Алмаз «almazer» Асадуллин: «аналитиком ты не можешь быть, если нет опыта»
В рамках BetBoom Dacha Belgrade 2024 по Counter-Strike 2 мы пообщались с Алмазом «almazer» Асадуллиным. Вспомнили его период в Nemiga и начало кастерской карьеры. А ещё кастер турнира рассказал про самый странный момент, связанный с фанатами.
В этом году ты полностью перешел на роль кастера. Как тебе эта активность?
Я начал активно стримить уже в Nemiga. И получалось так, что ты сидишь 12 часов и тренируешься, потом выходишь в плей-офф и, оказывается, против вас играли радарщики. И так несколько раз на разных турнирах. Это подсаживает мотивацию. К тому же по деньгам мои ожидания не оправдывались. После Nemiga меня позвали в Fissura. Мне понравилось, тут еще такой домашний вайб, хорошие люди работают.
Как ты попал в Nemiga?
Меня пригласил Юра «keep3r» Микульчик. Тогда еще Расим «jyo» Валиев играл, но после моего трансфера он перешел в другую команду. Мы играли, у нас все было отлично. А самый ярким моментом назову наши выходные, когда мы ходили на улицу Зыбицкую, которая тусовочная. Там очень весело.
Что больше импонирует: комментирование или аналитика? В чем для тебя разница?
Мне очень нравится, что ты следишь за CS, не выпадаешь из меты, но и не тратишь много времени. Эта работа по душе. Большой разнице нет. Кастеры — это те люди, у кого хороший голос и подвязан язык. То есть там достаточно знать какие-то азы, а дальше ты просто рассказываешь о том, что видишь. А вот когда ты аналитик, то нужно разбирать ошибки и возможности команд. Аналитиком ты не можешь быть, если нет опыта. И это мне нравится больше комментирования.
Расскажи про свой первый опыт аналитика и комментатора.
Первый раз меня позвали аналитиком на турнир студии Yalla Compass в Красноярск. Там было ощутимое волнение: путались слова, терялись мысли. Первый раз был сложный. А вот потом меня позвала Fissura аналитиком на мейджор. И в этот раз все прошло легко и хорошо.
А вот комментатором первый раз случилось побыть на комьюнити касте — это когда ты говоришь, что хочешь, а на фоне у тебя идет игра. А вот официальный матч в первый раз комментировал с «Zoner». Я умею и так, и так работать. Но будучи кастером, надо уметь играть своим голосом. Кастер должен орать так, будто поставил на команду 100 тыс долларов.
Есть ли разница в работе онлайн и офлайн?
Нет. В онлайне нет аналитической части — это ложится на плечи кастера. В остальном же разница разве что в вайбе и аппаратуре. Отличий нет.
Как тебе вайб на BetBoom Dacha Belgrade 2024?
Да всегда кайф. Когда будучи игроком приезжал на турниры, такого вайба никогда не было. Тут ты приезжаешь и все условия есть: развлечения, питание, хороший стафф. Нет никаких задержек, все понятно. Даже у нас талантов есть отдельные люди, которые нас информируют обо всех изменениях.
Когда ты был игроком, тебе уже нравилась медийная работа?
Начнем с того, что когда ты игрок, то у тебя нет времени на это. Потому что ты сидишь 12 часов в день тренируешься, и потом тебе снова надо играть.
Насколько западные игроки отличаются по работе с медийкой с киберспортсменами из СНГ?
Из европейцев очень мало кто стримит. Я не вижу тир-1 игроков, которые постоянно стримят. Им это не нужно в момент активной карьеры. Они все начинают этим заниматься или на закате карьеры, или в инактиве.
Какие самые необычные предложения или ситуации были у тебя как у стримера?
Наверное, вспомню самую странную ситуацию. Все знают мой телеграм-канал и район, где я живу. И в какой-то момент девочка сфоткала мою машину и мое окно, а потом написала, мол, покатаешь меня? Естественно, я отказал.
Еще бывали момент, когда идешь по улице и ешь шаурму, а тебя просят о совместном фото. Но я люблю сам фоткаться с фанатами. Когда-то на BLAST в перерывах ходил на трибуны общаться с болельщиками.
Давай поговорим про BetBoom Dacha Belgrade 2024. Как тебе участники плей-офф?
Традиционно фавориты турнира — это команды, которые начинают с плей-офф. Но я выберу Mouz или Spirit, потому что уровень очень большой у этих команд. Mouz жестко на IEM себя показали, а Spirit надо доказывать, что у них сейчас просто временные трудности. Они должны снова на вершину прыгать.