19 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Always Online. Купите лучше пылесос

В начале месяца в интернетах разгорелась очередная драма – после свежей порции слухов о том, что для игры на следующей Xbox будет необходимо постоянное соединение с серверами (теперь уже бывший) креативный директор Microsoft Studios Адам Орт подлил масла в огонь, написав в личном твиттере: «Иногда вырубается электричество. Я не буду покупать пылесос». Аналогия, естественно, неверная: электросети работают куда стабильнее, а от краткосрочных перебоев с электричеством спасет источник бесперебойного питания. В крайнем случае можно купить электрогенератор или сделать выбор в пользу ноутбука или портативных консолей. С интернетом ситуация сложнее: даже резервный канал или мобильный интернет не помогут в случае проблем в дата-центре или одном из крупных сетевых узлов.
В начале месяца в интернетах разгорелась очередная драма – после свежей порции слухов о том, что для игры на следующей Xbox будет необходимо постоянное соединение с серверами (теперь уже бывший) креативный директор Microsoft Studios Адам Орт подлил масла в огонь, написав в личном твиттере: «Иногда вырубается электричество. Я не буду покупать пылесос». Аналогия, естественно, неверная: электросети работают куда стабильнее, а от краткосрочных перебоев с электричеством спасет источник бесперебойного питания. В крайнем случае можно купить электрогенератор или сделать выбор в пользу ноутбука или портативных консолей. С интернетом ситуация сложнее: даже резервный канал или мобильный интернет не помогут в случае проблем в дата-центре или одном из крупных сетевых узлов.

Собственно, так и случилось: не успели представители Microsoft принести официальные извинения за действия сотрудника (не называя, однако, имен), а неофициальные, но заслуживающие доверия источники, – сообщить, что мистер Орт более не работает в компании, как сервис Xbox LIVE в субботу оказался недоступен. В течение нескольких часов пользователи не могли даже залогиниться; сразу же появились слухи о том, что LIVE взломали, а это на фоне новостей последних лет не выглядит чем-то невозможным. Позже Microsoft сообщила, что неработоспособность сервиса была связана с неправильной настройкой сети. Но именно это и вызывает опасения – если следующая Xbox действительно будет «Always Online», как можно быть уверенным, что запланированный игровой уикэнд не накроется медным тазом, потому что кто-то где-то неправильно настроил сеть?

Если плюнуть в интернет, интернет утрется... и плюнет в ответ.

Если плюнуть в интернет, интернет утрется… и плюнет в ответ.

Собственно, на этом колонку можно было бы и закончить: очевидно, что независимо от веры пользователя в издателя, провайдера и РАО «ЕЭС» (или как оно там сейчас называется), требование постоянного подключения к сети – неуважение к игроку. Пусть таким образом Microsoft надеется разобраться с пиратами, но в итоге снова пострадают честные пользователи. Спасибо, нам уже хватило «Error 37» и ужасов новой SimCity: никому не улыбается перспектива ждать в очередях, чтобы запустить однопользовательскую игру. Чай, не за колбасой в СССР стоим.

Но это лишь одна сторона проблемы. Скорее всего, вынужденный онлайн повлечет за собой еще одну вещь: автоматическое и обязательное скачивание патчей, которые могут оказаться довольно весомыми (в том числе и для однопользовательских проектов). Представьте, что вы хотите поиграть, а консоль предлагает подождать, пока не загрузится обновление. Понятно, современные интернет-каналы позволяют быстро скачать несколько гигабайт, но что делать, если играть хочется здесь и сейчас, а обновиться заранее не получилось? И это отнюдь не гипотетическая ситуация: после выхода на Steam расширенной версии «Ведьмака 2» пользователям пришлось фактически заново скачать игру, а это без малого 20 гигабайт.

Это все еще лучшая картинка, описывающая Error 37 в Diablo III.

Это все еще лучшая картинка, описывающая Error 37 в Diablo III.

Побочным эффектом неожиданных патчей становится и то, что иногда приходится заново проходить уровень (правда, это уже прогресс – раньше было немало тайтлов, где при установке обновления приходилось начинать с нуля). Например, играя в Mark of the Ninja сразу после выхода на PC, мне пришлось перепроходить половину локаций просто потому, что я выходил на середине уровня, а при установке патча чекпоинты не сохранялись. Можно возразить, что стоит проходить локации целиком, но давайте это буду решать я, а не игра? И мне хочется потратить свободные 15 минут, не подстраиваясь под график выхода патчей. В данном случае это не смертельно: просто пришлось провести больше времени за отличной игрой.

Но представьте другую ситуацию: победив с десятой (двадцатой, сотой) попытки злостного босса на сложности Ultra Apocalyptic Nightmare и радостно потирая руки и смахивая пот со лба, вы идете к выходу. И тут новенький Xbox сообщает, что соединение с серверами потеряно: если оно не восстановится в течение трех минут (опять же, пока это только слухи), игра будет закрыта. Неважно, из-за чего это произошло: аварии у провайдера, проблем с серверами или кто-то в Microsoft повернул не тот рубильник. Важен факт.

Cогласитесь ли вы заново пройти мерзкий момент или в ярости выбросите консоль в окно?

Впрочем, ответ почти очевиден. Ради ачивки и возможности похвастаться достижениями перед друзьями (которые тоже будут  сидеть в онлайне) многие игроки готовы на все, в том числе и на «Always Online». Но способны ли издатели и платформодержатели обеспечить нас стабильным онлайном со своей стороны? А вот это уже вопрос на миллиард.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. На то оно и мнение.

Об авторе: Десять лет в гейм-индустрии. Успел поработать переводчиком, редактором, пиарщиком, маркетологом и, как ни странно, журналистом.

Комментарии 85
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Jetar
Jetar
Белкин разорится на разбитых консолях.
Jetar
Jetar
А вообще, на эту тему хорошо высказался Джим стерлинг. http://www.escapistmagazine.co... 
slovorub
slovorub
Всё верно, но я бы даже копнул глубже и коснулся психологической стороны проблемы. Если я купил игру, то хочу играть в неё когда захочу и где захочу. Always Online предлагает мне каждый раз просить разрешения поиграть в свою же купленную игру. То есть по сути игра и не твоя, а тебе просто дают её поиграть. Это раз. Плюс постоянная тревога за игру(хоть бы не лагануло, хоть бы не оборвало) это определённый дискомфорт который мне нафиг не нужен. Это два. И зависимость от привязки к определённому месту это тоже дискомфорт(раньше я мог взять приставку на работу, на дачу, да хоть на море, была бы розетка и телик). Это три. И ещё один важный момент - я не имею уверенности что завтра моя игра будет той же что вчера, она может сама вдруг решить подкачать патч и изменить баланс. И все мои наигранные труды будут изменены без моего разрешения, а это мне нахрен не впилось. Да и просто сам факт того, что раньше я мог так(купил - играешь где захочешь), а сейчас не могу уже бугуртит меня не по-детски.