 фракции и 4 расы. Нуиане (люди) и Эльфы (люди с ушами) начинают на западном континенте, а Ферре (Кошколюди, но не настолько, как Кхаджиты) и Харнийцы (корейские люди). Каждая раса начинает в отдельной локации.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 5

Редактор персонажа имеет кучи настроек, но менять можно только лицо (и нельзя сделать бороду, НПС-дварфы в игре без бород выглядят до боли ужасно), телосложение у всех одинаковое.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 6

Классы в ArcheAge строятся из трех веток из восьми возможных (подобное было в Rift но ветки там были заперты внутри архетипов, тут же можно комбинировать любые). Изначально можно взять одну и две других откроются постепенно к 10 уровню. Ветки делятся на умения ближнего боя, магии, поддержки, защиты и умений дальнего боя.

И хотя можно сделать комбинацию из любых, одинаково эффективными, очевидно, они не будут.

Прокачка и Классы

Для корейской ммо прокачка довольно нетипична и явно делалась для западной аудитории (но корейцы не в курсе, что западные ммо уже устали от этой системы и каждая новая мморпг делает ее по-своему) - берем квест, убиваем мобов/собираем лут/тыкаем подсвеченные объекты, возвращаемся к квестгиверу и получаем награду. Мобокачем левелинг не перегружен и 50 достигается довольно быстро.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 7

Стоит помнить, что почти каждый квест можно “перевыоплнить”, т.е. сделать требуемого больше, чем нужно и получить больше опыта за выполнение (без премиума это особенно критично, там где я апнул 50 я встречал 44х, которые не знали, что делать дальше, потому что сдавали квесты без перевыполнения или вовсе недоделанными, так тоже можно).

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 8

Первые 35 уровней все будет ограничиваться обычными квестами и сюжетной линией (у каждой расы своя), но после вы попадете в локации, задания в которых совмещены с заданиями противоположной фракции. Во время назревания конфликта и войны включается свободное ПВП и все друг друга режут, в т.ч. свои могут убивать вас, что может сильно замедлить прокачку, но не стоит отчаиваться, если вы слабы или миролюбивы - между войнами существует перемирие (около двух часов), в которые никто никого не может бить.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 9

Так же опыт идет от занятий крафтом, сбором ресурсов и все такое.

Активных скиллов полно и в то время, когда западные ммо уходят от количества к качеству и динамике (даже World of Warcraft движется в этом направлении), в ArcheAge в руках игрока все еще 4 панельки забитые умениями, умениями питомцев, зельями и активными предметами.

Крафт и Торговля

Почти все ресурсы в игре выращиваются самими игроками, кроме руды (добывается в шахтах) и акхиума (главный и самый дорогой компонент в создании оружия и брони, падает случайно с монстров и при распылении ненужных цветных вещей). Для всего остального нужно пугало (и в особых случаях подводная ферма). Малое пугало выдают почти сразу, а вот на большое (разница очень существенна) придется выполнить линейку квестов по доставке грузов.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 10

Для пугала, во первых, нужно место и чем старше сервер - тем труднее найти место, потому что ставить их можно только в строго определенных зонах, а во вторых куча оплата налога (каждую неделю за каждую еденицу недвижимости нужно платить налог, иначе ваше пугало и дом снесут и отправят их чертежи вам на почту, НО ресурсы потраченные на создание не возместят, а дом построить это накладно).

Пугало нужно, чтобы посаженные ресурсы не мог взять никто, кроме вас, так же у пугала можно оставлять паки груза на хранение.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 11

Основой торговли, помимо продажи ресурсов на аукционе, является доставка грузов, только через нее можно получить Дельфийские звезды, за которые в свою очередь чертежи домов и кораблей (чертежи можно и у игроков приобрести, если денег много). Как же осуществляется торговля грузами? Нужно найти региональную мастерскую (в каждой локации своя и в каждой мастерской свой особый груз) и создать груз, который сильно замедляет ваше передвижение и в случае смерти падает на землю, где его может поднять и продать любой. И этот груз нужно отнести скупщику, чем дальше нести и чем реже товар - тем выше награда. Груз можно сдать за ДЗ или же за обычное золото.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 12

Крафт брони, оружия и бижутерии строится по одной схеме - вы создаете вещь и для каждого следующего уровня улучшаете ее, при каждом переделывании есть шанс, что вещь повысит качество (сломать при крафте, благо, нельзя) или останется такой же. С 44 уровня начинается самое интересно (и ужасное) - вещь становится запечатанной и при распаковке может стать вещью одного из сетов брони, а так как к этом времени крафт каждой вещи становится чрезвычайно дорогим, то с такой случайностью может понадобиться очень много времени на сбор нужных шмоток (И вот тут, на самом-то деле, проще всего купить у барыг золота за реал и на аукционе без лишнего геморроя взять нужные вещи, хотя это вариант не для всех).

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 13

Перемещение по миру

Для перемещения существует несколько способов:

1. В районе 10 уровня вам по квесту выдадут коня (оленя/льва/барана в зависимости от расы), которого вы сами вырастите и будете очень долго качать. На этом питомце груз доставлять нельзя (ну можно везти конечно, но скорость ниже, чем пешком) и позже по одному квестов цепочки на Большое Пугало выдадут осла, созданного специально для этого.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 14

2. Камни путешествий, камни есть двух видов - обычные делаются игроками и позволяют перемещаться по сохраненным точкам внутри материка (книги порталов в лагерях) и камни дальних странствий для телепортации между материками (покупаются в Мираже за слезы Нуи, единственное, что покупается за них сейчас).

3. Книга Порталов - бесплатный телепорт к последней сохраненной точке.

4. Корабли, и т.к. грузы нельзя доставлять с помощью телепортов, корабли это единственный способ продать пак там, где за него неплохо заплатят.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 15

5. Глайдеры, штуки для полетов, а точнее для того, чтобы парить прыгая с высоты. Глайдеры различаются по скорости, скорости маневра и некоторых особых умений.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 16

ПвП и Преступная слава

Так как в нынешней игре нет осад и войн за территорию все пвп ограничивается двумя типами - драки во время войн и пиратство с целью ограбления.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 17

ПвП во время войны приносят очки чести, за которые можно купить оружие, руны и особого ездового питомца, пиратство же приносит добычу и, если убивать своих, преступную славу.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 18

При нападении, убийстве, ограблении союзника на земле остается след, на который каждый прохожий может ткнуть и пожаловаться на агрессора, которому за это в карму идут очки преступлений. При достижении 50 игрок становится преступником и в случае смерти от рук другого игрока попадет под суд, где уже присяжные (тоже игроки) попадет он в тюрьму (срок зависит от тяжести преступлений и решения присяжных) или нет. При этом счетчик преступности обнуляется, но сама “карма” нет (можно отмыть на специальных дейликах) и при достижении 3000 игрок может стать Пиратом. У пиратов свой остров, они не могут торговать и вообще контактировать с НПС обычного мира, что довольно скучно.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 19

Основные и самые массовые баталии происходят по вечерам на Острове Свободы, когда крупные гильдии набивают шхуны, галлеоны и катера паками и едут продавать. И вот на “Кубе”, где всегда режим войны, начинается массовое побоище - свои режут чужих, чужие своих, свои своих (На кубе в основном и рушатся все соглашения о ненападении гильдий), те кто по удачливее сдают свои паки и начинают помогать рубить окружающих.

И в массовых побоищах есть проблема и тут либо мой 100мбит/с интернет плохо тянет, либо сами сервера mailru не справляются, игроки и эффекты прорисовываются с диким опозданием, когда игроков по-настоящему много, хотя весело, конечно, пока врагов не становится больше, чем друзей.

Магазин и Донат

Как я уже говорил, без премиума (300р/месяц) играть смысла нет, в остальном в магазине не так уж много всего - пара маунтов, особые глайдеры, зелья очков работы (единственная полезная вещь, но если особо сильно крафтом не увлекаться - регенерации с премиумом хватает на все нужное) и костюмы дающие доп. статы (что в принципе может сильно ударить по балансу).

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 20

И пока мэйлру не забила магазин всякими убер-шмотками (вопрос времени) для игры хватит одного премиума.

Итого

Что же мы имеем в итоге? ArcheAge игра для тех, у кого очень (ОЧЕНЬ!) много свободного времени и он готов заниматься фермой и тратить уйму времени на фарм и тех, кто любит убивать игроков в их естественной среде обитания, в нечестных и внезапных атаках в спину, для любителей грабить ближнего своего и сплочаться с гильдией, чтобы давать отпор.

ArcheAge одна из наиболее социально-базированных мморпг, в которой все зависит от людей, находящихся рядом. Убьют они вас и ограбят или же помогут встать с колен и дать врагу отпор? Все зависит только от вас и вашей веры в людей.

ArcheAge. Невеселая Ферма - фото 21
Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Михаил Вальмон
Михаил Вальмон
"Free-To-Play мморпг в России обитающая под крылом mailru" и "Без премиума серьезно играть не стоит вообще" - это же тавтология. А в остальном интересно.
-AkaBrA
-AkaBrA
Прокачка довольно уныла. На 35 уровней надоела до ужаса, все время повторение одного и того же. А вот глайдер - шикарная штука. Незаменим на локациях, где есть высокие горы
Flafi.
Flafi.
Можно было кратко- игра гавно, за труды лойс ставлю.