22 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Amnesia: A Machine for Pigs. Мнение

Так уж сложилось, что на ниве интерактивных развлечений в разделе "хорроры" образовалась пустота. Если не принимать во внимание бесконечный поток любительских поделок, последнее внятное жанровое высказывание осталось за Amnesia: The Dark Descent от шведских визионеров Frictional Games. А это, прошу заметить, случилось аж в 2010 году.
Так уж сложилось, что на ниве интерактивных развлечений в разделе "хорроры" образовалась пустота. Если не принимать во внимание бесконечный поток любительских поделок, последнее внятное жанровое высказывание осталось за Amnesia: The Dark Descent от шведских визионеров Frictional Games. А это, прошу заметить, случилось аж в 2010 году.

И тут молчание прервали два “больших” по здешним меркам проекта. С разницей меньше недели в Steam появились Outlast (который про уродов и мясо) и Amnesia: A Machine for Pigs, которая вроде как про атмосферу и историю. И почти ничего общего не имеющая с той самой The Dark Descent.Дело в том, что новая Amnesia разительно отличается от старой. Очевидно, что Frictional устали от жанра после долгоиграющей трилогии Penumbra, поэтому создание идейного наследника своего готического шедевра поручили The Chinese Room. Те, в свою очередь, от идеи сиквела отказались напрочь, сделав упор на собственное виденье вселенной. Итог всеобщих метаний выглядит неоднозначно.

A Machine for Pigs получилась игрой неровной, со множеством шероховатостей и недоработок. С одной стороны, акценты сместили с “пугательной” части на “нагнетательную”. Большую часть времени мы проведем в полном одиночестве, даже монстры компанию не составят, а пугать будут только резкими звуками и скрежетом механизмов. Повсюду встречаются дневники главного героя, которые больше запутывают, чем проясняют

происходящее. И это было бы правильным шагом в том случае, если бы сюжет оказался и правда таким же необычным и интригующим, как название. Но по факту нам преподносят историю одного конкретного сумасшествия, скрашенного сюжетными твистами из серии Bioshock (которые легко может предсказать совсем далекий от индустрии человек), и упакованного в смешные пять часов прохождения.

С другой стороны, поменялось мироощущение игры. Там, где Frictional в ярко-освещенной комнате мастерски нагнетали страх, чувство обреченности, и обрушивали одну паническую атаку за другой, The Chinese Room заливают все непроглядной чернотой и бедными постэффектами, включают плохую сэмплированную музыку и заставляют шататься по тесным коридорам в поисках бесконечных рычагов и склянок. Разгадывать загадки больше не нужно, большинство действий совершаются на автопилоте.

Но апогея игра достигает в сцене новогоднего погрома Лондона (это десяток домов и пяток переулков, если не знали). Подается она максимально безвкусно, а здешние колченого-кособокие монстры способны вызвать лишь умиление и улыбку.

Очевидно, что между играми условной серии ничего общего нет и быть не может. Кроме той самой амнезии у главных действующих лиц. The Dark Descent, даже скованная рамками примитивных технологий, была интеллигентным триллером про поиски себя в пучинах памяти. A Machine for Pigs хочет быть чуть ли не богословской притчей, но ей далеко до меланхоличного очарования Dear Esther. Кто бы мог подумать, что безудержная тяга The Chinese Room к бытовой философии выльется в хождение по мукам без достойного финала.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
BlowJoby
BlowJoby
По мне так сейчас хорроры клепают все кому не лень, я бы даже сказал что это тренда 2012-2013 годов.