11 ноября 2018Игры
Обновлено 12.11.2018

А помните Dungeon Hunter, «мобильную Diablo» Gameloft?

На прошедшем BlizzCon Blizzard анонсировала Diablo Immortal — мобильный спин-офф великой серии. И пока фанаты остужают седалища, вторую неделю перемывая кости Blizzard, мы вспомним, пожалуй, самый известный «диаблоид» для мобильных платформ — Dungeon Hunter от Gameloft. Удивительное дело: эта серия — яркий пример того, какой мобильная Diablo одновременно должна быть — и какой не должна.
На прошедшем BlizzCon Blizzard анонсировала Diablo Immortal — мобильный спин-офф великой серии. И пока фанаты остужают седалища, вторую неделю перемывая кости Blizzard, мы вспомним, пожалуй, самый известный «диаблоид» для мобильных платформ — Dungeon Hunter от Gameloft. Удивительное дело: эта серия — яркий пример того, какой мобильная Diablo одновременно должна быть — и какой не должна.

Большой дисклеймер: Gameloft удалила и из App Store, и из Google Play все версии Dungeon Hunter, кроме последней, пятой. Почему — мне неведомо, есть лишь догадка: учитывая, какой курс серия выбрала в итоге, Gameloft нужно, чтобы все играли именно в «пятерку» — у нее самая сложная и разнообразная система монетизации.

Поэтому мне пришлось скачивать предыдущие DH со сторонних ресурсов и устанавливать их вручную на Android-смартфон. Я даже не могу назвать это пиратством: во-первых, три части из пяти и так были бесплатны, ну, а во-вторых, я бы купил и первые две, если бы они были доступны, — на них-то как раз денег не жалко. Только вот поиграть на современном мобильнике в Dungeon Hunter 1-3 практически невозможно: они устанавливаются, но либо не находят ответа от сервера (на это жаловалась третья часть), либо запускаются в очень странном виде, не на полный экран и не распознают касания адекватно. Поэтому, если в случае с DH 4 и 5 я освежил память, сыграв в них перед тем, как писать этот текст, Dungeon Hunter 1 и 2 натурально придется именно что вспоминать.

Первая Dungeon Hunter вышла в 2010 году — и хитом она стала практически мгновенно. Еще бы: почти-полноценный данжен-кроллер, с почти-консольной (как тогда казалось), трехмерной графикой, адекватным управлением и даже сюжетом, и все это — у тебя в кармане. Игра была платной, и, если я помню все правильно, стоила что-то в районе 200-300 рублей, но это был тот самый случай, когда жалеть деньги на «мобилку» не хотелось совершенно.

«Графон» по тем временам был ну очень крутой.

DH откровенно копировала Diablo, но на это было плевать — игралось все это дело максимально круто. Враги сочно разваливались на куски, заклинания красиво бахали, но главное — игра очень старалась походить на полноценный, компьютерный диаблоид. Ее можно было пройти до конца часов за 20, в ней была какая-никакая прокачка и куча лута, и пока еще никто не просил тебя задонатить геймдизайнеру на обед, купив вот эту симпатичную шмоточку, и не прятал контент за пэйволом в виде таймеров.

Того же курса придерживалась и вторая часть, на мой взгляд, — вообще лучшая в серии. Игра стала еще масштабнее, еще красивее.

Больше навыков, больше врагов, больше лута, длиннее сюжет, — ничего лучше в жанре hackʼn«slash на мобилках в то время попросту не было. И хотя по меркам полноценных экшн-рпг она была излишне примитивной и простой, убивать в ней время было так же приятно, как и убивать монстров.

Это была действительно замечательная мобильная игра — и, как ни странно, это ее и погубило. Gameloft быстро смекнула, что hackʼn„slash — практически идеальный жанр для мобильной игры. Судите сами: управлять персонажем ‚сверху‘ и нажимать на скиллы гораздо проще, чем пытаться целиться с сенсорного экрана. Геймплей сам по себе жутко аддиктивный: ради вкусного лута гриндить мобов хочется еще и еще, реиграбельность бешеная! Плюс играть во все это вполне удобно и ‚порционно‘, забегами по полчаса: зачистил пару данжей — вышел из метро, пошел на работу. Даже сюжет прописывать особенно не надо: все равно мобильным игрокам на него, большей частью, плевать.

Поэтому третью часть Dungeon Hunter было решено сделать бесплатной и сессионной, а монетизировать — через внутриигровые покупки.

В итоге вместо игры с линейным сюжетом мы получили набор арен, на каждой из которых нужно отразить несколько волн противников. В конце вас ждет босс, за убийство которого выдается награда. Ну, как награда — сундук, для открытия которого нужен ключ. Ключи не бесконечные, и восстанавливаются со временем — максимум можно иметь пять штук. Учитывая, что сессии тут длятся по 10 минут, потратить все пять ключей можно за час, — и вот тогда, если вы не хотите ждать, извольте платить. Скиллы и шмотки, конечно же, тоже можно было покупать за «реал».

Вот так внутриигровые покупки стали неотъемлемой частью серии Dungeon Hunter. Но то, что было в третьей части — это ничто по сравнению с совершенно феерическим донатом из «Четверки».

В Dungeon Hunter 4, истратив стандартные 3 восстанавливающие здоровье банки, вы ВЫНУЖДЕНЫ покупать новые за реальное бабло. Или ждать 24 часа. Прятать лечилки в hackʼn«slash, где их своевременное использование является одной из основных геймплейных механик, за пэйволом — это какое-то совершенно запредельное днище.

А помните Dungeon Hunter, «мобильную Diablo» Gameloft? - фото 1

Вообще, по серии Dungeon Hunter можно отследить путь развития внутриигровых покупках в играх в целом. В каждой из частей, начиная с третьей, всегда были внедрены самые актуальные и действенные способы выжать из игрока еще немного тугриков. Так-так-так, мы слышали, что в «фермах» здорово работают таймеры: людям надоедает ждать по 20 часов, пока чертова картошка наконец вырастет, и они кидают деньги в экран? Срочно вводим в нашу новую Dungeon Hunter! А это у нас кто, «киты», пользователи, готовые отдать кучу денег, лишь бы получить все и сразу? Так давайте будем помещать рекламу клевой, блестящей шмотки прямо на загрузочный экран! Игрокам нравится открывать новые способности, но не нравится качаться? Всего пять баксов — и в твоем распоряжении новая мощная ульта!

Эй, парень, пойди сюда! Любишь нагибать в ПвП? Купи в магазине топовый шмот и покажи этим нищебродам!

Все вышеперечисленное, простите, бизнес-дерьмо, было центром Dungeon Hunter 4 — и я искренне, люто ненавижу эту игру. Она круто выглядит и все еще неплохо играется — и использует свои сильные стороны для того, чтобы заманить вас в свои сети, а затем, когда вы втянетесь, показать вам огромный, сияющий болт, убрать который с экрана можно только за реальные деньги.

А еще, начиная, с четверки, вы не можете поиграть без подключения к сети. Что иногда случается в пятой части, вы видите на экране.

А еще, начиная, с четверки, вы не можете поиграть без подключения к сети. Что иногда случается в пятой части, вы видите на экране.

Я не имею ничего против внутриигровых покупок в бесплатных играх, будь они сделаны с умом, а игра — хороша и без них. Я потратил не одну и даже не две тысячи в League of Legends и не жалею не капли, получив за эти деньги крутейшие скины для любимых персонажей и поддержав действительно талантливых разработчиков, влюбленных в свое дело. Но когда игра перестает быть игрой и превращается в симулятор тренировки терпения…

Dungeon Hunter 4 — это воплощение всего плохого, что вообще может быть в мобильной игре. Самое обидное, что в пятой части в этом плане ничего не изменилось. Даже наоборот: в DH5 «ферму» а-ля Clash of Clans встроили прямо в игру.

Теперь вы, как и в проекте Supercell, можете разграбить базу другого игрока, а кто-то — вашу. Конечно же, усиливать миньонов, охраняющих родные рубежи, можно и за «реал».

А еще тут есть лутбоксы. Я же говорю, Gameloft всегда держит руку на пульсе самых актуальных монетизационных трендов.

В общем, писать про DH5 как-то даже и не хочется: обычная мобильная дрочильня с кучей пэйволов. Подумайте лучше вот о чем: вся серия Dungeon Hunter — это одновременно и лучшее, и худшее, что может случиться с Diablo Immortal.

Ты же понимаешь?

Ты же понимаешь?

Лучшее — потому что DH доказала, что Diablo-формула на мобильных платформах чувствует себя замечательно. В это интересно, а главное, удобно играть — Dungeon Hunter 1 и 2 тому пример. Худшее — потому что монетизационная модель в подобном жанре решает практически все. В то, что геймплей Immortal будет бодрым, у меня сомнений нет: у Blizzard с этим всегда все хорошо, так что и у игры по их лицензии проблем быть тоже не должно.

Скорее! Скорее!

Скорее! Скорее!

Весь вопрос в том, как именно игра будет вытягивать из вас деньги. И если в ней будет хотя бы часть того монетизационного ада из DH4 и 5, некогда великая серия вряд ли отделается лишь парой сотен тысяч дизлайков на YouTube.

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
tsTer
tsTer

Да, игруха знатная. Была. Есть похожая кстати дьябла на телефонах, Pylon.

valagiel
valagiel

Лучше всего у современной Blizzard получается именно выкачивать деньги (а не делать игры). Так что с этим они справятся! XD

Хотя думается мне, что принцип "выкачивания" будет подобен HotS и Overwatch'у. То есть лутбоксы со всякой визуальщиной. Ну и может быть платные герои.

Хоть и стал негативно относиться к Близам, не думаю, что они будут перебарщивать со всякими покупными эпиками, "энергией" и прочим.