Always Online. Купите лучше пылесос
Собственно, так и случилось: не успели представители Microsoft принести официальные извинения за действия сотрудника (не называя, однако, имен), а неофициальные, но заслуживающие доверия источники, – сообщить, что мистер Орт более не работает в компании, как сервис Xbox LIVE в субботу оказался недоступен. В течение нескольких часов пользователи не могли даже залогиниться; сразу же появились слухи о том, что LIVE взломали, а это на фоне новостей последних лет не выглядит чем-то невозможным. Позже Microsoft сообщила, что неработоспособность сервиса была связана с неправильной настройкой сети. Но именно это и вызывает опасения – если следующая Xbox действительно будет «Always Online», как можно быть уверенным, что запланированный игровой уикэнд не накроется медным тазом, потому что кто-то где-то неправильно настроил сеть?
Собственно, на этом колонку можно было бы и закончить: очевидно, что независимо от веры пользователя в издателя, провайдера и РАО «ЕЭС» (или как оно там сейчас называется), требование постоянного подключения к сети – неуважение к игроку. Пусть таким образом Microsoft надеется разобраться с пиратами, но в итоге снова пострадают честные пользователи. Спасибо, нам уже хватило «Error 37» и ужасов новой SimCity: никому не улыбается перспектива ждать в очередях, чтобы запустить однопользовательскую игру. Чай, не за колбасой в СССР стоим.
Но это лишь одна сторона проблемы. Скорее всего, вынужденный онлайн повлечет за собой еще одну вещь: автоматическое и обязательное скачивание патчей, которые могут оказаться довольно весомыми (в том числе и для однопользовательских проектов). Представьте, что вы хотите поиграть, а консоль предлагает подождать, пока не загрузится обновление. Понятно, современные интернет-каналы позволяют быстро скачать несколько гигабайт, но что делать, если играть хочется здесь и сейчас, а обновиться заранее не получилось? И это отнюдь не гипотетическая ситуация: после выхода на Steam расширенной версии «Ведьмака 2» пользователям пришлось фактически заново скачать игру, а это без малого 20 гигабайт.
Побочным эффектом неожиданных патчей становится и то, что иногда приходится заново проходить уровень (правда, это уже прогресс – раньше было немало тайтлов, где при установке обновления приходилось начинать с нуля). Например, играя в Mark of the Ninja сразу после выхода на PC, мне пришлось перепроходить половину локаций просто потому, что я выходил на середине уровня, а при установке патча чекпоинты не сохранялись. Можно возразить, что стоит проходить локации целиком, но давайте это буду решать я, а не игра? И мне хочется потратить свободные 15 минут, не подстраиваясь под график выхода патчей. В данном случае это не смертельно: просто пришлось провести больше времени за отличной игрой.
Но представьте другую ситуацию: победив с десятой (двадцатой, сотой) попытки злостного босса на сложности Ultra Apocalyptic Nightmare и радостно потирая руки и смахивая пот со лба, вы идете к выходу. И тут новенький Xbox сообщает, что соединение с серверами потеряно: если оно не восстановится в течение трех минут (опять же, пока это только слухи), игра будет закрыта. Неважно, из-за чего это произошло: аварии у провайдера, проблем с серверами или кто-то в Microsoft повернул не тот рубильник. Важен факт.
Cогласитесь ли вы заново пройти мерзкий момент или в ярости выбросите консоль в окно?
Впрочем, ответ почти очевиден. Ради ачивки и возможности похвастаться достижениями перед друзьями (которые тоже будут сидеть в онлайне) многие игроки готовы на все, в том числе и на «Always Online». Но способны ли издатели и платформодержатели обеспечить нас стабильным онлайном со своей стороны? А вот это уже вопрос на миллиард.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. На то оно и мнение.
Об авторе: Десять лет в гейм-индустрии. Успел поработать переводчиком, редактором, пиарщиком, маркетологом и, как ни странно, журналистом.