Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
Недавно в онлайн-кинотеатре Okko вышел альманах под названием «Будущее, я люблю тебя». Это сборник из пяти российских короткометражек, объединенных одной идеей — польза технологий для человека. Все верно, как «Черное зеркало» — только наоборот. Идея сама по себе неплохая — не все же про страдания фильмы снимать. Другое дело, что режиссеры и сценаристы альманаха — начинающие кинематографисты, и далеко не всем им удалось обойтись в своих историях без штампов и ошибок.
Недавно в онлайн-кинотеатре Okko вышел альманах под названием «Будущее, я люблю тебя». Это сборник из пяти российских короткометражек, объединенных одной идеей — польза технологий для человека. Все верно, как «Черное зеркало» — только наоборот. Идея сама по себе неплохая — не все же про страдания фильмы снимать. Другое дело, что режиссеры и сценаристы альманаха — начинающие кинематографисты, и далеко не всем им удалось обойтись в своих историях без штампов и ошибок.

Из пяти короткометражек в альманахе действительно удачными выглядят всего две — «Мультипликатор» и «Цена любви». В первой режиссер и сценарист Женя Орел рассказал историю непростых семейных отношений, в которых между мужем и женой уже давно нет согласия. И на помощь супругу приходит искусственный интеллект, способный по данным из социальных сетей воссоздать профиль партнера. ИИ ведет себя как реальная жена героя, что позволяет ему безопасно «протестировать» несколько вариантов беседы, выбрать тот единственный, который не ведет к конфликту, и в итоге найти способ разрешить все семейные проблемы.

В «Цене любви» же, второй короткометражке, достойной внимания, Купидона (того самого, да) в наказание за проступки сослали на Землю — работать в самом обычном супермаркете. И главная задача персонажа — вовремя менять электронные ценники товаров. Собственно, эти электронные ценники — и есть технология, на которой делается акцент. Именно с их помощью Купидон пытается в одной из сцен познакомить парня с девушкой.

И «Мультипликатора», и «Цену любви», снятую и написанную Тагиром Мингазовым, приятно смотреть: в них актеры отлично справляются со своими ролями, работа оператора не раздражает, а от диалогов не становится стыдно. Да и технологии вписаны в сюжет грамотно — особенно в «Мультипликаторе».

Альманах короткометражек «Будущее, я люблю тебя» — ответ Тимура Бекмамбетова «Черному зеркалу» - фото 1

Про три оставшиеся короткометражки из альманаха того же, увы, не скажешь. В фильме «Надежда умирает последней», где сама Любовь в человеческом обличье пытается спасти пару от трагического разрыва, не работает ничего, кроме, собственно, образа Любви, да и технология (программа для сканирования NFC-меток на товарах в магазинах) здесь совсем не к месту. В фильме «Маршрут подстроен», который вроде бы посвящен каршерингу, не хватает самого каршеринга — короткий эпизод с машиной есть, но он никак не связан с центральной историей. А в последней короткометражке, «Аутсорсинге», посвященном «умным» аудиобейджам, отличную идею с заказным убийством попросту не смогли грамотно отработать.

Наверное, странно предъявлять такие претензии к фильмам, снятым начинающими режиссерами, но сам по себе альманах — вовсе не их инициатива. В работе над сборником также участвовали Microsoft (все показанные в фильмах технологии — разработки этой компании) и, что гораздо важнее, продюсерская команда Bazelevs Тимура Бекмамбетова. Они же запустили конкурс среди молодых кинематографистов на лучшие идеи для альманаха: и то, что в итоге попало в сборник, — как оказалось, все, на что хватило фантазии авторов.

Альманах короткометражек «Будущее, я люблю тебя» — ответ Тимура Бекмамбетова «Черному зеркалу» - фото 2

С первой компанией при этом все понятно: никто не скрывает, что этот альманах — крайне удобный способ «подсветить» указанные технологии. Но вот участие второй едва ли заметно: с ресурсами и опытом Bazelevs все могло выйти куда лучше.

Словом, российского «Черного зеркала» из альманаха «Будущее, я люблю тебя» не вышло, хотя некоторые идеи — вполне себе. Отдельный положительный момент: несмотря на то, что все эти короткометражки нацелены в том числе и на рекламу технологий Microsoft, в них хватает и ругательств (особенно в «Мультипликаторе»), и крайне сомнительных персонажей, и порой даже безысходности. То есть в рекламную брошюру сборник все же не превратили, хотя именно этого и ждешь от такого проекта.

Стоит ли смотреть? Пожалуй, но только в том случае, если вам хочется открыть для себя пару молодых и талантливых российских режиссеров и узнать, над какими технологиями, помимо ОС для ПК и Xbox, работает Microsoft.

Читай нас