Aralon: Sword and Shadow - "Готика" для iOS
Надо заметить, что случай это для портативных игровых устройств достаточно беспрецедентный - ни на PSP, ни на DSничего подобного нет, не было и никогда не будет (для консоли Sonyделался The Elder Scrolls Travels: Oblivion - но проект закрыли, к тому же, на скриншотах речь шла всего о нескольких подземельях). Другой важный момент - в Aralon: Sword and Shadow действительно можно играть.
Благодарить тут стоит, как обычно в случае с платформой, удобное управление с тачскрина - для RPG это особенно важно, ведь время прохождения здесь исчисляется десятками часов. Графика тоже выглядит хорошо - на уровне первых двух частей Gothic, с потрясающими закатами и динамической сменой дня и суток.
В остальном, правда, все довольно стандартно - очередная клишированная фэнтэзи с людьми, эльфами, троллями (за троллей зато можно играть!). Завязка, правда, необычная - к главному герою приползает истекающий кровью и человек и сообщает, что знает правду о смерти его отца. Мы получаем письмо с указаниями и отправляемся в долгое путешествие по сказочному королевству (которое, как обычно, на грани войны).
Боевая система удобная - удар, блок, заклинание/спецумение (все в реальном времени). Прокачка, инвентарь, побочные квесты - все на месте. В самом начале игры специальные NPC помогут освоиться с тонкостями в нескольких обучающих заданиях: мальчику нужно привести потерявшуюся собачку, деревенскому жителю - собрать трав, а третий NPC научит нас драться со специальным чучелом.
В общем, любителям RPG пропускать Aralon: Sword and Shadow крайне не рекомендуется. Даже учитывая все допущенные компромиссы (невысокая дальность прорисовки, интерьеры домов и NPC повторяются), игра по-прежнему остается единственной RPG с открытым миром для iOS - и очень неплохой.