Альтернативные итоги уходящего 2013 года
Тенденция такова, что каждый пытается сделать наиболее серьёзную подводку с проектами, которые уже получили свои награды на пятилетия вперед. Для меня итоги – это нечто личное. Какая разница, что поставили критики и какие игры уже стоят на верхушке таких профессиональных итогов. Мы играем ради веселья и нового опыта, а не ради 10/10, как я жил без этого. И я расскажу вам о тех играх, что доставили мне удовольствие и запомнились в уходящем 2013 год. Let’s Rock!
Deadpool: Bang! Babes! Mayhem!
О да. В свое время Rocksteady Studios подняли планку качества игр про супергероев на новый уровень. Все стали стараться делать новые игры по «формуле успеха»: нагоняли мрачную атмосферу, наполняли игровой процесс эффектными боями в один клик, пытались рассказать знакомые истории по-новому. Но вот встречается такой наемник, не скажу герой, что вообще значит герой? Иногда встречается такой наемник, я про Дэдпула, конечно, который просто создан для своего места и времени. Даже если он псих, а Дэдпул определенно был психом, возможно, самым большим психом во вселенной Marvel, а это хорошая заявка на победу в конкурсе психопатов, он сумеет разбавить сложившуюся ситуацию с модой на “а чем мы хуже Rocksteady”. Тонные грязного и похабного юмора, веселое шинкование безмозглых врагов, проломленная четвертая стена. К сожалению, при всем этом игра обладала самой странной боевой системой, пытавшейся объединить механику шутера от третьего лица и слэшера. Играете ли на геймпаде, играете ли на клавиатуре и мыши вы встретитесь с беспощадным гибридом двух совершенно разных механизмов.
Минусов у Deadpool было предостаточно, все же бюджет был нерезиновым да и позиция «да фанаты по-любому купят» имела место быть. Однако все это с лихвой компенсировалось несерьёзной, построенной на гэгах атмосфере безумия. Если вам хочется просто расслабиться и насладиться специфическим юмором красно-черного комедианта милости просим в гости!
Ratchet & Clank: Into the Nexus
Удивительное дело. Пока все журналисты жадно набрасывались на Knack, говоря, что вот картинка, как в лучших традициях современной мультипликации, на PS3 тихо и почти не заметно стартовала заключительная часть цикла «Future» серии Ratchet & Clank. Insomniac Games решила вернуться к классической механике. Как показало время, заигрывание с жанром не всегда приводят к хорошим результатам. Да и фанаты уже начали скучать по старому формату. Чтобы не говорили о загнивающем жанре платформеров, о стагнации и прочей чуши из разряда «значение для индустрии 0», Ratchet & Clank: Nexus развлекает игрока всеми возможными способами, умело смешивая игровые ситуации, не забывая показывать красивые сценки. Into the Nexus достойна внимания игрока. Это один из немногих представителей платформеров, сумевших впитать в себя лучшее из предыдущих игр, не забыв добавить новое. Прыжки по гравитационным дорожкам, путешествие во тьме на манер Dead Space, неплохие мини-игры и харизматичные персонажи.
Skullgirls: Let’s fighting love!
2013 год щедро одаривал владельцев PC играми со старого поколения консолей. Причина этого бума крайне проста. Почему бы не заработать немножко на продукте, который уже и забыть успели на консолях? Результат такого подхода ожидаем. Большая часть таких портов прошли тихо, будучи заглушенными новыми ААА проектами, кто-то выбился, но какого-то подвига в сообществе не произошло. И вот появляется Skullgirls , файтинг объединяющий в себе все, что мы любим в этом жанре. Эффектная боевка, приятный визуальный стиль, яркие девушки, выполненные в разных стилях, отличное музыкальное сопровождение, достойное прослушивания вне игры. Небольшой проект, вышедший еще в 2012 году на консолях, обрёл вторую жизнь на PC, сформировав вокруг себя крепкую фан-базу.
Poker Night 2: Go Team Venture!
Пятница. Вечер покера. Мы собрались в подпольном местечке, где каждый может расслабиться и поведать свою историю. Обычное дело для персонажей игр, кино, комиксов и мультсериалов. В тот вечер за стол сел Брок Самсон, Эш Уильямс, Сэм и неумолкаемый CL4P-TP. Впереди нас ждал вечер упоительных историй, побед и поражений, неплохой выпивки и неожиданных выходок Макса, сидевшего за соседним столиком. Куда же он без своего друга Сэма. На руках был фул хаус, а Брок жаловался на тупость детей из семьи Вентура. За столом нерестовала идти оживленная беседа, прерываемая голосом GLaDOS.
Telltale Games’ Poker Night 2 редкий случай, когда можно насладиться разговорами персонажей из разных вселенных за одним столом. Обычно все заканчивается драками, битвами и прочими прелестями кроссоверных вселенных и событий. Но только не в Poker Night 2. Сюда персонажи приходят отдохнуть от стрельбы, тестовых камер, толп мертвецов, запутанных дел. А игрок сидит в этой компании знакомых лиц и наслаждается беседами выдуманных героев за жизнь, работу и хобби.
Candy Crush Saga: Время сладостей
Candy Crush Saga . Да мобильный проект. Да freemium. Да это всего лишь еще один проект по мотивам Bejeweled. Казалось бы, что эта игра забыла в итогах? Дело в том, что мобильный рынок, как бы мы не смеялись над ним, идет семимильными шагами. Еще пару лет назад мы не могли представить себе Grand Theft Auto: San Andreas на планшетах. Но речь не об этом. Дело в том, что freemium проекты с каждым днем набирают силу. Система микроплатежей становится более отточенной и не вызывает болей ниже поясницы. Игра не вытаскивает из вас последние деньги с завтраков, ставя простое условие. Имей сто друзей и не трать сто рублей. Candy Crush Saga отлично убивает время, обладает очень сочной оболочкой. Она предлагает множество вариативных задачек, за которыми можно провести время в дороге. Сидите в пробке, сидите на собрание, стоите в очереди - Candy Crush Saga придет вам на помощь. И все это удовольствие стоит ничего, особенно если у вас есть Facebook. Candy Crush напомнила мне в уходящем 2013 году, что игре необязательно стоить 60$, чтобы доставлять удовольствие от игрового процесса.
Killer is Dead: Лунная сага
Что такое Killer Is Dead ? Это авторская работа, в которой нашлось место самым невероятным фантазиям Suda51. Стоит ли говорить, что игра не для всех. Как и предыдущие проекты, Killer is Dead сначала визуальный стиль и история, и только потом игра. Увы именно из-за этого проекты студии часто оказываются в концах рейтингов и забываются большинством. Обычный игрок вряд ли сумеет переварить голубого единорога, фейерверки красок и неоновых огней, многоруких женщин, систему подката в баре, советский поезд, захваченный демоном. Killer is Dead яркий пример чисто японского подхода к игре. Если любой затормозит и выбросит идею, японцы наоборот, выкрутят ее до предела. Там где европейцы стремятся уровнять всех и вся, японцы смеются над рамками и играют с увеличением прелестей и фансервесом. Итак во всем. Killer is Dead – это встряска, необычный подход, который вы больше нигде не найдете.
Doki-Doki Universe: История робота
Что обычно мы делаем в играх? Спасаем вселенные, принцесс, грабит караваны. Но существует еще другая сторона, на которой можно найти удивительные чудеса, воплощенные в простом стиле, подкрепленные еще более простым игровым процессом. Doki-Doki Universe общается с игроком на простом языке на непростые вопросы. Пока кто-то во всю глотку кричит о многослойности вселенной, маленький робот путешествует от планеты к планете и учиться лучшим человеческим качествам. И только от игрока зависит, каким он будет. Небольшие вопросы, анализ выбора игрока, интересные ситуации – все это формирует в игровых условиях портрет игрока. Здесь не нужно быть кем-то. В Doki-Doki Universe нужно просто оставаться собой и учиться/вспоминать азы человечности. Добрая и в какой-то степени наивная история, за которой стоит провести время.
Metal Gear Rising: Revengeance
Platinum Games в уходящем году сумели отличиться великолепным слэшером. Metal Gear Rising: Revengeance для многих стал глотком свежего воздуха. Да представители лакшари докопались до каблуков, когтей и прочих вещей, на которые и внимания обращать не стоит. Если учесть тот факт, что все это носит практический характер в бою. Revengeance держится на динамичном и эффектном игровом процессе. Разрубать врагов вдоль и поперек невероятно приятно. Каждый босс интересен и требует своей тактики боя. Сюжет не дает заскучать, ставя игрока в ситуации, когда не знаешь, кто прав, а кто злодей. Даже не хочется рассказывать подробностей и погружаться в разжёвывание всех тонкостей. В это нужно поиграть.
И напоследок я скажу
Мне надоело потреблять продукты ААА класса, а точнее “великие” игры (с). Многократно поднимался вопрос, что игровые журналисты слишком часто заигрываются с ними, пропуская мимо глаз действительно интересные и необычные проекты. В твиттере, трансляциях, бложиках я отлично видел эту ситуацию. Каждый будет говорить о GTA V и BioShock Infinite , но никто не вспомнит хотя бы Тук-Тук. Я уже не говорю о бесконечном доказывание превосходства того или иного эксклюзива и с откровенной рекламой того, что нормальный человек и купить-то постыдится. Моя странная подборка – это лишь другая сторона, на которую многие не обращают внимания. Но все они в какой-то степени могут удивить: кто-то подходом к юмору, кто-то к истории, кто-то к дизайну. И в наступающем 2014 году я желаю вам почаще обращать внимания на необычные игры, а не только зацикливаться на том, что потребляют все. Всех с наступающим!