Альтернативная война: рецензия на Wargame - Европа в огне
Предлагая альтернативную версию исторического противостояния, французы запросто сталкивают армии ФРГ и ГДР, натовскими учениями провоцируют СССР на превентивную войну и даже заставляют соперников обмениваться ядерными ударами. Впрочем, если вы не Лех Валенса или Михаил Горбачев, то для вас примечательна игра будет не столько этой клюквой, сколько тем, как эта клюква оформлена. Несмотря на свое название, Wargame — пожалуй, первый за полтора года, после R.U.S.E., случай, когда игроку позволяют продемонстрировать свои полководческие таланты не в суровом варгейме, а в рамках вполне человеческой, научно-популярной стратегии. И это уже похоже на тенденцию: ведь и R.U.S.E. сделали в той же Eugen Systems.
Правда, если предыдущая игра французов стала уникальным в своем роде симулятором блефующих полководцев, где обычные тактические приемы сочетались со всякими обманными трюками и возможностью напустить на врага взвод картонных танков, то в Wargame обманывают только сценаристы, придумавшие альтернативную историю, а в остальном все честно.
Поначалу игра кажется всего лишь менее сбалансированным и динамичным клоном World in Conflict. Масштаб, огромные карты, где камера может как взлететь птицей в небо, так и сесть на борт танка, эффектное дрожание экрана во время взрывов, множество разных видов техники и пехоты, трагически отличающихся по своим ТТХ — все это, безусловно, хорошо. Но суть всегда сводится к одному: нужно захватывать контрольные точки, получая в обмен возможность разворачивать там базы снабжения и заказывать подкрепления за т.н. «очки развертывания». Чем больше и дольше вы удерживаете таких точек, тем больше очков получаете. Каждый юнит имеет свою стоимость, а новые виды войск разблокируются за «звезды», которыми отмечают успешное выполнение целей миссии.
В такой ситуации формула успеха редуцируется до простого алгоритма: заказываем как можно больше танков, захватываем контрольную точку, заказываем там еще больше танков, едем захватывать следующую контрольную точку. Танкисты на глазах матереют, получают новые уровни и нехорошо думают о прочих родах войск. Ну да, еще нужны командирские машины (они, собственно, и конвертируют захваченную территорию в вашу) да разведчики (желательно, вертолеты), во время отмечающие врагов. А вот зачем нужна пехота — непонятно вовсе.
Однако постепенно условия усложняются, а противники начинают оказывать серьезное сопротивление. Вот тут то и выясняется, что танковые атаки — совсем не панацея. Когда в населенных пунктах вражеские гранатометчики их сжигают как хворост, вопрос о том, зачем нужна пехота, снимается сам собой. Другая напасть — артобстрелы по отмеченными разведчикам целям. Если свинцовый дождь с неба и не повредит танк, то он может заставить его экипаж занервничать и даже обратиться в бегство. Если еще при этом боевой машине не хватает боеприпасов или топлива, в лесу у нее слетела гусеница, а союзные вертолеты разорваны в клочья вражескими ПВО, то смело перезагружайте сохранение.
И впредь учитывайте массу факторов: местность, по которой движется техника (на дорогах топливо расходуется меньше), мораль бойцов, возможность прятать технику и пехоту в лесах, необходимость постоянно поставлять грузовики снабжения на передовую и «подлечиваться» на базах. Но главное — нужно во время проводить разведку, как можно быстрее опознав и отметив скопления врага, чтобы по ним ударила ваша артиллерия. И обязательно действовать слаженно, сбалансированными группировками, где все прикрывают друг друга. Впрочем, и это может не помочь, если соперник давно открыл какие-нибудь продвинутые модели техники и теперь уничтожает ваши лучшие танковые взводы плотным артиллерийским дождем, а вы до сих пор этого не сделали.
«Звезды», за которые разблокируется новая техника и пехота, можно зарабатывать как в однопользовательских миссиях, так и в мультиплеере. Последний, как и в R.U.S.E., отлично продуман, захватывает с головой и окончательно лишает вас иллюзий относительно маленькой победоносной войны. В большинстве сетевых режимов нужно сражаться командами по 2, 3 или 4 человека, поэтому очень важно грамотно координировать действия и не делать глупостей — ошибок тут не прощают. Поэтому соваться в сетевые баталии, не набравшись опыта (и «звезд») в одиночных, крайне не рекомендуется. Суровые варгеймы такого не прощают.
8.0
Текст: Кирилл Волошин
Рецензируемая версия: PC