24 июня 2018/Игры

А помните The Last of Us: Left Behind?

Одним из самых нашумевших роликов E3 2018 стал геймплейный трейлер The Last of Us Part II, а оригинальной игре не так давно исполнилось уже пять лет. По этому поводу вспоминаем Left Behind — загружаемое дополнение для уже, пожалуй, культовой истории.
Одним из самых нашумевших роликов E3 2018 стал геймплейный трейлер The Last of Us Part II, а оригинальной игре не так давно исполнилось уже пять лет. По этому поводу вспоминаем Left Behind — загружаемое дополнение для уже, пожалуй, культовой истории.

Сейчас DLC воспринимаются многими игроками как неизбежное зло: особенно жадные издатели просто обожают распиливать на куски цельную игру и потом продавать обрезки отдельно, стимулируя нас к покупке сезонного пропуска. Left Behind, единственное сюжетное скачиваемое дополнение для великой The Last of Us — не этот случай. Это практически идеальный пример того, каким должно быть DLC. Интересным, проработанным, самостоятельным.

Naughty Dog удачно выбрали формулу для Left Behind: это одновременно и приквел к событиям основной игры, и кусочек недостающей мозаики, который поможет нам лучше понять, чем занималась Элли сразу после момента ранения Джоэла.

При этом, в отличие от, например, Dragon Age Inquisuition, в DLC для которой Bioware по сути поместили «каноничную» концовку, без Left Behind оригинальная The Last of Us не теряет цельности и стройности повествования — просто если в основной игре нам рассказывали об этих событиях, то теперь — показывают.

А помните The Last of Us: Left Behind? - фото 1

Лучшее, что есть в Left Behind — мирные эпизоды-«флэшбеки» Элли, в которых проводит она проводит время со своей подругой Райли, принятой в ряды «Цикад» и вынужденной переезжать в другой город.

Почти все действие таких флэшбеков проходит в заброшенном торговом центре, и они сильно контрастируют с жестоким «настоящим» Элли, в котором она по трупам пробирается к упавшему военному вертолету за аптечкой для серьезно раненого Джоэла.

Элли и Райли — обычные подростки, которых суровый и неприветливый мир вынудил взрослеть раньше срока и лишил нормального детства, и в этом молле все их подавленное подростковое прорывается наружу. Прятки, перестрелки на водяных пистолетах, метание кирпичей в машины, зарубы на игровых автоматах, катание на каруселях, — эти эпизоды не выглядят филлерными, они добавляют персонажам глубины. Особенно Элли, мотивы которой (включая желание пожертвовать собой ради изобретения вакцины) после прохождения Left Behind понимаешь еще лучше. А проходить их даже интереснее, чем ветку в «настоящем» — там нас ждет привычный стелс-геймплей The Last of Us и, в общем-то, мало чего интересного в сюжетном плане.

А помните The Last of Us: Left Behind? - фото 2

Left Behind можно пройти за два часа, но и за столь короткий промежуток времени к Райли все равно проникаешься теплыми чувствами — традиционно для Naughty Dog ее реплики блестяще написаны и озвучены, а потому концовка DLC действительно трогает.

Но самое любопытное то, что в Left Behind было вообще все, за что многие уже сейчас критикуют вторую часть: Элли крупным планом перерезает глотку (да, зараженному, но выглядит-то он, как человек!) и оттуда веселым потоком хлещет кровь, целуется с девушкой другого цвета кожи и в одиночку отрядами вырезает здоровых вооруженных мужиков. Тогда, почему-то, это никого не задело.

А не задело потому, что не это было главным в игре и даже гомосексуальность (ну или бисексуальность) Элли в контексте истории The Last of Us воспринималась вполне органично и могла вызвать жгучее желание написать в интернет о «богомерзких ковырялках» разве что у самых дремучих обитателей пещер.

Кто-то, правда, считает, что в поцелуй Элли в Left Behind — это «другое», потому что там героине всего 14 лет. Дети, мол, становление сексуальности, всякое бывает. Может, и так, но лично мне в 14 лет было сложно представить себя целующимся с другим мальчиком, и в 27 ничего с тех пор не поменялось. Возможно, я неправ, но мне кажется, что подобные вещи закладываются нашей психикой раньше.

Это я к чему: дождитесь выхода всей игры, прежде чем хоронить Naughty Dog. Уверен, история, которую расскажет The Last of Us part 2 тронет вас, даже если вы ненавидите небо просто за то, что оно голубого цвета.

Сохранить
StriPMan
StriPMan
Комментарий был удален
anyiome
anyiome
Господи, сколько можно зацикливаться на поцелуе? Просто представьте на месте девушки мужика. История сразу становится нормальной, не так ли? Откуда такой бугурт что там не он, а девушка? Не лесбийская любовь в центре повествования, а просто любимый человек. Придавать сцене большее значение чем есть это как раз и будет ненормально. Уж ноти дог то не ЕА все же, наверное успели заслужить репутацию нормальных сценаристов? Такая волна хейта что ой, как будто поцелуй вообще единственное что показали в ролике. Караул! Толерастия! Ужас! Европа нападает! Какой пипец.
podvodn1k
podvodn1k
Зачем писать статью, которая напоминает исповедь праповедника, пытающегося заставить Дарвина купить Библию? Любые попытки оправдать только показывают слабость позиции. Ну не нравится людям смещение акцентов и современные тенденции, имеют право. И да, одно дело детский чмок еще несформировавшейся личности и другое - засосы прямо на весь экран. Явно же на это сделан конкретный акцент. И сразу после этого Элли режет кому-то горло, будто заправский мясник. За что, кстати, били тряпками последние Томб Райдеры. А тут все должны быть в экстазе. Будет забавно, если Джоэл пересмотрел свои взгляды и нашел себе друга. Представляю, как шаблоны порвутся у лицемеров.