Amnesia - 399 рублей разочарования.

37 минут - именно столько времени мне понадобилось, чтобы понять почему Frictional Games отдали продолжение на аутсорс. Они не по наслышке знакомы с подводными камнями, которые всплывают при наглой "дойке" продукта (см. Penumbra), и после выхода Amnesia - The Dark Descent занялись новым проектом (к слову его анонсировали на прошедшей недавно Gamescom). The Chinese Room - известная по игре-медитации Dear Esther, выступила в роли этого самого аутсорсера. И тут название компании говорит само за себя - взяли чужую идею, засунули в похожую обложку, но наполнили черт знает чем. Китайцы, что ж с них взять.

Первое, что приходит в голову после запуска игры: "Да это модификация!!!" Ну хорошо, ладно, никто и не обещал, что будет продолжение, да и цифры 2 в названии нет. Модификация тоже может быть отличной! Но, что делать если разработчики, при поддержке создателей оригинала, при должном финансовом обеспечении, за полтора года разработки выдают трехгрошовую переделку локаций с новым сюжетом, с глупыми и неинтересными персонажами, даже озвучка которых попахивает ленью и отторжением к работе? Я знаю ответ: не помогайте им своими деньгами.

Игра начинается с того, что повторяет начало оригинала, практически, один в один. Вторичность? Нехватка оригинальных идей?! О, да-а-а-а. Но это пол беды. Тут все так. Все вторично. Даже загадки сворованы из предыдущих игр Frictional Games, только тут они выглядят как нарочное затягивание повествования, причем, порой, абсолютно неоправданное затягивание. Рядовой пример: нужно повернуть вентиль, чтобы открылась дверь, где нужно найти два предохранителя, которые нужно вставить в рубильники, которые находятся на разных концах локации, чтобы открыть дверь, где нужно повернуть вентиль, после чего взять канистру и, сбегав назад, наполнить ее, чтобы потом завести машину, которая дернется на пару сантиметров и освободит ворота через которые спокойно можно было перелезть и без этого... ага.

Все в игре намекает на то, что разработчики не знали что им нужно получить в итоге. Они метаются от одной попытки занять игрока к другой и при этом только усугубляют это ощущение. Но самая главная проблема в том, что они в попытках завлечь игрока в пучину игровых событий забыли, собственно, нас испугать. Это, наверно, один из тех случаев, когда обещают жуть кромешную - а получается треш набитый штампами и безвкусицей во всем. Эх, ладно, хрен с ними со страшилками, что там с сюжетом?

В сюжете наблюдается все та же безвкусица и несусветная глупость. Вспомните мотивацию персонажа в оригинальной Амнезии. Главный герой тоже все забыл, но его потянули на разгадку записки, которые он оставил сам себе, перед тем как потерять память. В сиквеле же главный герой не теряет память, а просто ищет своих детей, которые ему по всюду чудятся. Да не волнуют меня его дети! Зачем мне их искать? Что блин за чуваки все время базарят у главного героя в голове, вызывая тем самым приступы слоу-мо, которые тут происходят каждые секунд 30 и жутко бесят. Поиск детей - хорошая мотивация для главного героя, но не для игрока. Все персонажи, которых Вы имеете честь слушать, несут такой бред, что после пары прослушиваний начинает натурально болеть голова. Они говорят непонятными выражениями с непонятными словами, о неизвестных личностях, которые никому неинтересны. Допустим они психи, это их оправдывает, но в тех же Penumbra: Overture, Black Plague не было такого переусложнения. В них, слушая, вроде бы, бессмысленную речь персонажей, игрок понимал, что рано или поздно найдется информация по этому поводу, которая, хоть отчасти, прольет свет на их слова. А тут просто начинаешь уставать от непонимания. Потом конечно же все объяснят, когда-нибудь, но пока придет этот момент Вам скорее всего уже надоест терпеть.

Единственное, что еще может держать у экрана - это сеттинг. 19 век в играх показывают редко и он ассоциируется с прекрасной Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth...

Я не ждал Penumbra: Overture и был приятно удивлен. Я не ждал Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и получил приятный сюрприз... это проклятие завышенных ожиданий вполне объяснимо, и все о нем знают. Но эта игра просто таки плюнула в лицо и без того не слишком высоким ожиданиям.

Меньше знаешь - крепче спишь.

    Комментарии (62)
    Ты ведь знаешь, что The Chinese Room не имеет отношения к китаю? http://thechineseroom.co.uk/profile/
    C Зова Ктулху можно начать и закончить знакомство с этим жанром. Лучше ничего нет.
    Таки добрался наконец-то и до этой игры. И в ней и правда всё печально. До конца ещё не прошёл, ибо нудно, но какое какие впечатления уже есть. Обрывистый сюжет с поиском детей, которые по какой-то непонятной причине оказались на этом заводе по производству мутантов. Постоянно звонящий чувак по телефону, который ровным счётом ничего не объясняет. Хоть что-то понять можно из записок, но опять таки, до того момента, на котором я остановился, информацию подают такими мелкими порциями, что интерес к сюжету уже утерян. надеюсь, хоть в конце расставят всё по полочкам. Головоломки скучны и однообразны. Поверни вентиль, пройди дальше, поверни ещё три вентиля, пройди дальше и так до бесконечности. И всё бы ничего. Ведь положение могло бы спасти грамотное пугание игрока. Но и тут косяк. По началу начинают пугать внезапными толчками, но практически моментально объясняют из происхождение. Мало того, что к этому привыкаешь после пары таких сцен, так ещё и интригу их возникновения убили на корню. Молодцы, что сказать. Благо, никаких скримеров и внезапных бу тут нет. Хоть этот примитив не вставили. Так что остаются только монстры. И опять таки по-началу просто что-то пробегает в темноте, издаёт невнятные звуки и никак не пытается навредить гг. Воображение уже начинает рисовать жуткие картинки этого существа, ходить начинаешь с опаской, но потом показывают этого монстра. И тут то и всплывает ещё один фейл. Не знаю, как остальных, но человеческое тело с головой свиньи меня не пугает. Первый раз, когда я встретил это чудо, я просто заржал. Серьёзно? Вот эта вот визжащая свинья на куриных лапках должна пугать? Прятки с ними тоже не шибко интересные. Выключил фонарь, не приближайся к монстру и ходи на корточках, и хрен он тебя найдёт. Да и пытаться искать не шибко то и будет, если самому не стараться на него нарваться. Будет только изображать некое подобие патрулирования. Плюс, остаются кое какие вопросы. Почему город пустой? Тут же не в заброшенном замке происходят события, не в параллельной реальности, а в Лондоне конца 19 века. А ответа на это нет. Просто потому что разработчики посчитали, что так будет страшнее. Головоломка с грузовиком. Неужели нельзя было просто снять с ручника и оттолкнуть его? Нет, надо было бегать за бензобаком, потом в другой конец уровня за бензином. И почему после заведения машины она откатилась именно назад, а не пришибла гг? Непонятно. В общем скучно. У меня всё скатилось в то, что я попытался спарить тушку мёртвой свинью с другой такой же тушкой. Потом вспомнил, что это вроде как ужастик и пошёл бродить дальше по этому унынию.

    Последние статьи


    РЕКЛАМА НА КАНОБУ
    Канобу LIVE