30 декабря 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Альтернативные итоги уходящего 2013 года

Вот и подходит к своему логичному концу год 2013. Громкие старты, феерические падения. Уходящий год не скупился на события, а тем более на игры. Рассказать хотелось бы обо всем и сразу, но скажу честно: мой итог года будет пестрить сомнительными для большинства проектами. В нем нет места пляжам Лос-Сантоса и теории струн.
Вот и подходит к своему логичному концу год 2013. Громкие старты, феерические падения. Уходящий год не скупился на события, а тем более на игры. Рассказать хотелось бы обо всем и сразу, но скажу честно: мой итог года будет пестрить сомнительными для большинства проектами. В нем нет места пляжам Лос-Сантоса и теории струн.

Тенденция такова, что каждый пытается сделать наиболее серьёзную подводку с проектами, которые уже получили свои награды на пятилетия вперед. Для меня итоги – это нечто личное. Какая разница, что поставили критики и какие игры уже стоят на верхушке таких профессиональных итогов. Мы играем ради веселья и нового опыта, а не ради 10/10, как я жил без этого. И я расскажу вам о тех играх, что доставили мне удовольствие и запомнились в уходящем 2013 год. Let’s Rock!

Deadpool: Bang! Babes! Mayhem!

"Let's be honest. I'm not the only one with a little bit of shit in their pants am I?" (c)

“Let’s be honest. I’m not the only one with a little bit of shit in their pants am I?” ©

О да. В свое время Rocksteady Studios подняли планку качества игр про супергероев на новый уровень. Все стали стараться делать новые игры по «формуле успеха»: нагоняли мрачную атмосферу, наполняли игровой процесс эффектными боями в один клик, пытались рассказать знакомые истории по-новому. Но вот встречается такой наемник, не скажу герой, что вообще значит герой? Иногда встречается такой наемник, я про Дэдпула, конечно, который просто создан для своего места и времени. Даже если он псих, а Дэдпул определенно был психом, возможно, самым большим психом во вселенной Marvel, а это хорошая заявка на победу в конкурсе психопатов, он сумеет разбавить сложившуюся ситуацию с модой на “а чем мы хуже Rocksteady”. Тонные грязного и похабного юмора, веселое шинкование безмозглых врагов, проломленная четвертая стена. К сожалению, при всем этом игра обладала самой странной боевой системой, пытавшейся объединить механику шутера от третьего лица и слэшера. Играете ли на геймпаде, играете ли на клавиатуре и мыши вы встретитесь с беспощадным гибридом двух совершенно разных механизмов.

Минусов у Deadpool было предостаточно, все же бюджет был нерезиновым да и позиция «да фанаты по-любому купят» имела место быть. Однако все это с лихвой компенсировалось несерьёзной, построенной на гэгах атмосфере безумия. Если вам хочется просто расслабиться и насладиться специфическим юмором красно-черного комедианта милости просим в гости!

Ratchet & Clank: Into the Nexus

See You Space Cowboy

See You Space Cowboy

Удивительное дело. Пока все журналисты жадно набрасывались на Knack, говоря, что вот картинка, как в лучших традициях современной мультипликации, на PS3 тихо и почти не заметно стартовала заключительная часть цикла «Future» серии Ratchet & Clank. Insomniac Games решила вернуться к классической механике. Как показало время, заигрывание с жанром не всегда приводят к хорошим результатам. Да и фанаты уже начали скучать по старому формату. Чтобы не говорили о загнивающем жанре платформеров, о стагнации и прочей чуши из разряда «значение для индустрии 0», Ratchet & Clank: Nexus развлекает игрока всеми возможными способами, умело смешивая игровые ситуации, не забывая показывать красивые сценки. Into the Nexus достойна внимания игрока. Это один из немногих представителей платформеров, сумевших впитать в себя лучшее из предыдущих игр, не забыв добавить новое. Прыжки по гравитационным дорожкам, путешествие во тьме на манер Dead Space, неплохие мини-игры и харизматичные персонажи.

Skullgirls: Let’s fighting love!

Файтинг, набитый тянками по самый Soulcalibur (с)

Файтинг, набитый тянками по самый Soulcalibur (с)

2013 год щедро одаривал владельцев PC играми со старого поколения консолей. Причина этого бума крайне проста. Почему бы не заработать немножко на продукте, который уже и забыть успели на консолях? Результат такого подхода ожидаем. Большая часть таких портов прошли тихо, будучи заглушенными новыми ААА проектами, кто-то выбился, но какого-то подвига в сообществе не произошло. И вот появляется Skullgirls , файтинг объединяющий в себе все, что мы любим в этом жанре. Эффектная боевка, приятный визуальный стиль, яркие девушки, выполненные в разных стилях, отличное музыкальное сопровождение, достойное прослушивания вне игры. Небольшой проект, вышедший еще в 2012 году на консолях, обрёл вторую жизнь на PC, сформировав вокруг себя крепкую фан-базу.

Poker Night 2: Go Team Venture!

Thanks for another crappy hand, lady

Thanks for another crappy hand, lady

Пятница. Вечер покера. Мы собрались в подпольном местечке, где каждый может расслабиться и поведать свою историю. Обычное дело для персонажей игр, кино, комиксов и мультсериалов. В тот вечер за стол сел Брок Самсон, Эш Уильямс, Сэм и неумолкаемый CL4P-TP. Впереди нас ждал вечер упоительных историй, побед и поражений, неплохой выпивки и неожиданных выходок Макса, сидевшего за соседним столиком. Куда же он без своего друга Сэма. На руках был фул хаус, а Брок жаловался на тупость детей из семьи Вентура. За столом нерестовала идти оживленная беседа, прерываемая голосом GLaDOS.

Telltale Games’ Poker Night 2 редкий случай, когда можно насладиться разговорами персонажей из разных вселенных за одним столом. Обычно все заканчивается драками, битвами и прочими прелестями кроссоверных вселенных и событий. Но только не в Poker Night 2. Сюда персонажи приходят отдохнуть от стрельбы, тестовых камер, толп мертвецов, запутанных дел. А игрок сидит в этой компании знакомых лиц и наслаждается беседами выдуманных героев за жизнь, работу и хобби.

Candy Crush Saga: Время сладостей

Candy Crush Saga феномен мобильного гейминга

Candy Crush Saga феномен мобильного гейминга

Candy Crush Saga . Да мобильный проект. Да freemium. Да это всего лишь еще один проект по мотивам Bejeweled. Казалось бы, что эта игра забыла в итогах? Дело в том, что мобильный рынок, как бы мы не смеялись над ним, идет семимильными шагами. Еще пару лет назад мы не могли представить себе Grand Theft Auto: San Andreas на планшетах. Но речь не об этом. Дело в том, что freemium проекты с каждым днем набирают силу. Система микроплатежей становится более отточенной и не вызывает болей ниже поясницы. Игра не вытаскивает из вас последние деньги с завтраков, ставя простое условие. Имей сто друзей и не трать сто рублей. Candy Crush Saga отлично убивает время, обладает очень сочной оболочкой. Она предлагает множество вариативных задачек, за которыми можно провести время в дороге. Сидите в пробке, сидите на собрание, стоите в очереди - Candy Crush Saga придет вам на помощь. И все это удовольствие стоит ничего, особенно если у вас есть Facebook. Candy Crush напомнила мне в уходящем 2013 году, что игре необязательно стоить 60$, чтобы доставлять удовольствие от игрового процесса.

Killer is Dead: Лунная сага

The Job? Killer is Dead!

The Job? Killer is Dead!

Что такое Killer Is Dead ? Это авторская работа, в которой нашлось место самым невероятным фантазиям Suda51. Стоит ли говорить, что игра не для всех. Как и предыдущие проекты, Killer is Dead сначала визуальный стиль и история, и только потом игра. Увы именно из-за этого проекты студии часто оказываются в концах рейтингов и забываются большинством. Обычный игрок вряд ли сумеет переварить голубого единорога, фейерверки красок и неоновых огней, многоруких женщин, систему подката в баре, советский поезд, захваченный демоном. Killer is Dead яркий пример чисто японского подхода к игре. Если любой затормозит и выбросит идею, японцы наоборот, выкрутят ее до предела. Там где европейцы стремятся уровнять всех и вся, японцы смеются над рамками и играют с увеличением прелестей и фансервесом. Итак во всем. Killer is Dead – это встряска, необычный подход, который вы больше нигде не найдете.

Doki-Doki Universe: История робота

Так как же это "быть человеком"?

Так как же это “быть человеком”?

Что обычно мы делаем в играх? Спасаем вселенные, принцесс, грабит караваны. Но существует еще другая сторона, на которой можно найти удивительные чудеса, воплощенные в простом стиле, подкрепленные еще более простым игровым процессом. Doki-Doki Universe общается с игроком на простом языке на непростые вопросы. Пока кто-то во всю глотку кричит о многослойности вселенной, маленький робот путешествует от планеты к планете и учиться лучшим человеческим качествам. И только от игрока зависит, каким он будет. Небольшие вопросы, анализ выбора игрока, интересные ситуации – все это формирует в игровых условиях портрет игрока. Здесь не нужно быть кем-то. В Doki-Doki Universe нужно просто оставаться собой и учиться/вспоминать азы человечности. Добрая и в какой-то степени наивная история, за которой стоит провести время.

Metal Gear Rising: Revengeance

Raiden...? Answer me! RAIIIIDEN!!!

Raiden…? Answer me! RAIIIIDEN!!!

Platinum Games в уходящем году сумели отличиться великолепным слэшером. Metal Gear Rising: Revengeance для многих стал глотком свежего воздуха. Да представители лакшари докопались до каблуков, когтей и прочих вещей, на которые и внимания обращать не стоит. Если учесть тот факт, что все это носит практический характер в бою. Revengeance держится на динамичном и эффектном игровом процессе. Разрубать врагов вдоль и поперек невероятно приятно. Каждый босс интересен и требует своей тактики боя. Сюжет не дает заскучать, ставя игрока в ситуации, когда не знаешь, кто прав, а кто злодей. Даже не хочется рассказывать подробностей и погружаться в разжёвывание всех тонкостей. В это нужно поиграть.

И напоследок я скажу

Мне надоело потреблять продукты ААА класса, а точнее “великие” игры (с). Многократно поднимался вопрос, что игровые журналисты слишком часто заигрываются с ними, пропуская мимо глаз действительно интересные и необычные проекты. В твиттере, трансляциях, бложиках я отлично видел эту ситуацию. Каждый будет говорить о GTA V и BioShock Infinite , но никто не вспомнит хотя бы Тук-Тук. Я уже не говорю о бесконечном доказывание превосходства того или иного эксклюзива и с откровенной рекламой того, что нормальный человек и купить-то постыдится. Моя странная подборка – это лишь другая сторона, на которую многие не обращают внимания. Но все они в какой-то степени могут удивить: кто-то подходом к юмору, кто-то к истории, кто-то к дизайну. И в наступающем 2014 году я желаю вам почаще обращать внимания на необычные игры, а не только зацикливаться на том, что потребляют все. Всех с наступающим!

Комментарии 26
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Комментарий был удален
Bu
Bu
темплар, пора тебя банить за тупые гифки